Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-727/2019 от 11.07.2019

46RS0030-01-2019-007422-70

Дело № 12-727/27-2019 г.

РЕШЕНИЕ

03 октября 2019 года                              г. Курск

    

Судья Ленинского районного суда г. Курска Токмакова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Ермилова Ивана Валерьевича на постановление врио председателя комитета по экономике и развитию Курской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении директора ОБУ «Курская областная ветеринарная лаборатория» Ермилова Ивана Валерьевича, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио председателя комитета по экономике и развитию Курской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении директор ОБУ «Курская областная ветеринарная лаборатория» Ермилов И.В. признан виновным в совершении административного наказания, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за нарушение срока и порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Не согласившись с данным постановлением, Ермилов И.В. обратился в Ленинский районный суд г. Курска с жалобой, в которой, с учетом уточнения, просил освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, указав, что им, как должностным лицом предпринимались все необходимые действия для своевременной оплаты по договорам, однако, в связи с тем, что дата заключения соглашения управлением ветеринарии Курской области была указана ошибочно позднее даты подписания договора поставки, ОБУ «Курская облветлаборатория» не смогло оплатить с лицевого счета в комитете финансов Курской области за поставленный товар.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности - директор ОБУ «Курская областная ветеринарная лаборатория» Ермилов И.В. в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени извещен надлежащим образом.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ермилова И.В. – Малышкина Ю.Н., действующая на основании доверенности, доводы уточненной жалобы поддержала в полном объеме по изложенным основаниям, просила ее удовлетворить.

Представитель комитета по экономике и развитию Курской области ФИО5 в судебном заседании полагал, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Предметом регулирования Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии со статьей 4 Закона в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает в том числе, формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона; контроль за соответствием информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта. Единая информационная система содержит в числе прочего, информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов; реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В силу п. 3 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44) под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии со ст.12 закона государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании осуществления закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч.2 и 3 ст.2 настоящего Федерального закона.    

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

    В силу ч.13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включаются обязательные условия: 1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки; 2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

    Согласно ч.1 ст. 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

    Судом установлено, что 06.06.2019г. комитетом по экономике и развитию Курской области была проведена внеплановая проверка осуществления закупок товаров, работ, услуг областным бюджетным учреждением «Курская областная ветеринарная лаборатория».

    В ходе внеплановой проверки выявлены нарушения части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно, заказчик нарушил сроки оплаты товара по следующим договорам, контракту:

    1. Договор от ДД.ММ.ГГГГ на поставку товара (наконечники) заключен с ООО «ВЕТ ФАКТОР» на сумму 75 425,28 руб.

    Пунктом 2.3 вышеназванного договора установлено, что оплата за товар осуществляется заказчиком на условиях 30% -ой предоплаты в рублях банковским переводом на расчетный счет поставщика. Остальные 70% оплаты производятся после отпуска товара, но не позднее 15 календарных дней после отгрузки, дата которой фиксируется в накладной/ счете-фактуре, сумма за отгруженный товар, должна быть перечислена на расчетный счет поставщика с соблюдением требований законодательства.

    Товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ подписана ДД.ММ.ГГГГ, а платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ , то есть оплата произведена позднее срока указанного в вышеназванном договоре, на 56 календарный день после подписания товарной накладной.

    2. Договор от ДД.ММ.ГГГГ на поставку наборов реагентов заключен ООО «МДВ Лоджистик» на сумму 46 365,10 руб.

    Пунктом 2.3 вышеназванного договора установлено, что оплата за товар осуществляется заказчиком на условиях 30% -ой предоплаты в рублях банковским переводом на расчетный счет поставщика. Остальные 70% оплаты производятся после отпуска товара, но не позднее 15 календарных дней после отгрузки, дата которой фиксируется в накладной/ счете-фактуре, сумма за отгруженный товар, должна быть перечислена на расчетный счет поставщика с соблюдением требований законодательства.

    Товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ подписана ДД.ММ.ГГГГ, а платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ , то есть оплата произведена позднее срока указанного в вышеназванном договоре, на 49 календарный день после подписания товарной накладной.

    3. Договор от ДД.ММ.ГГГГ на поставку товара (наконечники, пробирки) заключен ООО «ВЕТ ФАКТОР» на сумму 67 944,27 руб.

    Пунктом 2.3 вышеназванного договора установлено, что оплата за товар осуществляется заказчиком на условиях 30% -ой предоплаты в рублях банковским переводом на расчетный счет поставщика. Остальные 70% оплаты производятся после отпуска товара, но не позднее 15 календарных дней после отгрузки, дата которой фиксируется в накладной/ счете-фактуре, сумма за отгруженный товар, должна быть перечислена на расчетный счет поставщика с соблюдением требований законодательства.

    Товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ подписана ДД.ММ.ГГГГ, а платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ , то есть оплата произведена позднее срока указанного в вышеназванном договоре, на 55 календарный день после подписания товарной накладной.

    4. Контракт ДД.ММ.ГГГГ. на поставку системы высокоэффективной жидкостной хромотографии заключен с ООО ТК «ЭЛЕМЕНТ» на сумму 2 199 300,00 руб.

    Пунктом 3.7 заказчик обязан обеспечить оплату за поставленный товар в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приемки-передачи поставленного товара.

    Оплата товара осуществляется заказчиком на основании предоставленных поставщиком документов:    товарно-транспортная накладная, счета (счета-фактуры), подписанного сторонами акта приемки-передачи поставленного товара.

    Акт приемки-передачи от ДД.ММ.ГГГГ. подписан ДД.ММ.ГГГГ., платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ , то есть оплата произведена не в течение 15 рабочих со дня подписания заказчиком акта приемки-передачи поставленного товара, а на 18 рабочий день.

    Таким образом, нарушив сроки оплаты товаров, директор ОБУ «Курская областная ветеринарная лаборатория» Ермилов Иван Валерьевич нарушил требования части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст.107 ФЗ № 44 лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Приказом управления ветеринарии Курской области от ДД.ММ.ГГГГ Ермилов Иван Валерьевич назначен на должность директора государственного учреждения «Курская областная ветеринарная лаборатория».

    Приказом управления ветеринарии Курской области от ДД.ММ.ГГГГ ГУ «Курская областная ветеринарная лаборатория» переименовано в ОБУ «Курская областная ветеринарная лаборатория».

    Вина Ермилова И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в административном деле доказательств, которым административным органом, вынесшим оспариваемое постановление, дана надлежащая правовая оценка, оспаривать которую оснований не имеется.

    Действия Ермилова И.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

    В то же время в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

    Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    Учитывая обстоятельства данного дела в их совокупности, а также принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом принципа соразмерности наказания характеру допущенного нарушения и степени, наступивших общественно опасных последствий, которые фактически не наступили, суд считает, что, хотя совершенное Ермиловым И.В. деяние формально и содержит признаки административного правонарушения, но по своему характеру не причинило существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и по существу является малозначительным, то в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, полагает возможным освободить Ермилова И.В. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием в качестве меры порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения, достаточного для достижения указанных в статье 1.2 КоАП РФ задач законодательства об административных правонарушениях.

    На основании изложенного, обжалуемое постановление в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

    Постановление врио председателя комитета по экономике и развитию Курской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении директора ОБУ «Курская областная ветеринарная лаборатория» Ермилова Ивана Валерьевича - отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью, Ермилова Ивана Валерьевича освободить от административной ответственности, объявив ему устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г.Курска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

    Судья:

    

12-727/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Ермилов Иван Валерьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Токмакова Елена Валерьевна
Статьи

КоАП: ст. 7.32.5 ч.1

Дело на странице суда
lensud--krs.sudrf.ru
11.07.2019Материалы переданы в производство судье
12.07.2019Истребованы материалы
23.07.2019Поступили истребованные материалы
09.08.2019Судебное заседание
17.09.2019Судебное заседание
03.10.2019Судебное заседание
07.10.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.11.2019Вступило в законную силу
30.04.2020Дело оформлено
30.04.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее