Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-236/2019 (2-7683/2018;) от 08.11.2018

№ 2-236/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 января 2019 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

в составе председательствующего судьи Бингачовой Е.М.,

при секретаре судебного заседания Плотко Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Силкина В.В. к акционерному обществу «Единый расчетный центр Республики Карелия», Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Республики Карелия» об отмене начислений взносов на капитальный ремонт,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском по следующим основаниям. Он проживает в жилом доме, расположенном по адресу <адрес>. Постановлением администрации Олонецкого городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ указанный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу. С ДД.ММ.ГГГГ начисление взносов на капитальный ремонт дома не производилось, а с ДД.ММ.ГГГГ возобновлены. Истец просит отменить начисление взносов за капитальный ремонт.

Определением судьи от 11.10.2018 к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта Республики Карелия».

Определениями судьи от 04.12.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц в порядке ст.43 ГПК РФ привлечены администрация Олонецкого национального муниципального района, ООО «СпецТехСтрой», в качестве соответчика привлечена Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта Республики Карелия».

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Республики Карелия» Окунькова Е.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала относительно заявленных исковых требований, поддержала позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление.

Представитель ответчика АО «Единый расчетный центр Республики Карелия» в судебное заседание не явился, извещены о слушании дела.

Третьи лица администрация Олонецкого национального муниципального района, ООО «СпецТехСтрой» явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены о слушании дела. До судебного заседания от администрации Олонецкого национального муниципального района поступило ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, решение вопроса оставляют на усмотрение суда.

Суд, заслушав истца, представителя ответчика НО «Фонд капитального ремонта Республики Карелия», изучив материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч.3 ст.30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

На основании ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

При этом в силу положений п.5 ч.2 ст.153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение, и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии с п.1 ст.169 ЖК РФ собственник помещений в многоквартирном доме обязан уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса (п.3 ст.169 ЖК РФ).

Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка (ч.2 ст.169 ЖК РФ).

Законом Республики Карелия от 20.12.2013 № 1758-ЗРК «О некоторых вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия» определено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 1.1 настоящей статьи (п.1 ст.6).

На основании постановления Правительства Республики Карелия от 21.03.2014 № 72-П в соответствии со ст.167 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.3 Закона Республики Карелия от 20 декабря 2013 года № 1758-ЗРК создана специализированная некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта Республики Карелия», основной целью деятельности которой является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете фонда.

Правительством Республики Карелия утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия на 2015-2044 годы (Постановление Правительства Республики Карелия от 26.11.2014 № 346-П).

В судебном заседании установлено, что истец является собственником жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, что не оспаривалось сторонами по делу.

Многоквартирный жилой дом по адресу <адрес> включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия на 2015-2044 годы.

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу <адрес>, оформленным протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, избран способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

НО «Фонд капитального ремонта Республики Карелия» в целях реализации положений ч.3 ст.189 ЖК РФ в адрес собственников многоквартирного дома по адресу <адрес> направлено предложение о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Решением общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ собственниками принято предложение регионального оператора.

ДД.ММ.ГГГГ между НО «Фонд капитального ремонта Республики Карелия» (заказчик) и ООО <данные изъяты> (подрядчик) заключен договор подряда , предметом которого является обследование технического состояния общего имущества в многоквартирном доме и разработке проектной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.

ООО <данные изъяты> на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, подготовлено техническое заключение, в соответствии с которым состояние несущих конструкций стен, стропильных конструкций, крыльца оценивается как ограниченно работоспособное, перекрытий, лестниц - как работоспособное; несущие конструкции стен, стропильной конструкции, крыльца подлежат капитальному ремонту; все инженерные сети в связи с дополнительным утеплением стен и чердака, с длительным сроком эксплуатации и значительными разрушениями, с несоответствием требованиям норм проектирования подлежат 100% замене кроме сетей электроснабжения и электрооборудования; существующие сети электроснабжения и электрооборудования аккуратно демонтировать, произвести ревизию, и после ремонта внутренних стен здания, чердака и входов в подъезды, восстановить в полном объеме согласно проекту.

Решением общего собрания собственников помещений в доме по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято предложение Фонда о проведении непосредственно строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

ДД.ММ.ГГГГ между НО «Фонд капитального ремонта Республики Карелия» (заказчик) и ООО «СпецТехСтрой» (подрядчик) заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту в том числе дома по адресу <адрес>. Работы по договору выполнены, Фондом произведена оплата на сумму <данные изъяты> руб.

В соответствии со ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Возмещение региональному оператору средств, израсходованных на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме, превышающей размер фонда капитального ремонта, осуществляется за счет последующих взносов на капитальный ремонт собственников помещений в этом многоквартирном доме (ч.7 ст.182 ЖК РФ).

В судебном заседании также установлено, что ООО <данные изъяты> проведено обследование жилого дома , расположенного по адресу <адрес>. Согласно представленного в материалы дела заключения от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что жилой дом , расположенный по адресу <адрес>, на момент осмотра с учетом проведенных работ по капитальному ремонту не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, представляет угрозу для жизни проживающих в нем, находится в аварийном состоянии и подлежит сносу.

На основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Олонецкого городского поселения принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ о признании многоквартирного дома по адресу <адрес>, аварийным и подлежащим сносу.

Из платежных документов, представленных в материалы дела усматривается, что АО «Единый расчетный центр Республики Карелия» с ДД.ММ.ГГГГ начисления по строке «капитальный ремонт» по жилому помещению по адресу <адрес> не производились, начисления возобновлены с ДД.ММ.ГГГГ.

С произведением указанных начислений истец не согласен, ссылаясь на то обстоятельство, что жилой дом по <адрес> на основании постановления администрации Олонецкого национального муниципального района признан аварийным.

Возражая относительно требований, НО «Фонд капитального ремонта Республики Карелия» ссылается на то обстоятельство, что акты выполненных работ по жилому дому по <адрес> согласованы с Силкиным В.В., как лицом, уполномоченным выступать от имени собственников помещений многоквартирного дома по вопросам, связанным с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. На момент проведения капитального ремонта размер денежных средств, уплаченных в виде взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирном доме, был недостаточен для оплаты работ по капитальному ремонту, в связи с чем финансирование осуществлялось за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах.

Между тем, при осуществлении работ по обследованию технического состояния общего имущества в многоквартирном доме по адресу <адрес>, вопрос об аварийности объекта НО «Фонд капитального ремонта Республики Карелия» перед ООО <данные изъяты> не ставился, на указанный предмет объект не оценивался.

Принимая во внимание, что дом по адресу <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, заключение межведомственной комиссии никем не оспорено, суд полагает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая, что АО «Единый расчетный центр Республики Карелия» на основании агентского договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с НО «Фонд капитального ремонта Республики Карелия», осуществляет от имени и за счет Фонда деятельность по начислению, сбору и обработке взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, суд полагает необходимым в удовлетворении требований к АО «Единый расчетный центр Республики Карелия» отказать.

Учитывая, что истец при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины. Таким образом, с ответчика в бюджет Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Силкина В.В. к акционерному обществу «Единый расчетный центр Республики Карелия», Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Республики Карелия» об отмене начислений взносов на капитальный ремонт удовлетворить частично.

Отменить начисления взносов за капитальный ремонт по квартире , дома по <адрес>.

В иске к акционерному обществу «Единый расчетный центр Республики Карелия» отказать.

Взыскать с Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Республики Карелия» в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Судья Е.М.Бингачова

Мотивированное решение составлено 29.01.2019.

2-236/2019 (2-7683/2018;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Силкин Владимир Владимирович
Ответчики
АО "Единый расчетный центр Республики Карелия"
НО "Фонд капитального ремонта Республики Карелия"
Другие
администрация Олонецкого национального муниципального района
ООО "СпецТехСтрой"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Бингачова Е.М.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
08.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
09.11.2018Передача материалов судье
13.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2018Судебное заседание
27.12.2018Судебное заседание
24.01.2019Судебное заседание
29.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2019Дело оформлено
13.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее