Решение в окончательной форме изготовлено 30 октября 2017 года
(с учетом выходных дней)
Дело № 2-2760/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 октября 2017 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Морозовой И.Ю.,
при секретаре Малышевой А.В.,
с участием
представителя ответчика Миклашевич Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» к Федеральному государственному унитарному предприятию «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» о возложении обязанности принять под охрану объекты института в безвозмездном порядке,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» (далее – ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова») обратился в суд с иском к Федеральному государственному унитарному предприятию «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» (далее – ФГУП «УВО Минтранса России») о возложении обязанности принять под охрану объекты института в безвозмездном порядке. В обоснование иска указал, что 17.11.2016 Октябрьским районным суда г.Архангельска было вынесено решение о возложении обязанности на Арктический морской институт имени В.И.Воронина (филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова») (далее – Институт) передать до 01.05.2017 здание Института под охрану ведомственной организации. 19.12.2016 Институт обратился в Мурманский филиал ФГУП «УВО Минтранса России» с целью передачи зданий под охрану, однако письмом от 23.01.2017 ответчиком было отказано в приемке зданий Института под охрану на безвозмездной основе, предложив заключить платный договор на оказание охранных услуг, стоимостью 97000 рублей в месяц. Полагает данный отказ незаконным, так как ФГУП «УВО Минтранса России» создано в соответствии с Федеральным законом «О ведомственной охране» и постановлением Правительства РФ от 11.10.2001 № 743 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства транспорта РФ». В соответствии с пунктом 2 указанного Положения, ведомственная охрана создается Министерством транспорта РФ для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в ведении Министерства, осуществляется ведомственной охраной в соответствии с заключенными договорами. Указывает, что Институт входит в раздел I «Объекты государственной формы собственности» Перечня объектов, охраняемых подразделениями ФГУП «УВО Минтранса России», утвержденного приказом Минтранса России от 03.08.2016 № 222. Указанный Перечень содержит также раздел II «Объекты иных форм собственности, находящиеся в ведении Минтранса России, охраняемые ФГУП «УВО Минтранса России» в соответствии с заключенными договорами». Полагает, что из содержания указанных нормативных актов следует, что ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова» подлежит ведомственной охране в обязательном порядке, и не является тем объектом, охрана которого производится ответчиком на договорной (платной) основе. Просил обязать ответчика принять под охрану здание Арктического морского института им. В.И. Воронина филиала ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова», расположенное по адресу: г.Архангельск, наб. Северной Двины, д.111, в безвозмездном порядке.
Определением Ленинского районного суда г.Мурманска от 15.05.2017 в принятии указанного искового заявления было отказано в связи с подведомственностью спора арбитражному суду.
Апелляционным определением Мурманского областного суда от 03.08.2017 указанное определение отменено, исковое заявление возвращено в суд для решения вопроса о принятии к производству.
Определением от 14.08.2017 исковое заявление принято к производству Ленинского районного суда г.Мурманска, возбуждено гражданское дело.
В ходе судебного разбирательства истец уточнил исковые требования, просит обязать ответчика принять под охрану здание Арктического морского института им. В.И. Воронина филиала ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова», расположенное по адресу: г.Архангельск, наб. Северной Двины, д.111, в безвозмездном порядке с 01.09.2017.
В судебное заседание представитель истца не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие. В ранее состоявшемся судебном заседании 25.09.2017 представитель истца Иванов П.А., действующий на основании доверенности, на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в иске, указал, что истец является бюджетным учреждением, однако на охрану здания Института бюджетные средства не выделяются. Полагал, что здание Института подлежит охране ответчиком в обязательном порядке, без заключения какого-либо договора. Указал, что ответчик имеет источники финансирования, в том числе доходы от производственной деятельности, за счет которых должна осуществляться безвозмездная охрана здания, в отношении которого заявлены требования. Пояснил, что в настоящее время ввиду необходимости исполнения решения Октябрьского районного суда г.Архангельска от 17.11.2016, с ответчиком вынужденно заключен возмездный договор от 01.05.2017 сроком действия по 31.12.2016, который в случае удовлетворения иска будет истцом расторгнут.
Представитель ответчика ФГУП «УВО Минтранса России» Миклашевич Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против заявленных требований, поддержала доводы письменного отзыва, дополнений к нему (л.д.67-69, 230-233 т.1). Указала, что ФГУП «УВО Минтранса России» из бюджета не финансируется, является коммерческой организацией, осуществляет на договорной основе деятельность как по охране объектов государственной собственности, так и по охране объектов иных форм собственности, финансовое обеспечение деятельности предприятия осуществляется за счет средств собственников охраняемых объектов. Полагала, что обеспечение охраны спорного здания силами ответчика без заключения возмездного договора на охранные услуги невозможно, так как такое понуждение повлечет за собой нарушение исполнения положений Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». При этом ни положения ФЗ «О ведомственной охране», ни положения Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о ведомственной охране Минтранса России» не содержат норм, предусматривающих возможность осуществления деятельности ведомственной охраны Минтранса России на безвозмездной основе. Пояснила, что объекты, указанные в разделе I «Объекты государственной формы собственности» Перечня объектов, охраняемых подразделениями ФГУП «УВО Минтранса России», утвержденного приказом Минтранса России от 03.08.2016 № 222, в безвозмездном порядке ФГУП «УВО Минтранса России» не охраняются. Полагала, что истец, как бюджетное учреждение, должно получать бюджетное финансирование на цели охраны своих объектов, в том числе спорного здания, подлежащего охране ФГУП «УВО Минтранса России».
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федерального агентства морского и речного транспорт (далее – Росморречфлот) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв, в котором указал, что денежные средства на охрану выделяются истцу из бюджета, истец в пределах выделенной суммы при подготовке плана финансово-хозяйственной деятельности, самостоятельно распределяет средства по статьям расходов, в том числе и на охрану объектов государственной формы собственности, находящихся как в ведении последнего, так и в ведении его филиала.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства транспорта Российской Федерации (далее – Минтранс России) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее – Росимущество) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств; охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество (далее - имущество), подлежащие защите от противоправных посягательств.
Согласно статье 2 указанного Закона, основными задачами ведомственной охраны являются: защита охраняемых объектов от противоправных посягательств; обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.
Иные задачи на ведомственную охрану могут быть возложены в соответствии с федеральными законами.
В силу статьи 8 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ, ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.
Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Финансирование и материально-техническое обеспечение ведомственной охраны осуществляются за счет средств федеральных государственных органов, имеющих право на создание ведомственной охраны, и (или) средств собственников охраняемых объектов (статья 10 Федерального закона).
В соответствии с пунктом 2 Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.10.2001 № 743, ведомственная охрана создается Министерством транспорта Российской Федерации для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства.
Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, осуществляется ведомственной охраной в соответствии с заключенными договорами.
Перечень охраняемых объектов утверждается Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Аналогичные положения предусмотрены пунктом 3 Порядка организации охраны объектов ведомственной охраной Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минтранса России от 24.11.2008 № 192.
Перечень объектов, охраняемых подразделениями Федерального государственного унитарного предприятия «Управление Ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» (далее по тексту - Перечень), утвержден Приказом Минтранса России от 15.03.2011 № 83. Данный Перечень включает в себя Раздел I «Объекты государственной формы собственности» и раздел II «Объекты иных форм собственности, находящиеся в ведении Минтранса России, охраняемые ФГУП «УВО Минтранса России» в соответствии с заключенными договорами».
Судом установлено, что пунктом 20 в Перечень охраняемых объектов включен объект - Арктический морской институт имени В.И. Воронина - филиал Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова» по адресу: 163000, г.Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 111.
Арктический морской институт имени В.И. Воронина, расположен по адресу: 163000, г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 111 в здании и помещениях, находящихся в ведении Росморречфлота на основании пункта 46 Перечня федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росморречфлота, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 1748-р.
Также судом установлено, что на территории Архангельской области осуществляет свою деятельность Мурманский филиал ФГУП «УВО Минтранса России».
Решением Октябрьского районного суда г.Архангельска от 17.11.2016, вступившим в законную силу, на Арктический морской институт имени В.И.Воронина (филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова») возложена обязанность передать занимаемое образовательным учреждением здание и помещения под охрану в срок до 01.05.2017 (л.д. 63-65 т.1).
Из указанного решения суда следует и не опровергнуто сторонами, что ранее Мурманский филиал ФГУП «УВО Минтранса РФ» осуществлял охрану объекта Арктический морской институт имени В.И. Воронина, однако в настоящее время договорные отношения расторгнуты.
Данное обстоятельство подтверждается также материалами дела, а именно копией договора об оказании охранных услуг от 24.09.2015, копиями платежных поручений об оплате охранных услуг (л.д. 118-131 т.1).
19.12.2016 директором Арктического морского института им. В.И. Воронина в адрес ответчика направлено письмо с просьбой принять здание Института под охрану на безвозмездной основе (л.д. 12 т.1).
На указанное письмо Мурманским филиалом ФГУП «УВО Минтранса России» дан ответ от 23.01.2017, согласно которому предприятие является коммерческой организацией, осуществляет предоставление услуг на договорной основе, финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет средств собственников охраняемых объектов. В связи с чем Институту предложено заключить с Мурманским филиалом ФГУП»УВО Минтранса России» договор на оказание охранных услуг стоимостью 97000 рублей в месяц (л.д. 9-10, 215-216 т.1).
Из объяснений представителя истца и материалов дела установлено, что во исполнение решения Октябрьского районного суда г.Архангельска от 17.11.2016 между истцом и ответчиком заключен договор № об оказании охранных услуг от 01.05.2017 (л.д. 107-117 т.1).
На основании акта приема-передачи объекта под охрану от 01.06.2017 здание Института по адресу: г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 111, передано под охрану Мурманского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» (л.д. 116-117 т.2).
Представленными ответчиком документами подтверждается, что истцом производится оплата оказанных охранных услуг, подписываются акты приемки оказанных услуг (л.д. 201,202,211,212).
Таким образом, заключенный договор № об оказании охранных услуг от 01.05.2017 сторонами исполняется. Условиями договора срок его действия определен – по 31.12.2017 (пункт 8.1 договора).
Истцом заявлены требования о возложении на ответчика обязанности принять вышеуказанное здание под охрану на безвозмездной основе с 01.09.2017.
Оценивая приведенные истцом доводы в обоснование требований и возражения ответчика, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 4 Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации в состав ведомственной охраны входят орган управления ведомственной охраны (далее - орган управления) и федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (далее - предприятие), обособленные подразделения которого осуществляют непосредственно охрану объектов.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом и законодательством Российской Федерации (пункт 6 Положения).
Обособленными подразделениями ведомственной охраны являются филиалы и представительства предприятия, осуществляющие свою деятельность в соответствии с их положениями и законодательством Российской Федерации, включающие в себя отряды, команды и отделения (пункт 7 Положения).
Пунктом 12 Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации определено, что финансовое обеспечение деятельности органа управления осуществляется за счет ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерству транспорта Российской Федерации на руководство и управление в сфере установленных функций, предприятия - за счет средств собственников охраняемых объектов.
Согласно Уставу ФГУП «УВО Минтранса России», утвержденному распоряжением Минтранса России от 08.02.2016 №МС-6-р, предприятие является коммерческой организацией, находится в ведении Минтранса России (пункты 1.3, 1.4 Устава).
Предприятие создано в целях осуществления деятельности, предусмотренной Федеральным законом от 14.04.1999 №77-ФЗ «О ведомственной охране» по защите объектов, являющихся государственной собственностью, а также объектов иных форм собственности от противоправных посягательств и получения прибыли (пункт 2.1 Устава).
Пунктом 2.3 Устава, определены виды деятельности, осуществляемые предприятием в установленном законодательством Российской Федерации для достижения целей, указанных в пункте 2.1 Устава (предмет деятельности предприятия), в том числе обеспечение общественного порядка и безопасности на договорной основе в части защиты охраняемых объектов государственной и иных форм собственности, находящихся в сфере ведения Министерства транспорта Российской Федерации, от противоправных посягательств, оказание услуг юридическим и физическим лицам по охране объектов (пункты 2.3.1, 2.3.1.1, 2.3.1.2).
Согласно пункту 3.5 Устава, источниками формирования имущества Предприятия являются имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества; доходы Предприятия от его хозяйственной деятельности; заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций; иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации) (пункт 3.10 Устава).
Пунктом 4.1 Устава предусмотрено, что предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству РФ и настоящему Уставу.
Положением о Мурманском филиале ФГУП «УВО Минтранса России», утвержденным приказом ФГУП «УВО Минтранса России» от 19.09.2016 № 516, предусмотрено, что основными задачами Филиала являются, в том числе, организация и осуществление работы по заключению договоров с юридическими и физическими лицами на оказание услуг и выполнение работ, предусмотренных Уставом Предприятия (пункты 3.2, 3.2.1).
Пунктами 3.3, 3.3.1 Положения предусмотрены такие виды деятельности Филиала, как защита охраняемых объектов, являющихся федеральной и иной формой собственности, и находящихся в сфере ведения Минтранса России, от противоправных посягательств.
Порядок ведения финансово-хозяйственной деятельности Филиала определен разделом 5 Положения и предусматривает, что финансово-хозяйственная деятельность филиала осуществляется на основании заключенных договоров (контрактов) на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных Уставом Предприятия, сметы доходов и расходов, и плана использования прибыли.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что ответчик является коммерческой организацией, государственным унитарным предприятием с определенными источниками финансирования деятельности. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия, а также его филиала по охране объектов осуществляется на договорной основе, как в части защиты охраняемых объектов государственной собственности, так и в части защиты охраняемых иных форм собственности, и осуществляется за счет средств собственников охраняемых объектов, что предусмотрено вышеприведенными положениями Федерального закона «О ведомственной охране», Положения о ведомственной охране Минтранса России, Устава Предприятия.
Финансирование деятельности унитарного предприятия из федерального бюджета, а также деятельность предприятия на безвозмездной основе законом не предусмотрены.
Данные обстоятельства также подтверждаются ответом Минтранса России от 20.10.2017, в ведении которого находится ответчик и приказом которого утвержден Перечень охраняемых ответчиком объектов, согласно которому ФГУП «УВО Минтранса России» не выделяются ассигнования из федерального бюджета на финансирование его деятельности, в связи с чем ФГУП «УВО Минтранса России» осуществляет охрану объектов за счет средств собственников охраняемых объектов, законодательством РФ не установлена обязанность ФГУП «УВО Минтранса России» оказывать охранные услуги на условиях безвозмездности (л.д.67-71 т.2).
Из ответа ФГУП «УВО Минтранса России» от 19.10.2017 следует, что охрана объектов государственной формы собственности, указанных в разделе I Перечня охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 03.08.2016 № 222 силами ФГУП «УВО Минтранса России» в безвозмездном порядке (в том числе на основании судебных решений) не осуществляется. Бюджетное и (или) дотационное финансирование ФГУП «УВО Минтранса России» не предусмотрено и не испрашивалось (л.д. 52 т.2).
В свою очередь Арктический морской институт имени В.И. Воронина является филиалом ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова», то есть государственного бюджетного учреждения.
Из Устава Учреждения следует, что функции и полномочия учредителя осуществляет Росморречфлот, функции и полномочия собственника имущества – Росимущество (пункт 14. Устава).
Согласно отзыву третьего лица Росморечфлота, указанный федеральный орган является главным распорядителем средств федерального бюджета по отношению к ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова», последний в свою очередь – распорядителем средств федерального бюджета по отношению к Арктическому морскому институту имени В.И. Воронина. Росморречфлотом, как главным распорядителем средств федерального бюджета, выделяются истцу денежные средства в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (включая охрану), которое в соответствии с частью 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания», на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета). Истец в пределах выделенной суммы при подготовке финансово-хозяйственной деятельности, самостоятельно распределяет средства по статьям расходов, в том числе и на охрану объектов государственной формы собственности, находящихся как в ведении последнего, так и в ведении его филиала.
Факт ежегодного выделения истцу главным распорядителем бюджетных средств на выплаты по расходам на закупку товаров, работ, услуг на государственные нужды представителем истца в ходе рассмотрения дела не оспаривался.
Таким образом, суд приходит к выводу, что распределение бюджетных ассигнований по направлениям их использования, в том числе на обеспечение охраны объектов федеральной собственности, относится к компетенции Росморречфлота как главного распорядителя средств федерального бюджета, а также к компетенции истца, являющегося распорядителем средств федерального бюджета по отношению к Арктическому морскому институту имени В.И. Воронина.
Предусмотренных законом оснований для безвозмездного оказания услуг по охране объекта Института не имеется. Неуказание в разделе I Перечня объектов, охраняемых подразделениями ФГУП «УВО Минтранса России», утвержденного приказом Минтранса России, на порядок передачи включенных в данных раздел объектов государственной собственности не свидетельствует об обратном. Законодательством Российской Федерации не установлена обязанность ФГУП «УВО Минтранса России» оказывать охранные услуги на безвозмездной основе, в том числе в отношении объектов государственной собственности. Доказательств обратного суду истцом не представлено.
Решение Октябрьского районного суда г.Архангельска от 17.11.2016, на основании которого на истца возложена обязанность передать здание Института под охрану, не содержит выводов о том, что здание подлежит передаче под охрану ФГУП «УВО Минтранса России» на безвозмездной основе. Более того, при принятии решения и определении срока выполнения указанных действий суд учел бюджетное финансирование ответчика.
Разрешая заявленные требования, суд также учитывает, что пунктом 91 в Перечень охраняемых объектов включен и объект ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова» по адресу: 198035, г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, д. 5/7.
Однако, вопреки доводам представителя истца, согласно ответу Росморречфлота от 20.10.2017 №АП-25/12271 на запрос суда, ФГУП «УВО Минтранса России» не осуществляет охрану объектов ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова» в безвозмездном порядке (л.д. 60).
Ссылки представителя истца на судебную практику судом отклоняются, так как нормы права применяются судом непосредственно с учетом обстоятельств, установленных в каждом конкретном деле, судебное постановление, вынесенное по иному делу, не относящемуся к рассматриваемому, преюдициального значения для суда не имеет.
Кроме того, как установлено судом, ответчиком не осуществляется охрана объектов государственной формы собственности в безвозмездном порядке, в том числе и на основании судебных решений.
В настоящее время между сторонами заключен возмездный договор на оказание охранных услуг от 01.05.2017, который является действующим, не прекращен, не расторгнут, недействительным не признан, сторонами исполняется.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установленные фактические обстоятельства, суд приходит к выводу, что основания для возложения на ответчика обязанности по охране объекта Института в безвозмездном порядке отсутствуют.
При таких обстоятельствах, исковые требования ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова» не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» к Федеральному государственному унитарному предприятию «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» о возложении обязанности принять под охрану объекты института в безвозмездном порядке с 01 сентября 2017 года – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья И.Ю. Морозова