Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2551/2016 ~ М-1484/2016 от 25.02.2016

Гражданское дело № 2-2551/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Мотивированное решение изготовлено 25 апреля 2016 года)

г. Екатеринбург 20 апреля 2016 года

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Глушковой Ю.В., при секретаре судебного заседания Глушковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Вострецовой А. С. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга опризнании права на внеочередное предоставление жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Вострецова А.С. обратилась в суд с указанным иском. В обоснование заявленных требований указано, что Вострецова А.С., *** года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как мать В умерла ***. Постановлением Администрации городского округа *** от *** *** в отношении истца была установлена опека, жилого помещения закреплено не было. Постановлением главы администрации *** от *** за истцом было сохранено жилое помещение по адресу: ***. *** на основании постановления главы администрации *** истец была признана нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма и принята на учет. *** истец была исключена из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с выездом на место жительства в другое муниципальное образования. Приказом Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга установлен факт невозможности проживания в жилом помещении по адресу: ***. *** на основании приказа Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга истец была принята на учет для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, однако по настоящий момент жилое помещение не предоставлено, чем нарушены жилищные права истца.

На основании изложенного, уточнив исковые требования, истец просит суд признать за ней право на внеочередное предоставление отдельного благоустроенного жилого помещения; обязать ответчика Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области приобрести (построить) жилое помещение общей площадью не менее 18 кв.м., находящееся в черте г. Екатеринбурга, отвечающее установленным санитарным, техническим правилам и нормам, и распределить ей указанное жилое помещение, заключить договор найма специализированного жилого помещения; обязать Администрацию г. Екатеринбурга заключить договор социального найма на отдельное благоустроенное жилое помещение.

Истец в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации г. Екатеринбурга Галышева Е.А., действующая на основании доверенности от ***, в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что Администрация города Екатеринбурга является ненадлежащим ответчиком, поскольку в настоящее время изменился порядок предоставления жилых помещений для данной категории граждан.

Представитель ответчика Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом и в срок. Направил в суд отзыв, в котором указал, что возражает относительно доводов и требований искового заявления. Ст. 3 Федерального закона от *** №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» признан утратившим силу п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ, устанавливающий право детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма. Предоставление жилых помещений в соответствии с действующим законодательством осуществляется по договорам найма специализированных жилых помещений. Полагает, что право истца на обеспечение жилым помещением не нарушено, так как соблюдается предусмотренный законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того считает, что в случае удовлетворения требований будут нарушены права граждан, у которых право на приобретение жилого помещения возникло раньше, чем у истца, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на данные цели. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.

При таких обстоятельствах, учитывая мнение истца, представителя ответчика Администрации города Екатеринбурга, заявление представителя ответчика Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, положения ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав пояснения истца, представителя ответчика Администрации г. Екатеринбурга, исследовав материалы дела, каждое представленное доказательство в отдельности и все в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Федеральным законом от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее -Федеральный закон № 15-ФЗ), внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации - исключен подпункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации о предоставлении жилых помещений указанной категории граждан вне очереди на основании договора социального найма жилого помещения, а также внесены изменения в Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

На основании федерального законодательства в Свердловской области были приняты Областные законы № 95-03 от 07.12.2012 г. «Об управлении государственным жилищным фондом Свердловской области» и № 96-03 от 07.12.2012 г. «О предоставлении гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области». Внесены изменения в Областные законы от 20.02.2006 г. № 3-03 «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования» и от 22.03.2006 г. № 17-03 «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области».

Указанные изменения законодательства вступили в силу с 01 января 2013 года, на основании которых изменился порядок и основания предоставления жилых помещений детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - детям-сиротам).

По смыслу ст. 1 Федерального Закона от 21.12.1998 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон), к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии с п. 1 ст. 8 указанного Закона, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 8 названного Закона предусмотрено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот, достигших возраста 14 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Порядок формирования данного списка установлен новой редакцией статьи 4 Областного закона от 20.03.2006 г. № 17-03 «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области».

Таким образом, общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определяются Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в редакции от 25.11.2013) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Во исполнение указанного Закона Правительством Свердловской области были приняты следующие постановления: N 491-ПП от 16.04.2013, которым определены уполномоченные исполнительные органы государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для указанной категории лиц; а также N 527-ПП от 24.04.2013, которым утверждены Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – «Порядок приобретения жилых помещений») и Порядок предоставления им жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области (далее – «Порядок предоставления жилых помещений»).

Как следует из материалов гражданского дела, Вострецова А.С. *** года рождения, в возрасте до 18 лет осталась без попечения родителей, следовательно, относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Мать истца – В умерла ***.

В материалах дела имеются справка ГУП «Бюро технической инвентаризации» Республики Башкортостан о том, что у Вострецовой А.С. не имеется на праве собственности жилых помещений, право на приватизацию не использовано. Из выписки Управления Росреестра Свердловской области следует, что за истцом зарегистрировано право собственности на 1/7 квартиры расположенную по адресу: ***

Приказом Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга установлен факт невозможности проживания в жилом помещении по адресу: ***. *** на основании приказа Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга истец была принята на учет для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.

Таким образом, судом установлено, что Вострецова А.С. не имеет пригодного для жилья, закрепленного за ней жилого помещения.

Исходя из приведенных обстоятельств, суд находит доказанных и установленным тот факт, что Вострецова А.С. имела статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, и не имела закрепленного за ней жилого помещения.

Поскольку судом установлено, что Вострецова А.С. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет в собственности жилого помещения, закрепленное за истцом жилое помещение, общая площадь которого, приходящаяся на каждого из имеющих право пользования, менее установленной учетной нормы, истец относится к числу лиц, имеющих в соответствии с ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» право на дополнительные гарантии - предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9 ст. 8 указанного Федерального закона).

До настоящего момента Вострецова А.С. не обеспечена жилым помещением как лицо, оставшееся без попечения родителей.

Поскольку Вострецова А.С. свои жилищные условия намеренно не ухудшала, до настоящего времени не обеспечена жилым помещением пригодным для проживания по нормам жилищного законодательства и самостоятельно такое жилье в собственность не приобрела, суд приходит к выводу, что право истца на получение жилого помещения не было реализовано до вступления в силу Федерального закона от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ. Поэтому в настоящее время у Вострецова А.С. имеется право на обеспечение жилым помещением.

В соответствии со ст. 109 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством, законодательством РФ. Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, установлен Законом Свердловской области от 07.12.2012 № 96-ОЗ «О предоставлении гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области».

В соответствии со статьями 99, 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются детям-сиротам на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений.

Состав государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области определен в пункте 2 статьи 3 Закона Свердловской области № 95-03.

Порядок обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями регламентирован, в том числе, Постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 84-ПП, которым установлено, что меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (п. 2). Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является ГКУСО Фонд жилищного строительства (п.3).

Кроме того, согласно строке 444 Приложения 7 к закону Свердловской области «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» Министерство строительства является главным распорядителем бюджетных средств по строке «Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений».

В соответствии со статьей 5 Закона Свердловской области № 96-03 решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области принимаются исполнительными органами государственной власти Свердловской области, определенными Правительством Свердловской области.

Согласно постановлению Правительства Свердловской области от 16 апреля 2013 г. № 491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - постановление №491-ПП), определены следующие органы и их полномочия в данной сфере:

1) Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области определено в качестве уполномоченного органа по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области (далее - жилых помещений) для детей-сирот, по принятию решений о предоставлении жилых помещений указанной категории лиц и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства», по содержанию указанных жилых помещений.

2) Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области определено в качестве уполномоченного органа по ведению перечня жилых помещений для детей-сирот, по ведению Реестра государственного имущества Свердловской области путем занесения соответствующих сведений о жилых помещениях для указанной категории лиц, по управлению данными жилыми помещениями, относящимися к государственной казне Свердловской области.

3) Министерство социальной политики Свердловской области определено в качестве уполномоченного органа по формированию списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, по организационно-методическому руководству и контролю деятельности органов опеки и попечительства по учету лиц, относящихся к указанной категории, в целях предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.

Согласно пункту 2 постановления №491-ПП приобретение и содержание жилых помещений для детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в установленном порядке.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что до настоящего времени жилое помещение Вострецовой А.С. не предоставлено.

В соответствии с п.п. 2 – 4 Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 24 апреля 2013 г. N 527-ПП, установлена процедура приобретения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых домов и квартир, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, согласно которой предусмотрено, что после предоставления указанных жилых помещений они в последующем передаются в оперативное управление Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства», который является получателем бюджетных средств, а Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области – главным распорядителем.

В силу п.п. 9,10 указанного Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013г. № 527-ПП, жилые помещения для детей-сирот, приобретенные в областную собственность в соответствии с настоящим Порядком, зачисляются приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области после регистрации права собственности Свердловской области и права оперативного управления Фонда.

Согласно п. 12 указанного Порядка, распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министра строительства и архитектуры Свердловской области с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения.

Подготовка приказов Министра строительства и архитектуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, осуществляется Министерством строительства и архитектуры Свердловской области в течение 5 рабочих дней с даты получения от Фонда сведений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений.

Согласно ч.1, 2 ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Вышеуказанные нормы Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального Закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не ставят право на предоставление жилья специализированного жилищного фонда в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение такой жилой площади (от номера в соответствующем списке таких лиц). Нет в законе и указания на предоставление жилья в порядке очередности лицам одной категории.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье специализированного жилищного фонда должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения из специализированного жилищного фонда, а не в порядке какой-либо очереди (по списку), то есть реализация гражданином права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в качестве дополнительной гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предполагает незамедлительное обеспечение его соответствующим жильем.

Согласно п. 7, 8 Порядка предоставления жилых помещений распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. В приказах Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области указывается фамилия, имя, отчество гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адрес и общая площадь предоставляемого жилого помещения.

Приказы Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, являются основанием для заключения с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений.

Поскольку до настоящего времени обязанность по приобретению и распределению жилого помещения для его предоставления Вострецовой А.С. уполномоченным органом исполнительной власти Свердловской области не исполнена, суд приходит к выводу, что Вострецовой А.С. является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с действующим в настоящее время «Порядком предоставления жилых помещений» Администрация г. Екатеринбурга в предоставлении жилья детям-сиротам не участвует. В связи с чем, требование о заключении договора социального найма на отдельное благоустроенное жилое помещение удовлетворению не подлежат.

Согласно ч.1 ст. 100 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Кроме того, п. 7, 8 ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Пунктами 3, 9 Порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам предоставляются жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир по месту их учета для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области (далее - учет), благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, но не более 45 квадратных метров.

Уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является ГКУ СО «Фонд жилищного строительства».

На основании ч. 2 ст. 50, ч.ч. 5, 6 ст. 57, ч. 1 ст. 62 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилое помещение предоставляется гражданам по месту их жительства общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления и в виде отдельной квартиры, соответствующей установленным санитарным и техническим правилам и нормам иным требованиям законодательства.

В соответствии с п. 2 Постановления Главы г. Екатеринбурга от 31.08.2005г. № 824 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования «город Екатеринбург» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования «город Екатеринбург», исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого малоимущим гражданам по договору социального найма, в размере 16 кв.м общей площади на одного человека.

Пунктом 6 статьи 8 Закона, предусмотрено, что срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в указанном выше порядке, составляет пять лет.

При этом в соответствии с установленным порядком суд имеет право возложить на ответчика обязанность только приобрести (построить) жилое помещение и распределить его Вострецовой А.С. для заключения с ней договора найма специализированного жилого помещения.

Вострецова А.С. имеет право на заключение с ней государственным казенным учреждением *** «Фонд жилищного строительства» договора найма специализированного жилого помещения в виде отдельной квартиры, находящегося в черте г. Екатеринбурга, отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 16 кв.м., после приобретения (постройки) соответствующего жилого помещения и предоставления его Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Вострецовой А. С. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга опризнании права на внеочередное предоставление жилого помещения – удовлетворить частично.

Признать за Вострецовой А. С. право на внеочередное предоставление отдельного благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения не ниже установленной нормы в муниципальном образовании город Екатеринбург.

Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области приобрести (построить) жилое помещение в виде отдельной квартиры, общей площадью не менее 16 кв.м., находящееся в черте города Екатеринбурга, и отвечающее установленным санитарным правилам и нормам, и распределить приобретенное (построенное) жилое помещение Вострецовой А. С., *** года рождения, для заключения с ней договора найма специализированного жилого помещения.

В удовлетворении требований Вострецовой А. С. к Администрации города Екатеринбурга отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г.Екатеринбурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ю. В. Глушкова

2-2551/2016 ~ М-1484/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Вострецова Анастасия Сергеевна
Ответчики
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Администрация Екатеринбурга
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Глушкова Юлия Викторовна
Дело на странице суда
kirovsky.svd.sudrf.ru
25.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2016Передача материалов судье
29.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.02.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.03.2016Предварительное судебное заседание
20.04.2016Судебное заседание
25.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2017Дело оформлено
20.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее