Решение по делу № 2-884/2014 ~ М-776/2014 от 02.04.2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 мая 2014 года пос. Ленинский

Ленинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Тюрина Н. А.,

при секретаре Головиновой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-884/14 по иску прокурора Ленинского района Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации МО <адрес> о понуждении органа местного самоуправления обеспечить проведение кадастровых работ,

у с т а н о в и л :

прокурор Ленинского района Тульской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации МО <адрес> о понуждении в проведении кадастровых работ в отношении земельных участков, расположение которых определено схемой расположения земельных участков общей площадью <данные изъяты> га, сформированных в счет <данные изъяты> невостребованных земельных долей в границах землепользования ООО <данные изъяты> и по завершению данных работ обратиться в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет данных земельных участков.

Требования мотивировали тем, что Департаментом земельных и имущественных отношений <адрес> были организованы работы по формированию земельных участков в счет невостребованных долей, расположенных в границах землепользования ООО <данные изъяты>, которые находятся в границах муниципального образования <адрес>. Схемой расположения земельных участков общей площадью <данные изъяты> га, формируемых в счет <данные изъяты> невостребованных земельных долей в границах землепользования ООО <данные изъяты> сформировано 2 земельных участка площадью <данные изъяты> га и <данные изъяты> га. Данная схема утверждена директором Департамента земельных и имущественных отношений <адрес>, согласована главой администрации муниципального образования <адрес>, главой муниципального образования <адрес>. По завершению кадастровых работ ДД.ММ.ГГГГ дынные участки были поставлены на кадастровый учет с присвоением, следующим кадастровых номеров: , . Названная схема утверждена директором Департамента земельных и имущественных отношений <адрес>, согласованы главой администрации муниципального образования <адрес>, главой муниципального образования <адрес>. В соответствии с публичной кадастровой картой, в настоящее время сведении о государственном кадастровом учете перечисленных участках аннулированы, что свидетельствует об отсутствии государственной регистрации права собственности на перечисленные объекты. С ДД.ММ.ГГГГ вступил в действие Федеральный закон от 29.12.2010 №435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения», по которому не предусматривается его обратная сила, в связи с чем, результаты работ по формированию земельных участков в счет невостребованной земельной доли и определение данной доли (публикации в средствах массовой информации, решения собрания собственников о выделении в счет невостребованных земельных долей земельных участков, установление списка собственников невостребованных земельных долей), организованные Департаментом земельных и имущественных отношений Тульской области до принятия данного федерального закона, не утратили силу. В соответствии с п.3 ст.19.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» если до 1 июля 2012 года участники долевой собственности не приняли решение об утверждении проекта межевания земельных участков или не зарегистрировали свое право собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения данного земельного участка до 1 июля 2013 года обязан: 1) провести общие собрания с внесением в повестки дня этих собраний вопросов, указанных в п.3 ст.14 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; 2) обеспечить подготовку проекта межевания земельных участков; 3) обеспечить проведение кадастровых работ по образованию земельных участков, предусмотренных утвержденным решением общего собрания проектом межевания земельных участков. Учитывая то, что действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», не предусмотрена возможность восстановления аннулированных и исключенных из государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках, а также то, что право собственности на указанные земельные участки, образованные в счет невостребованных земельных долей не зарегистрировано, кадастровый учет аннулирован, администрация муниципального образования <адрес> обязана совершить действия, предусмотренные п.3 ст.19.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». При этом, в связи с тем, что местоположение границ земельных участков, с учетом процедур обеспечивающих права собственников фактически определено, результаты данных работ не отменены, необходимость проведения повторного созыва общего собрания собственников отсутствует. В силу изложенного, администрации муниципального образования <адрес>, в настоящее время, необходимо обеспечить проведение кадастровых работ по образованию земельных участков, предусмотренных схемой расположения земельных участков общей площадью <данные изъяты> га, сформированных в счет <данные изъяты> невостребованных земельных долей в границах землепользования ООО <данные изъяты>. Однако в нарушение требований ст.19.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» данная обязанность не исполнена.Согласно п.28 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. В соответствии с п.8 ст.12.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными. В соответствии с п.3 ст.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ
«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков. Не использование земельного участка по целевому назначению, в том числе и по причине наличия невостребованных земельных долей, ведет к зарастанию сельскохозяйственных угодий деревьями и сорными растениями, что не обеспечивает выполнение мероприятий по охране земель, предусмотренных пп.3 п.1 ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации. Приобретение права муниципальной собственности на участки, сформированные в счет невостребованной земельной доли позволяет задействовать данные участки в сельскохозяйственном обороте путем их предоставления лицам, заинтересованным в организации сельскохозяйственного производства, что является мерой, направленной на развитие сельскохозяйственного производства и обеспечивает сохранение целевого использования земельных участков, выполнение мероприятий по охране земель. Кроме того, кадастровый учет земельного участка используется для определения налоговой базы по земельному налогу. Не проведение кадастрового учета земельного участка, фактическое отсутствие собственника, не позволяет рассчитать земельный налог и обеспечить его уплату, что не способствует пополнению (увеличению) доходов местного бюджета, которые могли быть использованы, в том числе, для решения социально значимых вопросов местного значения. Принятие мер, позволяющих обеспечить целевое использование земельных участков сельскохозяйственного назначения и способствующих вовлечению их сельскохозяйственное производство является мерой, позволяющей сочетать интересы общества и граждан, исходящей из понимания земли, как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве, в связи с чем, не выполнение данного порядка нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района Тульской области Жидких А.В. исковые требования поддержал по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации МО <адрес> глава администрации ФИО5 в судебное заседание не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие и признанием исковых требований.

Последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39,173 ГПК РФ ей разъяснены и понятны.

Суд на основании ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему:

В силу ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно части 2 данной статьи суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что признание иска ответчиком отвечает требованиям закона, не нарушает права и законные интересы других лиц и может быть принято судом.

           Частью 3 ст. 173 ГПК РФ предусмотрено, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

            На основании изложенного, с учетом признания иска ответчиком, суд считает, что требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░

2-884/2014 ~ М-776/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского района
Ответчики
Администрация МО Шатское Ленинского района
Суд
Ленинский районный суд Тульской области
Судья
Тюрин Н.А.
Дело на сайте суда
leninsky--tula.sudrf.ru
02.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2014Передача материалов судье
04.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2014Судебное заседание
06.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2014Дело оформлено
20.01.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее