Дело №2а-1805/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Емельяново 22 августа 2018 года
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Горбачевой Е.Н.,
при секретаре Недбайловой М.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Маркова М.А. к УПФР в <адрес> (межрайонное) о признании действий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Марков М.А. обратился в суд с иском к УПФР в <адрес> (межрайонное) о признании действий незаконными.
Требования мотивирует тем, что решением УПФР в <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в установлении пенсии по достижении возраста 60 лет, поскольку на дату подачи заявления индивидуальный пенсионный коэффициент составил 7, 614, вместо требуемых 9. Считает, что нарушены его конституционные права, просит признать незаконными действия УПФР в <адрес> (межрайонное) выраженные в незаконном отказе в назначении пенсии по старости.
Истец – Марков М.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, дав пояснения соответствующие вышеизложенному.
В судебном заседании представитель ответчика УПФР в <адрес> (межрайонное) - Кухта С.В. против удовлетворения исковых требований возражал, суду пояснил, что в связи с отсутствием у Маркова М.А. одного из условий при установлении страховой пенсии по старости (ИПК равен 7,614 вместо 9), Пенсионный фонд принял решение об отказе в назначении Маркову М.А. пенсии по старости.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что решением УПФР в <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ Маркову М.А. было отказано в установлении пенсии по достижении возраста 60 лет, поскольку на дату подачи заявления индивидуальный пенсионный коэффициент составил 7, 614, вместо требуемых 9.
Назначение страховой пенсии по старости регламентировано ст. 8 ФЗ РФ № от ДД.ММ.ГГГГг. «О страховых пенсиях» при соблюдении одновременно двух условий: -при наличии стажа не менее 15 лет (ранее предусматривалось, что трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 5 лет страхового стажа);-наличие величины ИПК (индивидуальный пенсионный коэффициент) в размере не менее 30. Нововведение о необходимости наличия величины ИПК в установленном размере, как и величина минимального стажа уплаты страховых взносов, реализуется поэтапно, в соответствии с переходными положениями ч. 1, 2, 3 ст. 35 вышеуказанного Закона.
Частью 2 ст. 35 ФЗ РФ № от ДД.ММ.ГГГГг. «О страховых пенсиях» предусмотрено, что продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная ч.2 ст. 8 ФЗ РФ № от ДД.ММ.ГГГГг., начиная с ДД.ММ.ГГГГг. ежегодно увеличивается на один год, согласно приложению 3 к ФЗ РФ №. При этом, необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 ФЗ РФ (на дату подачи заявления, необходимый для назначения пенсии по старости стаж у Маркова М.А.- 7 лет имелся).
Вместе с тем, частью 3 ст. 35 ФЗ РФ № от ДД.ММ.ГГГГг. «О страховых пенсиях» предусмотрено, что с ДД.ММ.ГГГГг. страховая пенсия по старости назначается при наличии величины ИПК не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины ИПК 30.
Величина ИПК определяется за каждый календарный год начиная с ДД.ММ.ГГГГг. с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в ПФ РФ в соответствии с законодательством о налогах и сборах по формуле: ИПК = сумма страховых взносов на страховую пенсию по старости в размере, рассчитываемом исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, начисленных и уплаченных за соответствующий календарный год за застрахованное лицо в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах и законодательством РФ об обязательном социальном страховании, путем деления на нормативный размер страховых взносов на страховую пенсию по старости, рассчитываемый как произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, и предельной величины базы для начисления страховых взносов в ПФ РФ за соответствующий календарный год.
В связи с отсутствием у Маркова М.А. одного из условий при установлении страховой пенсии по старости (ИПК равен 7,614 вместо 9), Пенсионный фонд обоснованно принял решение об отказе в назначении Маркову М.А. пенсии по старости. При этом, периоды работы, на которые указывает Марков М.А. с ДД.ММ.ГГГГ г. при расчете ИПК были учтены.
Поскольку Марков М.А. родился до ДД.ММ.ГГГГ. на него не распространяется накопительная пенсия.
Оснований для признания действий Пенсионного фонда незаконными, не усматривается.
Вместе с тем, истцу следует разъяснить, что ФЗ РФ № «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от ДД.ММ.ГГГГг. предусмотрена социальная пенсия по старости (при отсутствии у гражданина необходимого страхового (трудового) стажа или требуемой величины ИПК), которая назначается, при отсутствии необходимого трудового стажа, мужчинами по достижению ими 65 лет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░