Постановление по делу № 5-4808/2021 от 23.04.2021

Дело № 5 – 4808/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Курганский городской суд (г. Курган, ул. Дзержинского, д. 35)

26.04.2021 г. Курган

Судья Курганского городского суда Курганской области Новикова Анастасия Викторовна,

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Макарова Александра Викторовича, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В Курганский городской суд Курганской области поступил протокол об административном правонарушении № 000564382 от 21.04.2021 в отношении Макарова А.В. по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный инспектором ИАЗ отдела полиции № 2 УМВД России по городу Кургану Останиной О.М.

Макаров А.В. при рассмотрении протокола с совершением правонарушения не согласился. Пояснил, что не участвовал в несанкционированном публичном мероприятии, проходил мимо площади имени В.И. Ленина, подошел узнать в чем дело, узнав от сотрудников полиции о незаконности мероприятия, хотел уйти, но был задержан и доставлен в отдел полиции.

Заслушав Макарова А.В., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которым настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица, совершившего административное правонарушение; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой, каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в ст. 4 данного Закона.

Статьей 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем, преимущественно общественно-политического характера; демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации; шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам; пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции; уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Частью 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Установлено, что 21.04.2021 в 19 час. 33 мин. Макаров А.В. принимал участие в несанкционированном публичном мероприятии в форме митинга на площади имени В.И. Ленина в г. Кургане, не выполнил требование сотрудника полиции и прекращении участия в публичном мероприятии (не согласованном с органами местного самоуправления), тем самым своими действиями нарушил ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и совершил правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № 000564382 от 21.04.2021;

- рапортом сотрудника полиции <данные изъяты>. от 21.04.2021 о задержании и доставлении в отдел полиции Макарова А.В., в связи с участием последним в несанкционированном публичном мероприятии,

- объяснениями <данные изъяты>., который пояснил, что 21.04.2021 в 19 час. 50 мин. находился в районе площади имени Ленина, где наблюдал за обстановкой, в его присутствии была задержан Макаров А.В., который принимал участие в публичном мероприятии в поддержку Навального А.,

- информацией Администрации города Кургана, согласно которой 19.04.2021 в Администрацию поступило электронное обращение Волкова Л.М. о проведении 21.04.2021 публичного мероприятия в форме митинга в г. Кургане на площади имени В.И. Ленина с предполагаемым количеством участников до 10000 человек, Волкову Л.М. был дан ответ, что уведомление поступило позднее установленного законодательством срока и не подлежит рассмотрению;

- информацией Департамента информационной и внутренней политики Правительства Курганской области о том, что уведомлений о проведении публичных мероприятий 21.04.2021 не поступало,

- видеозаписью,

- иными материалами дела.

Данные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Макарову А.В., права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. 25.1, 25.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были разъяснены, о чем свидетельствует его подпись.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства, полагаю вину Макарова А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.

Действия Макарова А.В. правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Макарова А.В. о том, что он не принимал участие в публичном мероприятии, опровергнуты в ходе рассмотрения протокола, и рассматриваются как избранным способом защиты с целью избежать ответственности за совершенное административное правонарушение.

Санкция указанной статьи влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

При назначении наказания, учитываю данные о личности Макарова А.В., который учится, самостоятельного дохода не имеет, соответственно не может произвести оплату административного штрафа и полагаю возможным назначить наказание в виде обязательных работ, так как указанный вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Макарова Александра Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде 20 часов обязательных работ.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня его получения (вручения).

Судья

Курганского городского суда Новикова А.В.

5-4808/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Макаров Александр Викторович
Суд
Курганский городской суд Курганской области
Судья
Новикова Анастасия Викторовна
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
kurgansky--krg.sudrf.ru
23.04.2021Передача дела судье
23.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.04.2021Рассмотрение дела по существу
26.04.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
04.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее