Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5268/2015 ~ М-5834/2015 от 22.12.2015

Дело № 2а-5268/2015

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Саранск Республика Мордовия 30 декабря 2015 года

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Кандрина Д. И.,

при секретаре судебного заседания – Лосевой К. Г.,

с участием в деле:

представителя административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск Любезновой Е. А., действующей на основании доверенности № 20/3-17624 от 22.09.2015,

административного ответчика Воробьева С. Ю.,

старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Мещеряковой И. М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск об установлении дополнительных ограничений в отношении Воробьева С. Ю.,

у с т а н о в и л :

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений в отношении ранее судимого Воробьева С.Ю., в обоснование которого указало, что 29.10.2014 в отношении Воробьева С.Ю. Зубово-Полянским районным судом Республики Мордовия установлен административный надзор сроком на 6 лет. Находясь под административным надзором Воробьев С.Ю. привлекался к административной ответственности: 23.08.2015 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации; 24.11.2015 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации; 24 ноября 2015 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации. В связи с этим и на основании Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Воробьева С.Ю. дополнительные ограничения: обязать явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Любезнова Е.А. требования поддержала, просила рассмотреть вопрос об установлении дополнительных ограничений в отношении осужденного Воробьева С.Ю., а именно: обязать явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный ответчик Воробьев С.Ю. возражал относительно удовлетворения заявленных требований, не оспаривая при этом факты совершения административных правонарушений. Из его пояснений в судебном заседании следует, что он действительно 02.11.2015 и 03.11.2015 отсутствовал в ночное время по своему постоянному месту жительства, за что был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации. Также он был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации. Данные постановления он не обжаловал и с ними был согласен. С заявленными исковыми требованиями он не согласен, поскольку это вызывает трудности по работе.

Старший помощник прокурора района Мещерякова И.М. просила заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части первой (пункт3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частьютретьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3).

Судом установлено, что Воробьев С.Ю. <данные изъяты> приговором Ногинского городского суда Московской области от 06.07.2012 осужден за совершение преступлений, предусмотренных пунктам «в» части 3 статьи 158 и пунктом «б» части 4 статьи 158 УК Российской Федерации на основании части 3 статьи 69 УК Российской Федерации к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По отбытию указанного наказания Воробьев С.Ю. освобожден 10 января 2015 г.

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 29.10.2014 в отношении Воробьева С.Ю. установлен административный надзор на срок 6 лет, со следующими административными ограничениями: запретить покидать место жительства в ночное время суток (в период времени с 22 часов до 06 часов следующего дня по местному времени), кроме работы в ночную смену; являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раз в месяц (л.д. 10-13).

Согласно характеристике, по месту жительства Воробьев С.Ю. характеризуется удовлетворительно, проживает совместно с братом, трудоустроен (л.д. 9).

Согласно характеристике, выданной работодателем ИП «ФИО1» Воробьев С.Ю. характеризуется положительно (л.д. 8).

При этом, в период нахождения под административным надзором Воробьев С.Ю. привлекался к административной ответственности:

23 августа 2015 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации (л.д. 16-17);

24 ноября 2015 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, а именно то, что в нарушение установленных административных ограничений 02.11.2015 в ночное время суток не находился у себя дома по постоянному месту жительства (л.д. 18);

24 ноября 2015 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, а именно то, что в нарушение установленных административных ограничений в ночное время суток 03.11.2015 не находился у себя дома по постоянному месту жительства (л.д. 19).

Обстоятельства совершения указанных правонарушений и обоснованность привлечения к административной ответственности административный ответчик Воробьев С.Ю. в судебном заседании не оспаривал и не отрицал.

Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Анализ представленных суду заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.

Суд полагает с учетом данных о личности Воробьева С.Ю., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения после отбывания наказания, выразившееся в совершении правонарушения против общественного порядка, а также в несоблюдении установленных в отношении него административных ограничений, установить Воробьеву С.Ю. дополнительные административные ограничения, а именно: обязать явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-176, 178-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск об установлении дополнительных ограничений в отношении Воробьева С. Ю., <данные изъяты> удовлетворить.

Установить в отношении Воробьева С. Ю. на срок административного надзора дополнительное административное ограничение: обязать явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Д.И. Кандрин

1версия для печати

2а-5268/2015 ~ М-5834/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск
Ответчики
Воробьев Сергей Юрьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Кандрин Дмитрий Иванович
Дело на сайте суда
leninsky--mor.sudrf.ru
22.12.2015Регистрация административного искового заявления
23.12.2015Передача материалов судье
24.12.2015Решение вопроса о принятии к производству
24.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2015Подготовка дела (собеседование)
30.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.12.2015Судебное заседание
30.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2016Дело оформлено
09.02.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее