№ 5-26/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 мая 2012 года г.Костомукша
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Абрамова Л.Г., рассмотрев административное дело в отношении ГБУЗ «Костомукшская городская больница» (ИНН 1004000701, ОГРН 1021000879976, юридический и фактический адрес: г.Костомукша, ул.Мира, д.9) о совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ,
установил:
Специалистом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах при проведении внеплановой проверки в отношении ГБУЗ «Костомукшская городская больница», проводимой в период 27 февраля 2012г., были выявлены нарушения законодательства о лицензировании, а именно: в нарушение СанПиН 2.1.3.2630 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в учреждении не проводится регулярный производственный лабораторный контроль за соблюдением требований санитарных правил и норм (п.1.7, 6.5, 6.41); территория поликлиники не ограждена (п.2.13); в прививочном кабинете отсутствуют водонагревательные устройства, используемые в качестве резервного источника горячего водоснабжения (п.5.4); в помещении картотеки параметры микроклимата по показателю - влажность воздуха не соответствует требованиям санитарных правил и норм (п.6.1); в помещении картотеки снята крышка (клапан) на вытяжном вентиляционном отверстии (п.6.36); в помещениях прививочного кабинета уровни искусственной освещенности и коэффициент пульсации не соответствует требованиям санитарных правил и норм по результатам произведенных инструментальных замеров (п.7.5, 7.7, 7.12, 7.13); в детской поликлинике не выделен отдельный туалет для детей (п.10.18.1); в прививочном кабинете поликлиники генеральную уборку проводят с периодичностью 1 раз в месяц, при необходимой минимальной периодичности - 1 раз в неделю (п.11.8 раздела I, п.1.4.3 раздела II и п.6.7.7 МУ 3.3.1891 - 04 «Организация работы прививочного кабинета детской поликлиники, кабинета иммунопрофилактики и прививочных бригад»); в прививочном кабинете в емкостях для сбора и дезинфекции отходов класса Б (желтые емкости) находятся письменные принадлежности (ручка, бумага), кронцанг для дробления ампул и флаконов от «живых» вакцин (п.11.24 и п.4.10, 4.11 СанПиН 2.1.7.2790 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»); в прививочном кабинете, на аншлагах с дезинфекционными растворами отсутствует дата предельного срока годности раствора (п.1.3 раздела II); при поступлении вакцин выявлены нарушения при ведении журнала, а именно: при поступлении вакцины не указывается контрольный номер вакцины, не указывается количество поступившей вакцины, а указывается только количество поступивших флаконов, или коробок, без указания количества доз во флаконе, коробке, что не позволяет вести качественный учет приема и расходования иммунобиологических препаратов (полиомиелитная вакцина поставляется в многодозных флаконах и т.д.). Также в журнале не указывается показания терморегистраторов (термоиндикаторов) из термоконтейнеров, соответственно нет достоверных сведений о соблюдении температурного режима во время транспортирования иммунобиологических препаратов (п.6.1 СП 3.3.2.1248 - 03 «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов»); термоконтейнеры, используемые для транспортировки вакцин не оборудованы термоиндикаторами или терморегистраторами (п.6.3 СП 3.3.2.1248 -03 «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов»); в кабинете главной медицинской сестры, куда поступает изначально вакцина для детского прививочного кабинета отсутствует медицинский термоконтейнер (п.6.3 СП 3.3.2.1248 - 03 «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов»; в детской картотеке нарушаются правила оборудования рабочих мест для работы с ПЭВМ (п.9.5, 9.6, 10.1, 10.2, 10.5, 10.6 СанПиН 2.2.2/2.4.1340 - 03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; нарушения при проведении вакцинации детей. Педиатарами используются ложные противопоказания для оформления медицинских отводов, не отслеживаются сроки действия медицинских отводов, не проводится вакцинация детям в срок по не медицинским основаниям, чем нарушаются сроки и схема проведения вакцинаций ребенку (ст.29, 35 ФЗ №52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, ст.5, 9, 11 ФЗ №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней п.4.1, раздела 8 МУ3.3.1889 - 04 «Порядок проведения профилактических прививок», раздела 3 МУ 3.3.1.1095 - 02 «Медицинские противопоказания к проведению профилактических прививок препаратами национального календаря прививок». При проведении проверки установлено, что ГБУЗ «Костомукшская городская больница» оказываются медицинские услуги детскому населению (амбулаторные приемы, приемы и консультации специалистов, проведение иммунизации детскому населению в рамках Национального календаря прививок и т.д.) в рамках программы обязательного медицинского страхования (бесплатные медицинские услуги населению с несоблюдением лицензиатом требований санитарных правил и норм.
Действия ГБУЗ «Костомукшская городская больница» квалифицированы по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При составлении протокола об административном правонарушении представителю ГБУЗ «Костомукшская городская больница» были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, что удостоверено подписью представителя.
В суде представитель ГБУЗ «Костомукшская городская больница» Ташкинова М.А. вину больницы признала частично, пояснив, что почти все выявленные нарушения исправляются, кроме того имеется предписание соответствующего органа об устранении нарушений в срок до сентября 2012года.
Выслушав представителя ГБУЗ «Костомукшская городская больница», исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что виновность ГБУЗ «Костомукшская городская больница» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 67 от 02.03.2012г.;
- актом проверки № 10 от 22.02.2012г.;
- экспертным заключением № 21 от 21.02.2012г.;
- распоряжением Администрации КГО РК № 301 от 30.06.2009г. о назначении на должность главного врача МЛПУ «Костомукшская городская больница» Шубина Е.Ю.;
- регистрационными документами ГБУЗ «Костомукшская городская больница»;
- лицензионными документами МЛПУ «Костомукшская городская больница»
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ГБУЗ «Костомукшская городская больница» не имеется.
Доводы представителя ГБУЗ «Костомукшская городская больница» о том, что согласно предписанию все нарушения будут исправлены, не могут быть приняты во внимание в связи с ем, что на момент проверки выявленные нарушения уже имелись.
Положения ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 59-ФЗ от 30.03.1999г. не содержат санитарных норм и правил, в том виде, в каком за их нарушение наступает административная ответственность по смыслу ч.4 ст.14.1 КоАП РФ во взаимосвязи с п.6 постановления Правительства РФ от 22.01.2007г. № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», ст.1 № 59 - ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения». Однако, указанным Федеральным законом, предусмотрены т.н. отсылочные нормы, которыми, в частности, установлено, что производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами (ч.2 ст.32 Закона), порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ч.6 ст.34 Закона), гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни и осуществляется при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды (ст.36 Закона).
На основании изложенного, нахожу правомерным указание в протоколе об административном правонарушении на нарушение положений ФЗ РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» во взаимосвязи с нарушением положений Приказа Министерства здравоохранения СССР от 29.09.1989г. № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств», а также нарушения положений Приказа Минздрава РФ от 19.06.2000г. № 229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций», нарушения требований СанПиН.
С учетом изложенного, в действиях ГБУЗ «Костомукшская городская больница» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.
При определении вида наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, считаю возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ГБУЗ «Костомукшская городская больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд либо непосредственно в Верховный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.Г.Абрамова
Сумму административного штрафа перечислить:
...
...
Решением судьи Верховного Суда Республики Карелия от 08.06.2012г. настоящее постановление отменено.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Костомукшская городская больница» прекращено.