Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-142/2014 ~ М-129/2014 от 02.06.2014

                            

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ.                                      <адрес>

    Илимпийский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Губенко Н.Ф.,

при секретаре ФИО3,

с участием помощника прокурора <адрес> Менжиковой

С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе ФИО1 к избирательной комиссии посёлка Тура Эвенкийского муниципального района об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ о результатах досрочных выборов главы сельского поселения поселка Тура Эвенкийского муниципального района <адрес>,

                     У С Т А Н О В И Л:

    ФИО1 обратился в суд с жалобой к избирательной комиссии поселка Тура об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ г., мотивируя свои требования тем, что избирательной комиссией поселка <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проводились досрочные выборы Главы сельского поселения поселка Тура, где заявитель был зарегистрирован в качестве кандидата Главы сельского поселения поселка Тура. В день проведения выборов, примерно в 08 час.15 мин. председателем избирательной комиссии поселка Тура ФИО4, совместно с членами участковых избирательных комиссий, без каких-либо объяснений, удалили со всех помещений избирательных участков его доверенных лиц, которые осуществляли наблюдение за проведением голосования. В адрес председателя избирательной комиссии ФИО4 и членов участковой избирательной комиссии, были поданы заявления, что данные действия являются незаконными в отношении доверенных лиц, а также членами участковых избирательных комиссий нарушается порядок голосования и установления итогов голосования, и данное нарушение не позволит с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей; воспрепятствование наблюдению за проведением голосования и подсчета голосов избирателей не позволит с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. На данные заявления, никаких действий не последовало. Данные незаконные действия были изначально спланированными с целью сфабриковать результаты волеизъявления избирателей на данных выборах.

Кроме того, с вновь открывшимися обстоятельствами, избирательной комиссией поселка Тура был нарушен закон в регистрации кандидата ФИО5 С начала регистрации в качестве кандидата и до дня провидения выборов ДД.ММ.ГГГГ г., ФИО5 исполнял обязанности Главы поселка Тура, тем самым не однократно использовал давление на людей, проживающих в <адрес> с использованием должностного или служебного положения. Указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей на выборах ДД.ММ.ГГГГ г., в связи с чем, заявитель полагает, что решение избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным с такими грубейшими нарушениями закона избирательной комиссии, выразившихся в действиях, в отношении граждан <адрес>, что привело к нарушению, не позволяющее выявить действительную волю избирателей на выборах ДД.ММ.ГГГГ г., в связи с чем, заявитель просит суд отменить Решение Избирательной комиссией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об общих результатах досрочных выборов Главы сельского поселения поселка Тура.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в части заявленных требований по вновь открывшимся обстоятельствам о нарушении избирательной комиссии регистрации в качестве кандидата ФИО5 оставлено без рассмотрения, поскольку этот вопрос являлся предметом разбирательства в другом судебном заседании, и имеется вступившее в законную силу решение суда, в связи с чем, заявитель вправе обратиться в суд с заявлением по вновь открывшимся обстоятельствам в общем порядке (л.д.20-21).

В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна (л.д.15).

Представитель заявителя ФИО6, действующий на основании доверенности, требования ФИО1 поддержал в полном объеме, просил суд удовлетворить жалобу в полном объеме (л.д.12-13).

Представители избирательной комиссии <адрес> муниципального района <адрес> ФИО4, ФИО7, ФИО8 требования ФИО1 не      признали, просили суд в удовлетворении жалобы отказать; представили суду возражения в письменном виде (л.д.21\а, 22-23, 24-27).

Заинтересованное лицо ФИО5 в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без его участия (л.д.16).

В соответствии с ч.5 ст.167 Гражданско-процессуального Кодекса РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора <адрес> ФИО9, полагавшей оставить жалобу заявителя без удовлетворения, суд полагает необходимым в удовлетворении жалобы отказать по следующим основаниям:

    Согласно части 1 статьи 259 Гражданского - процессуального кодекса Российской Федерации избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

В силу положений статьи 261 Гражданского - процессуального кодекса Российской Федерации суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.

Из статьи 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" следует, что суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участке, территории, в избирательном округе, в муниципальном образовании, в субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации в целом также в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, незаконного отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, признанного таковым после дня голосования, других нарушений избирательного законодательства, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей (часть 3).

Отмена избирательной комиссией или судом решения о результатах выборов в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, влечет признание результатов выборов по данному избирательному округу недействительными (часть 6).

В данном случае заявитель оспаривает решение избирательной комиссии об итогах голосования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ года) кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе назначить доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется избирательной комиссией в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата (представления избирательного объединения) о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами.

    Пунктом 3 вышеуказанного федерального закона установлено, что доверенные лица получают в избирательной комиссии удостоверения. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата, избирательного объединения. Доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя. На период полномочий доверенного лица работодатель обязан предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, избирательные объединения, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. Число доверенных лиц кандидата, избирательного объединения устанавливается законом.

В соответствии с п. 2 ст. 77 Федерального закона № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов в случае установления им одного из следующих обстоятельств:

а)    кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, израсходовали на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом;

б)    кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, осуществляли подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

в)    кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, при проведении агитации вышли за рамки ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, что не позволяет выявить действительную волю избирателей;

г)    кандидат, признанный избранным, руководитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;    

д)    признание после дня голосования незаконным отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, если это нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

е)    установление иных нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

    Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Туринского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о проведении досрочных выборов главы сельского поселения Тура Эвенкийского муниципального района <адрес> (л.д.28).

Решением избирательной комиссии поселка Тура от ДД.ММ.ГГГГ в качестве доверенных лиц кандидата ФИО1 на должность главы <адрес> зарегистрированы ФИО10, ФИО11, ФИО6, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15 (л.д.39-40). Также решением избирательной комиссии поселка Тура от ДД.ММ.ГГГГ в качестве доверенных лиц кандидата ФИО1 на должность главы сельского поселения поселка Тура зарегистрированы ФИО16, ФИО17, ФИО18 (л.д.47-48).

Кроме доверенных лиц ФИО19 и ФИО15, уведомлением кандидата ФИО1 избирательной комиссии, были отозваны все остальные доверенные лица (л.д.49,51-57).

На основании уведомления кандидата ФИО1, решениями избирательной комиссии поселка Тура от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ аннулирована регистрация доверенных лиц кандидата на должность главы поселка Тура ФИО1ФИО14, ФИО16, ФИО17, ФИО13, ФИО12, ФИО10, ФИО6, ФИО18 (л.д.49-58).

Таким образом, действующими доверенными лицами кандидата на должность главы посёлка Тура ФИО1 в день проведения выборов являлись ФИО20 и ФИО15

Заявителем ФИО1 указано, что председателем избирательной комиссии ЭМР <адрес> ФИО4 совместно с членами участковых избирательных комиссий были удалены со всех помещений избирательных участков его доверенные лица без каких-либо объяснений. При этом заявитель не указывает, какого именно доверенного лица, из какого избирательного участка удалили. Вместе с этим, заявителем не представлено суду каких-либо доказательств подтверждающих данное обстоятельство.

Представитель ФИО6 не отрицал, что у доверенных лиц кандидата ФИО1 был изменен статус на наблюдателей, но это было уже в обеденное время в день проведения голосования.

Представитель избирательной комиссии ФИО7 суду пояснила, что никто доверенных лиц кандидата ФИО1 не удалял, заявителю было предложено изменить статус своих доверенных лиц на статус наблюдателей, так как наблюдатели имеют больше полномочий в день голосования. Каких-либо жалоб от ФИО1 или от других наблюдателей и кандидатов в день голосования в избирательную комиссию не поступало.

Доводы представителя ФИО7 также поддержали представители ФИО4, ФИО8

С доводами заявителя ФИО1 суд не может согласится, поскольку согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» как доверенные лица, так и наблюдатели вправе находится на избирательном участке.

В соответствии с п.1 ст.30 ФЗ-67, на всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.

С момента начала работы участковой комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели (п.3 ст.30).

Из материалов дела следует, что кандидат на пост главы сельского поселения поселка Тура ФИО1 обращался с заявлением к председателю избирательной комиссии об аннулировании своих доверенных лиц, после чего они были назначены наблюдателями и вправе были находится на избирательном участке (л.д.49,51-57).

Таким образом, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих противоправность действий председателя избирательной комиссии ФИО4

Кроме того, кандидат ФИО1 вправе был обратиться в избирательную комиссию заранее до дня голосования с заявлением о назначении его доверенных лиц в качестве наблюдателей.

Вместе с тем, кандидат ФИО1 уведомил избирательную комиссию, что им в в день проведения голосования будет производиться видеосьемка, однако суду такую видеосъемку не представил; представителем ФИО6 дополнительных ходатайств заявлено не было (л.д.60).

Таким образом, в ходе судебного разбирательства представитель заявителя не представил ни одного достоверного доказательства, подтверждающего довод об имевшем место удалении доверенных лиц кандидата ФИО1 в день голосования, ровно как не представил доказательств, свидетельствующих о том, что имелись нарушения, которые не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей на избирательном участке.

Поскольку нарушений избирательного законодательства не установлено, воля избирателей достоверно определена в итогах голосования на избирательных участках, то правовых оснований для отмены решения комиссии об итогах голосования и признании решения избирательной комиссии об итогах голосования по выборам Главы сельского поселения поселка Тура, избирательной комиссией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об общих результатах досрочных выборов Главы сельского поселения поселка Тура, у суда не имеется.

Статья 249 Гражданско - процессуального кодекса РФ, возлагающая на орган, принявший решение, обязанность по доказыванию его законности, не освобождает заявителя от обязанности доказывания утверждений о нарушении его избирательных прав в результате оспариваемого действия (бездействие), принятия решения избирательной комиссией и наличии оснований для отмены данного решения.

По смыслу ч. 1 ст. 56 Гражданско процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

При таких обстоятельствах, жалоба ФИО1 об отмене решения избирательной комиссии поселка Тура Эвенкийского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о результатах досрочных выборов главы сельского поселения поселка Тура Эвенкийского муниципального района <адрес> удовлетворению не подлежит, в связи с чем, суд полагает в удовлетворении заявленных требований заявителю ФИО1 отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении жалобы ФИО1 к избирательной комиссии посёлка Тура Эвенкийского муниципального района об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ о результатах досрочных выборов Главы сельского поселения поселка Тура Эвенкийского муниципального района <адрес> - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Илимпийский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме судом первой инстанции (ДД.ММ.ГГГГ года).

    

    Судья:                         Н.Ф. Губенко

2-142/2014 ~ М-129/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Морозов Олег Павлович
Другие
Изберательная комисия Эвенкийского района
Суд
Илимпийский районный суд Красноярского края
Судья
Губенко Наталья Федоровна
Дело на странице суда
ilimpiysky--tur.sudrf.ru
02.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2014Передача материалов судье
06.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2014Судебное заседание
28.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2014Дело оформлено
10.09.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее