Решение по делу № 33-51237/2022 от 07.12.2022

судья Пивоварова Я.Г.

дело  33-51237/2021

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ


г. Москва                                                                                     20 декабря 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в со­ставе председательствующего судьи                   Клюевой А.И.,

и судей                                                               Лукьянченко В.В., Князева А.А.,
при помощнике судьи Батеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лукьянченко В.В. апелляционную жалобу Коротаева Н. В. на решение Мещанского районно­го суда г. Москвы от 3 июня 2021 года по гражданскому делу  2-3680/2021 по иску Коротаева Н. В., Соколова В. С. к Префектуре адрес об обязании подготовить соглашение о выплате денежной компенсации в связи со сносом гаражей,

у с т а н о в и л а:

Коротаев Н.В., Соколов В.С. обратились в суд с иском к Префектуре СВАО г. Москвы об обязании подготовить соглашение о выплате денежной компенсации в связи со сносом гаражей.

Определением суда от 3.06.2021 указанные иски были объединены в одно производство.

Истец Соколов В.С. в обоснование заявленных требований указал, что с 14.10.1996 являлся владельцем индивидуального гаража  10 в Гаражно- Строительном кооперативе «коррида» (автостоянка «Коррида»), расположенная по адресу: адрес. В свою очередь истец Коротаев Н.В. также указал, что с 24.11.1997 являлся владельцем гаража  54 того же гаражного кооператива.

Истцы указывают, что на основании распоряжения Префекта СВАО г. Москвы от 20.06.1996  1169 между региональной общественной организацией «Московский городской союз автомобилистов» и Московским земельным комитетом был заключен договор аренды от 24.03.1197  М-... земельного участка, расположенного по адресу: адрес, для эксплуатации под крытую автостоянку на 100 машиномест, для хранения личного автотранспорта жителей округа. Правоотношения в рамках указанного договора были прекращены 01.11.2003. Автостоянка «Коррида» и в дальнейшем ГСК «Коррида» входили в состав региональной общественной организации «Московский городской союз автомобилистов», в связи с чем каждый владелец гаражного бокса осуществлял внесение взносов.

Также истцы указывают, что в июле 2020 на основании решения окружной комиссии был осуществлен снос индивидуальных гаражей, расположенных по указанному адресу. В том числе и принадлежащих истцам. С момента приобретения индивидуального гаража истца регулярно уплачивались членские взносы и взносы на общие нужды ГСК. В указанных гаражах истцами осуществлялось хранение принадлежащих им автомобилей. О сносе гаражей истцы узнали после проведенных работ сносу и вывозу оставшихся конструкций.

При таких обстоятельствах истцы оспаривают решение Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства от 7.07.2020 ... просят суд обязать ответчика подготовить соглашение о выплате денежной компенсации в связи со сносом гаражей.

Решением Мещанского районного суда г. Москвы от 3 июня 2021 года по­становлено: В удовлетворении исковых требований Коротаева Н. В., Соколова В. С. к Префектуре адрес об обязании подготовить соглашение о выплате денежной компенсации в связи со сносом гаражей - отказать в полном объеме.

Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит Коротаев Н.В. по доводам апелляционной жалобы.

В заседание судебной коллегии лица, участвующие в деле не яви­лись, несмотря на надлежащее уведомление о времени и месте судебного раз­бирательства, в связи с чем, с учетом положений ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, вы­слушав лиц участвующих в деле, судебная коллегия приходит к выводу об от­сутствии оснований для отмены или изменения решения суда, предусмотрен­ных ст. 330 ГПК РФ.

Из материалов дела следует, что решением окружной комиссии по пресечению самовольного строительства от 07.07.2020 ... снесены гаражи истцов, расположенные по адресу: адрес. В связи с несогласием с указанным решением истцы просят ответчика подготовить соглашение о выплате денежной компенсации в связи со сносом принадлежавших им гаражей.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности требований истца.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, в связи со сле­дующим.

В соответствии со ст. 35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Согласно ч. 2 ст. 9 Конституции Российской Федерации земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах соб­ственности, которые в соответствии с ч. 2 ст. 8 Конституции Российской Феде­рации защищаются равным образом.

В силу ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на зе­мельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским зако­нодательством, федеральными законами, и подлежат государственной реги­страции в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистра­ции прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно п. 6 Положения «О порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы", утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 9.03.2011 N 63-ПП Префектура после получения обращения (пункт 5 настоящего Положения), а в случаях, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Положения, после принятия решения и выделения бюджетных ассигнований (пункт 4.7 настоящего Положения):

Составляет в соответствии с документами территориального планирования, правоподтверждающими документами адресный и пофамильный списки владельцев гаражей и утверждает их в следующем порядке:

В месячный срок со дня получения обращения (пункт 5 настоящего Положения) обеспечивает в различных формах, в том числе с использованием средств массовой информации, уведомление владельцев гаражей, расположенных на освобождаемой территории, о проведении мероприятий по освобождению территории.

В течение 30 рабочих дней со дня уведомления (пункт 6.1.1 настоящего Положения) осуществляет прием от владельцев гаражей заявлений с соответствующими правоподтверждающими документами.

В течение 5 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в пункте 6.1.2 настоящего Положения, составляет на основании правоподтверждающих документов адресный и пофамильный списки владельцев гаражей и обеспечивает рассмотрение вопроса о сносе индивидуальных гаражей при освобождении территорий адрес комиссией города Москвы.

После принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения о сносе индивидуальных гаражей согласно представленным спискам Префектура утверждает адресный и пофамильный списки владельцев гаражей путем принятия правового акта.

В случае выявления владельцев гаражей, имеющих правоподтверждающие документы на гараж, после принятия в соответствии с настоящим пунктом правового акта внесение изменений в ранее утвержденные адресные списки владельцев гаражей осуществляется в порядке, установленном в абзаце втором настоящего пункта.

В случае выявления владельцев гаражей, имеющих правоподтверждающие документы на гараж, после принятия в соответствии с настоящим пунктом правового акта внесение изменений в ранее утвержденные пофамильные списки владельцев гаражей осуществляется Префектурой.

Осуществляет подготовку соглашений об осуществлении денежной компенсации в связи со сносом индивидуальных гаражей, расположенных на освобождаемой территории (далее - соглашение), согласно приложению к настоящему Положению и актов об освобождении гаражей под снос (далее - акт), обеспечивает подписание соглашений и актов владельцами гаражей и направляет их для подписания инициатору освобождения территории (пункт 5 настоящего Положения).

Согласно п.п. 7-10 Положения инициатор освобождения территории:

После подписания сторонами соглашения акта об освобождении гаража под снос (п. 7.3) осуществляет перечисление денежных средств на счет, указанный владельцем гаража, на условиях соглашения.

В случае отказа владельцев гаражей от подписания соглашений, а также при наличии владельцев гаражей, не имеющих правоподтверждающих документов, Префектура и Департамент городского имущества города Москвы в рамках своей компетенции принимают необходимые меры для освобождения территории.

Выплата компенсации осуществляется Префектурой в срок не позднее 30 рабочих дней с момента подписания акта об освобождении гаража под снос.

Размер компенсации определяется в соответствии с методикой, утверждаемой Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

В соответствии с пунктом 2 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 02.11.2012  614-1111 «Об утверждении положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектах, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов», рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства.

В соответствии с пунктом 3 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 02.11.2012  614-ПП, незаконно размещенными на земельных участках объектами являются объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, размещенные на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без документов, являющихся основанием для размещения таких объектов, оформленных в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, либо в случае, когда истек срок действия документов, являющихся основанием для размещения таких объектов.

Документами, служащими основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, являются:

-действующий договор на размещение объекта, не являющегося объектом капитального строительства;

-действующий договор аренды земельного участка для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства;

-действующий договор безвозмездного срочного пользования для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства. Вместе с тем у истцов указанные документы отсутствуют.

В соответствии с пунктом 1.1. Приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 31.05.2011  234-ПП «Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы», окружная комиссия по пресечению самовольного строительства является коллегиальным органом, созданным префектом административного округа города Москвы в целях комиссионного рассмотрения фактов незаконного размещения на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые она разграничена, объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

В соответствии с пунктом 2.2. Приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 31.05.2011  234-1111, Комиссия вправе принимать решения о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов. Учитывая вышеизложенное, решение Окружной комиссии было принято уполномоченным органом и на законных основаниях.

В соответствии со статьей 264 Гражданского кодекса РФ лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования земельным участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.

В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права.

Занятие земельного участка без соответствующего разрешения нарушает исключительное право собственника (города Москвы) по владению, использованию и распоряжению этим участком.

Рассматривая доводы апелляционной жалобы о незаконности судебного решения, судебная коллегия находит их необоснованными.

При принятии решения, суд первой инстанции, правильно указал, что спорные объекты демонтированы в рамках исполнения постановления Правительства Москвы от 02.11.2012  614-1111 «Об утверждении положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектах, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов», в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении исковых требований, так как заключение каких-либо соглашений и выплата компенсации за демонтаж незаконно размещенных объектов, вышеприведенными правовыми нормами не предусмотрено.

Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к несогласию с оценкой доказательств, произведенной судом первой инстанции, повторяют доводы, изложенные ответчиком при рассмотрении дела по существу судом первой инстанции, основаны на неверном толковании действующего законодательства, поэтому основанием для отмены либо изменения решения суда не являются.

При рассмотрении данного дела судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, в связи с чем доводы апелляционной жалобы не являются основанием для отмены либо изменения судебного решения.

Руководствуясь ст.ст. 328 - 329 ГПК РФ, су­дебная коллегия,

определила:

Решение Мещанского районного суда г. Москвы от 3 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

 

 

Председательствующий

 

Судьи

33-51237/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, 20.12.2022
Истцы
Коротаев Н.В.
Соколов В.С.
Ответчики
Префектура СВАО
Суд
Московский городской суд
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
03.06.2021
Решение
20.12.2022
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее