ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 ноября 2015 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи: Юровского И.П.,
с участием помощника прокурора: Малышева Я.В.,
при секретаре: Маскалюк Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по административному исковому заявлению начальника Отдела полиции № 2 (по обслуживанию внутригородской территории «Ленинский район») УМВД России по г. Томску об установлении Набережневу А.А. административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции №2 (по обслуживанию внутригородской территории «Ленинский район») УМВД России по г. Томску обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Набережнева А.А., указав, что Набережнев А.А. освобожден <дата обезличена> из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области по отбытию срока наказания, где отбывал наказание по приговору Ленинского районного суда г. Томска от <дата обезличена> по ч. 4 ст. 111, ч. 5 ст. 69, ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ 6 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. В ходе проверки по месту жительства Набережнева А.А. установлено, что он проживает с матерью, официально не работает, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Набережнев А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: <дата обезличена> в 21.20 час распивал алкогольную продукцию возле дома по адресу: <адрес обезличен>, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ; <дата обезличена> в 00.10 час. Набережнев А.А. возле дома по адресу: <адрес обезличен>, выражался грубой нецензурной бранью, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ; <дата обезличена> в 22.00 час. Набережнев А.А. возле подъезда <номер обезличен> дома <номер обезличен> по адресу: <адрес обезличен>, выражался грубой нецензурной бранью, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. Свою вину Набережнев А.А. не отрицает. Набережнев А.А., будучи освобожденный из мест лишения свободы, имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, систематически допускает административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, за которые ему были назначены административные наказания, а потому требует наблюдения со стороны правоохранительных органов.
С целью предупреждения совершения Набережневым А.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит установить в отношении Набережнева А.А. административный надзор сроком на 3 года, установив в отношении Набережнева А.А. административные ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23.00 час. до 06.00 час, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; обязательной явки четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Пьянкова Т.А., действующая на основании доверенности от 09.11.2015, заявленные требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Набережнев А.А. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился, суду пояснил, что будет соблюдать установленные ограничения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В целях предупреждения совершения определенной категорией лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов 06.04.2011 был принят Федеральный закон № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон «Об административном надзоре») (ст. 2 Закона).
В частности, в соответствии с требованиями пп. 1 и 2 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления или преступления при рецидиве преступлений, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что приговором Ленинского районного суда г. Томска от <дата обезличена>, с учетом изменений внесенных постановлением Кировского районного суда г. Томска от <дата обезличена>, Набережнев А.А., <дата обезличена> года рождения, осужден по ч. 4 ст. 111, п. «г» ч. 1 ст. 71, ч. 5 ст. 69, ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 6 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Также судом установлено, что Набережнев А.А., в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом – <дата обезличена> года рождения; согласно справке ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области серии <номер обезличен> от 19.03.2014, Набережнев А.А. 19.03.2014 был освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области по отбытии срока наказания.
В силу требований ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений.
Из сведений ИЦ АБД УВД по Томской области следует, что осужденный Набережнев А.А., после освобождения из мест лишения свободы, неоднократно совершал административные правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: <дата обезличена> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500,00 руб., <дата обезличена> за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500,00 руб., <дата обезличена> за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000,00 руб.
Таким образом, на основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что поскольку Набережнев А.А. был осужден за совершение особо тяжкого преступления и в течении одного года совершил 3 правонарушения, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», то в отношении него в силу вышеуказанного закона должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пп. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поскольку Набережнев А.А. относится к категории лиц, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 данного закона, в силу п. 2 ч. 3 ст. 5 этого нормативного правового акта срок административного надзора в отношении него подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании п. «д» ч. 3 и ч. 4 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания, а если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
При этом возможность продления срока погашения судимости уголовным законом не предусмотрена, напротив, в соответствии с ч. 5 ст. 86 УК РФ, если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.
В соответствии со ст. 95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса, сокращаются и, соответственно, равны: трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.
Учитывая, что тяжкое преступление совершено Набережневым А.А. в совершеннолетнем возврате срок погашения судимости в данном случае составляет 10 лет.
Решая вопрос об установлении Набережневу А.А. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.
В статье 4 Закона «Об административном надзоре» закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствие с письменным объяснением Набережнева А.А. от 30.09.2015 он с момента освобождения из мест лишения свободы проживает вместе с матерью Набережневой А.В., зарегистрирован по адресу: <адрес обезличен>. Указанные обстоятельства также подтверждаются бытовой характеристикой от 23.10.2015, из которой следует, что Набережнев А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, и сведениями из ИЦ АБД УВД по Томской области.
Принимая во внимание характеризующий материал в отношении Набережнева А.А., в том числе сведения о совершении последним административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о необходимости более строго контроля за его поведением после освобождения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него Законом обязанностей (подп. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В частности, ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ закреплено положение о том, что по исключительным личным обстоятельствам орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пп. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.
Таким образом, суд считает обоснованным требование административного истца о необходимости установления административного надзора сроком на три года в виде запрещения Набережневу А.А. посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23.00 час. до 06.00 час, если это не связано с официальной трудовой деятельностью и обязательной явки четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника Отдела полиции № 2 (по обслуживанию внутригородской территории «Ленинский район») УМВД России по г. Томску об установлении Набережневу А.А. административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Набережнева А.А., <дата обезличена> года рождения, сроком на три года.
На весь срок административного надзора установить Набережневу А.А. административные ограничения:
- запретить Набережневу А.А. посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;
- запретить Набережневу А.А. пребывание ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
- обязать Набережнева А.А. являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: (подпись) И.П. Юровский
Секретарь: Н.Б. Маскалюк