Мотивированное решение от 06.05.2021 по делу № 02а-0091/2021 от 11.01.2021

УИД 77RS0004-02-2020-004905-42

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

адрес                                                                                                      дата.

 

Резолютивная часть решения объявлена дата.

Мотивированное решение изготовлено дата.

 

        Гагаринский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2а-91/2021 по административному иску Москвиной ...**** к Министерству строительства адрес об оспаривании решения,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец фио обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Министерству строительства адрес об оспаривании решения и просит отменить решение от дата об отказе во включении ее в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный письмом, обязать административного ответчика включить в Реестр, мотивируя требования тем, что отказ является необоснованным, поскольку заявитель полностью соответствует критериям, предусмотренным Приказом Минрегиона России от дата  403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены».

Административный истец в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился; административный ответчик о дате, месте и времени судебного заседания извещён надлежащим образом. В материалы дела представлены письменные возражения Министерства строительства адрес относительно заявленных фио требований, в соответствии с которыми административный ответчик просил отказать в их удовлетворении.

Руководствуясь ст.150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от дата  214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).

          На территории адрес уполномоченным органом государственной власти адрес в сфере защиты прав обманутых дольщиков является Министерство строительства адрес.

           Федеральным законом от дата  151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 23.1 Федерального закона от дата  214-ФЗ дополнена частью 1.1, предусматривающей формирование единого реестра проблемных объектов, под которыми понимаются многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве либо застройщик признан банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от дата 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», если при банкротстве застройщика применяются правила параграфа 7 главы IX указанного Федерального закона.

          В соответствии с частью 1.1 статьи 23.1 Федерального закона от дата  214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) (далее - реестр проблемных объектов), включаются также сведения о многоквартирных домах, в отношении которых имеются требования граждан, сведения о которых включены в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на день вступления в силу настоящего Федерального закона (далее - реестр пострадавших граждан), если указанные многоквартирные дома соответствуют основаниям включения в реестр проблемных объектов, предусмотренным частью 1.1 статьи 23.1 Федерального закона от дата  214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона). Если сведения о многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости включены в реестр проблемных объектов, сведения об указанных объектах, в том числе сведения о пострадавших гражданах по указанным объектам, подлежат исключению контролирующим органом из реестра пострадавших граждан. В отношении оставшихся граждан, сведения о которых включены в реестр пострадавших граждан, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) утверждаются или вносятся изменения в соответствующий план-график реализации мероприятий по восстановлению их прав.

           Как установлено судом и следует из материалов дела, письмом Министерства строительства адрес от дата  01-05/965 фио сообщено о принятии решения об отказе в ее включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, с указанием на то, что такое решение принято на основании подпункта «а, е, г» пункта 2.5 Порядка ведения реестра пострадавших участников долевого строительства, который утвержден Постановлением Правительства адрес от дата  927.

        Порядок ведения реестра пострадавших участников долевого строительства утвержден Постановлением Правительства адрес от дата  927 и разработан в соответствии с Законом адрес от дата  84-ГД «О мерах государственной поддержки участников долевого строительства и лиц, обеспечивающих удовлетворение прав требований участников долевого строительства на территории адрес».

       Согласно подпункта «е» п. 2.5 указанного Порядка, основанием для отказа во включении в реестр пострадавшего участника долевого строительства в реестр пострадавших участников долевого строительства является обстоятельство того, что в отношении проблемного объекта не принималось решение о нецелесообразности и (или) невозможности его достройки или многоквартирный дом и (или) жилой дом блокированной застройки, состоящий из трех и более блоков, для строительства которого привлекались денежные средства пострадавшего участника долевого строительства, не был исключен и (или) не включался в перечень проблемных объектов, утвержденный постановлением Правительства адрес от дата  329.

         Между наименование организации (застройщик) и наименование организации (инвестор) был заключен предварительный договор  14/3/1А/НЗ от дата о долевом участии в строительстве, по условиям которого, застройщик обязался осуществить строительство жилого дома и, после получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, передать в собственность инвестора квартиру с параметрами: секция  1А,  квартиры 14/3, количество комнат 1, этаж 14, проектной площадью 37, 38 кв.м, расположенную по адресу: адрес- Овсеенко/адрес.

           дата между наименование организации и фио заключен договор уступки права требования доли в строительстве  14/3/1А/НЗ/п, по условиям которого права и обязанности дольщика перешли к фио

          Постановлением следователя СЧ по РОПД СУ Управления  МВД России по адрес  от дата фио признана потерпевшей по уголовному делу, возбужденному 

        Вступившим в законную силу решением Советского районного суда адрес от дата, в редакции определения об исправлении описки от дата, были удовлетворены исковые требования фио, указанный договор уступки права требования доли в строительстве от дата был расторгнут, в пользу фио с наименование организации взысканы денежные средства уплаченные по договору в размере сумма, неустойка в размере сумма

       Таким образом, на момент рассмотрения заявления фио административным ответчиком, договорные отношения между недобросовестным застройщиком и  фио были прекращены, право требования исполнения обязательств по передаче жилого помещения у административного истца было утрачено.

      Согласно перечню проблемных объектов, утвержденному постановлением Правительства адрес от дата  329, жилой дом, расположенный по адресу: адрес- Овсеенко/адрес включен в перечень проблемных объектов и не исключен из него до настоящего времени.

         В отношении указанного объекта решения о нецелесообразности или невозможности достройки объекта не принималось, доказательств обратного в материалы дела не представлено, а поэтому принятие оспариваемого решения по указанному основанию суд полагает законным.

         Как следует из подпункта «г» п. 2.5 указанного Порядка, основанием для отказа во включении в реестр пострадавшего участника долевого строительства в реестр пострадавших участников долевого строительства является непредоставление документов, указанных в пункте 2.2 Порядка.

        Согласно подпункта «в» п. 2.2 вышеуказанного Порядка к заявлению участника долевого строительства прилагаются платежные документы, подтверждающие исполнение пострадавшим участником долевого строительства обязательств в соответствии с договором участия в долевом строительстве, заключенным с недобросовестным застройщиком (первичные бухгалтерские документы).

          Вместе с тем, суд полагает, что принятие оспариваемого решения по основанию не представления административным истцом платежного документа, подтверждающего оплату по предварительной договору, который бы соответствовал требованиям Федерального закона от дата  129-ФЗ «О бухгалтерском учете», действовавшему на момент заключения договора уступки права требования доли в строительстве от дата является надуманным, поскольку платежный документ (квитанция), подтверждающий оплату фио по договору уступки права требования доли в строительстве  14/3/1А/НЗ/п был представлен совместно с заявлением административному ответчику.

          Таким образом, учитывая вышеизложенное, поскольку судом установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: адрес- Овсеенко/адрес, включен в перечень проблемных объектов и не исключен из него до настоящего времени, а в отношении указанного объекта решения о нецелесообразности или невозможности его достройки не принималось, суд полагает, что решение Министерства строительства адрес об отказе во включении фио в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены является обоснованным, принятым в соответствии с действующим законодательством, какие-либо основания для включения административного истца в указанные реестр отсутствовали, в связи с чем отказывает в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-177 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении административных исковых требований фио...**** к Министерству строительства адрес об оспаривании решения  отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца с даты изготовления судом решения в окончательной форме путём ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░.

 

░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

 

 

 

 

░░░░                                                                                                           ░░░

1

02а-0091/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 29.04.2021
Истцы
Москвина Е.А.
Ответчики
Министерство строительства Самарской области
Суд
Гагаринский районный суд
Судья
Голубкова А.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
06.05.2021
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее