Апелляционное определение
«14» мая 2019 г. г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Пегушина В.Г.,
судей: Онохова Ю.В., Булат А.В.,
по докладу судьи Пегушина В.Г.
при секретаре Овдиенко О.В.,
рассмотрела в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению < Ф.И.О. >1 к Министерству здравоохранения Краснодарского края о признании незаконным бездействия и обязании рассмотреть заявление на предоставление единовременной компенсационной выплаты,
по апелляционной жалобе представителя < Ф.И.О. >1, по доверенности < Ф.И.О. >8 на решение Северского районного суда Краснодарского края от 21 февраля 2019 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
< Ф.И.О. >1 в лице своего представителя, по доверенности < Ф.И.О. >8, обратилась в суд первой инстанции с административным иском к Министерству здравоохранения Краснодарского края о признании незаконным отказа и обязании заключить договор на предоставление единовременной компенсационной выплаты. Указала, что она обратилась в Министерство здравоохранения Краснодарского края с заявлением о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты, предусмотренной в рамках реализации программы «Земский доктор» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 года №1640, но письмом №48-114511-оп/18 от 21.11.2018 года ей было отказано в удовлетворении заявления, ввиду того, что в соответствии с Правилами, предоставление единовременных компенсационных выплат осуществляется медицинским работникам в возрасте 50 лет, являющимся гражданами РФ, не имеющими не исполненных обязательств по договору о целевом обучении. Исходя из условий вышеназванного постановления, начиная с 2018 года участие в программе «Земский доктор» специалистов, завершивших обучение в ВУЗе в рамках договора о целевом обучении, возможно после выполнения обязательств по договору о целевом обучении. Условия договора считаются исполненными по истечении срока работы в медицинской организации, указанного в договоре о целевом обучении, заключенным конкретной медицинской организацией с конкретным специалистом. И только после выполнения обязательств по договору о целевом обучении медицинский работник может принять участие в данной программе.
Она действительно проходила обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Кубанский государственный медицинский университет министерства здравоохранения и социального развития - ГБОУ ВПО КубГМУ Минздравсоцразвития России» по договору о целевой контрактной подготовке специалистов от 2012 года, заключенного между ГБОУ ВПО КубГМУ Минздравсоцразвития России, Чулошниковой А.Ю. и Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения муниципального образования Северский район «Северская центральная районная больница» МБУЗ МО CP «Северская ЦРБ». В 2018 году истец закончила обучение в университете и ей была присвоена квалификация врач - педиатр. Согласно п.3.3 п.п. 3.3.5 договора, < Ф.И.О. >1 обратилась в МБУЗ МО CP «Северская ЦРБ», однако, должности по присвоенной ей квалификации на момент обращения не оказалось, трудовой договор с указанием срока отработки целевого обучения (3 года) с < Ф.И.О. >1 МБУЗ МО CP «Северская ЦРБ» не заключило. 03.09.2018 года МБУЗ МО CP «Северская ЦРБ» заключило с истцом обычный трудовой договор на неопределенный срок, согласно которому, работодатель и работник не связаны обязательствами по ученическому договору, даже если сторонами не предусмотрено в договоре условие о досрочном прекращении ученического договора. Она считает, что действиями Министерства здравоохранения были нарушены ее права, гарантированные законодательством РФ и предусмотренные трудовым договором между ней и МБУЗ МО CP «Северская ЦРБ».
Обжалуемым решением от 21 февраля 2019 года Северского районного суда Краснодарского края в удовлетворении исковых требований полностью отказано.
В апелляционной жалобе представитель < Ф.И.О. >1, по доверенности < Ф.И.О. >8, просит отменить решение районного суда, и принять по делу новое решение об удовлетворении административного иска в полном объеме.
В возражениях на апелляционную жалобу заместитель министра здравоохранения Краснодарского края < Ф.И.О. >9 просил решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя < Ф.И.О. >1, по доверенности < Ф.И.О. >8, настаивавшую на доводах жалобы; представителя Министерства здравоохранения Краснодарского края, по доверенности < Ф.И.О. >10, просившую решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что между Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Кубанский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития» в лице ректора < Ф.И.О. >11 (университет), < Ф.И.О. >2 (гражданин) и Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения муниципального образования <...> «Северская центральная районная больница» (работодатель) в 2012г. заключен договор о целевой контрактной подготовке специалистов, предметом которого является целевая подготовка гражданина за счет средств бюджета Российской Федерации в Университете и последующая работа в должности, предоставленной Работодателем.
<...> < Ф.И.О. >1 выдан диплом специалиста <...> по специальности <...> «педиатрия», присвоена квалификация «врач-педиатр», а также выдано свидетельство об аккредитации специалиста <...>
03.09.2018 года Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения муниципального образования <...> «Северская центральная районная больница» в лице главного врача < Ф.И.О. >12 и < Ф.И.О. >1 заключили трудовой договор <...>, по которому «Северская центральная районная больница» предоставляет < Ф.И.О. >1 работу врача - педиатра участкового в объеме 1,0 ставки на неопределенный срок, что также подтверждается приказом о приеме работника на работу <...>-JIC от <...> и копией трудовой книжки серии TK-V <...>, выданной на имя < Ф.И.О. >1 <...>.
<...> < Ф.И.О. >1 обратилась в Министерство здравоохранения Краснодарского края с заявлением, согласно которому просит предоставить ей единовременную компенсационную выплату, предусмотренную Постановлением Правительства Российской Федерации от <...> <...> «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <...> <...> «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения» (в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <...> <...>).
<...> письмом <...>-ОП/18, по рассмотреному вышеуказанному обращению, в адрес < Ф.И.О. >1 направлен ответ Министерства здравоохранения Краснодарского края с разъяснением порядка обращения о предоставлении единовременных компенсационных выплат в рамках участия в программе «Земский доктор».
Согласно вышеуказанного письма, реализация программы «Земский доктор» в 2018 году осуществлялась в рамках постановления Правительства Российской Федерации от <...> <...> «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», которым утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации на реализацию отдельных мероприятий.
В соответствии с Правилами предоставление единовременных компенсационных выплат осуществлялось медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим не исполненных обязательств по договору о целевом обучении, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим договор с медицинской организацией на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени на должности, включенные в программный реестр должностей.
Исходя из условий вышеуказанного постановления, начиная с 2018 года участие в программе «Земский доктор» специалистов, завершивших обучение в ВУЗе как по программам специалитета, так и программам ординатуры в рамках договора о целевом обучении возможно после выполнения обязательств по договору о целевом обучении. Условия договора считаются исполненными по истечении срока работы в медицинское организации, указанного в договоре о целевом обучении, заключенным конкретной медицинской организацией с конкретным специалистом.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года №1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» реализация программы «Земский доктор» будет продолжена до 2025 года. После выполнения обязательств по договору о целевом обучении медицинский работник может принять участие в данной программе, при соблюдении критериев, предъявляемых к медицинским работникам вышеуказанным постановлением.
Суд первой инстанции правильно считает не состоятельным довод административного истца о том, что письмо Министерства здравоохранения по Краснодарскому краю о разъяснении порядка обращения от 21.01.2019г. свидетельствует о бездействии административного ответчика в рассмотрении по существу заявления о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты и принятии решения.
Так, согласно постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.05.2018 года №279 утверждено положение о порядке предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим не исполненных обязательств по договору о целевом обучении, прибывшим (переехавшим) в 2018 - 2025 годах на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти Краснодарского края или органу местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края.
Согласно п. 2.2 вышеуказанного постановления, заявление на предоставление единовременной компенсационной выплаты подается медицинским работником в министерство лично с приложением пакета документов.
Доводы жалобы опровергаются тем, что < Ф.И.О. >1 в нарушение п. 2.2 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от21.05.2018 года №279, лично в Министерство здравоохранения Краснодарского края не обращалась, а её заявление было зарегистрировано как обращение, на которое в порядке Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 №59- ФЗ направлен ответ от 21.11.2018 года №48-11451.1-ОП/18 в установленные законом сроки.
Доводы жалобы не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права.
Таким образом, решение Северского районного суда Краснодарского края следует признать законным, обоснованным, по существу правильным, в связи с чем, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Северского районного суда Краснодарского края от 21 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя < Ф.И.О. >1, по доверенности < Ф.И.О. >8 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: