Дело <Номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 11 августа 2016 года
Зейский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Плешкова А.А.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя истца – помощника прокурора <адрес> ФИО3, представителя ответчика – ФИО4, представителя третьего лица ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> об обязании разработать и утвердить проект организации дорожного движения, схему дислокации дорожных знаков и дорожной разметки автомобильных дорог в границах <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в порядке, предусмотренном статьей 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с названным иском, в обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по вопросу исполнения законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что администрацией <адрес> проект организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки автомобильных дорог в границах <адрес> не разработан и не утвержден. По указанному факту <Дата обезличена> МО МВД России «Зейский» в адрес главы <адрес> внесено представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. Согласно ответу на данное представление, возможность выделения денежных средств на разработку проекта организации дорожного движения отсутствует. Бездействие администрации <адрес>, выразившееся в не проведении действий по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки автомобильных дорог нарушают права неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения, что может привести к негативным последствиям для жизни, здоровья и имущества граждан. В связи с чем просит обязать администрацию <адрес> разработать и утвердить проект организации дорожного движения, схему дислокации дорожных знаков и дорожной разметки автомобильных дорог в границах <адрес>.
В судебном заседании представитель истца на удовлетворении заявленных требований настаивал, пояснив об обстоятельствах, указанных в иске.
Представитель ответчика ФИО6 против удовлетворения заявленных требований возражал, в обоснование возражений указав, что <адрес>, в соответствии с Законом Амурской области от 19 января 2005 № 407-ОЗ наделен статусом городского округа, и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесена к полномочиям органов местного самоуправления города пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Пунктом 5 статьи 14 Устава города Зеи вышеуказанные полномочия так же отнесены к вопросам местного значения городского округа, а пунктом 72 части 2 статьи 40 Устава, исполнением данных полномочий наделена администрация города Зеи. В соответствии с решением Зейского городского Совета народных депутатов от 18.03.2015 № 40/24, в структуре администрации города Зеи утверждено Управление архитектуры и градостроительства с правом юридического лица. Согласно Положению об Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Зеи, утвержденному постановлением администрации от 31 октября 2005 года № 1229, одной из основных задачи данного структурного подразделения является организация работ по содержанию дорог и создание условий для дорожного строительства. В полном соответствии с вышеприведенными нормативными документами, Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Зеи была разработана «Схема организации дорожного движения по г. Зее», и согласована с отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Зейский». Данная Схема выполнена на листах бумаги формата А-3 и представляет собой изображения участков муниципальных дорог в городе Зее с указанием дорожной разметки и мест размещения дорожных знаков. Таким образом, на территории муниципального образования город Зея имеется согласованная схема дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, в соответствии с которой и осуществляются мероприятия по организации дорожного движения в границах города. Ссылка в исковом заявлении на совместное письмо Департамента обеспечения дорожного движения МВД РФ от 02 августа 2006 года № 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства 07 августа 2006 года № 01-29/5313, не содержит сведений о том, что данное письмо зарегистрировано в Минюсте РФ, является правовым актом, обязательным для исполнения неопределенным кругом лиц, в том числе органами местного самоуправления, то есть о его нормативности. В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 13 августа 1997 года № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», «государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия...». Минюстом РФ 17 июня 2015 года под № 37685 зарегистрирован приказ Минтранса РФ от 17 июня 2015 года № 43 «Об утверждении Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения», которым установлены требования к проектам и схемам организации дорожного движения (ПОДД). Согласно п. 20 раздела III указанного приказа, (Требования к проектам организации дорожного движения), ПОДД разрабатываются: на период эксплуатации дорог или их участков; на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам; для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств. Представляется, что п.п. 2) и 3) применимы только для конкретных случаев (строительство, реконструкция, ремонт зданий и сооружений, вследствие которых изменяется постоянная схема движения по дорогам общего пользования либо для движения крупногабаритных транспортных средств) и носят временный характер. В соответствии с п. 21 «ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков разрабатывается в отношении существующих, реконструируемых или новых дорог или их участков. ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков разрабатывается в отношении сети дорог и (или) их участков на территории одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения до 10 тысяч жителей и (или) на период эксплуатации дорог или их участков на территории одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, по отдельным направлениям ОДД; формирование сети дорог с односторонним движением; размещение парковок (парковочных мест); размещение информационно-указательных дорожных знаков индивидуального проектирования; организация движения маршрутных транспортных средств, в том числе организация выделенных полос; оптимизация режимов работы светофорных объектов; внедрение АСУДД; иные направления ОДД». При этом следует отметить, что ни сам приказ Минюста № 43, ни Федеральные законы № 196-ФЗ и № 257-ФЗ не содержат прямого требования об обязательном наличии у владельцев и собственников ПОДД. Абзацем вторым части 1 статьи 22 Федерального закона № 196-ФЗ, введенным Федеральным законом от 03.07.2016 № 296-ФЗ, предусмотрено: «Перечень документов по стандартизации (их частей), обязательное применение которых в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации», однако данный перечень к настоящему времени Правительством РФ не утвержден, и соответственно ПОДД в настоящее время обязательному применению не подлежит. Таким образом, исковое заявление не содержит конкретных требований о том, какой именно проект организации дорожного движения администрация города Зеи должна разработать и утвердить, отсутствие какого именно ПОДД нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения, (что может повлечь негативные последствия для жизни, здоровья и имущества граждан), а так же каким образом наличие одного, нескольких или всех вышеперечисленных ПОДД восстановят вышеуказанные права. В связи с чем просит суд в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица МО МВД России «Зейский» ФИО5 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал, пояснив суду, что отсутствие надлежащим образом оформленного проекта организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки автомобильных дорог в границах города Зеи создает угрозу безопасности дорожного движения, а как следствие жизни и здоровью граждан, при этом представленная администрацией г. Зеи схема организации дорожного движения по г. Зея, предъявляемым требованиям не соответствует.
Заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Согласно ст. 27 и 35 Федерального закона РФ от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В силу ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
<адрес> обратился с названным иском в защиту прав неопределенного круга лиц.
Поскольку в данном случае невозможно индивидуализировать всех граждан, участвующих в дорожном движении на территории <адрес> (граждане свободны в выборе места жительства, участниками дорожного движения могут быть как жители г. Зея, так и приезжие граждане), действия прокурора Зейского района, который в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с целью защиты их прав, свобод и законных интересов, являются законными.
Согласно части 1 статьи 7 Конституции РФ, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции Российской Федерации).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
На основании ст. 13 Федерального закона 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
Согласно ст. 17 названного Федерального закона, порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативно-правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п.п. 1 п. 9 Квалификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402, в прочие работы по содержанию входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.
В силу абз. 7 ст. 2 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», организация дорожного движения - это комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.
Разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения согласно п. 2 ст. 21 данного Федерального закона осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утвержденных в установленном порядке.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», деятельность по организации дорожного движения должна осуществляется на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года № 221 утвержден Государственный стандарт Российской Федерации «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ), п. 4 которого определено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует наносить в соответствии с утвержденными схемами.
Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» органам федеральной исполнительной власти поручено в пределах своей компетенции принять меры по установлению единой системы правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 1).
Пунктом 15 Приказа Минтранса России от 12 октября 2007 года № 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» установлено, что к работам по содержанию дорог относятся, в том числе работы по разработке проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.
Совместным письмом МВД России от 02 августа 2006 года № 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07 августа 2006 года № 01-29/5313 утвержден Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, который устанавливает основные требования к содержанию проекта организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и разметки. Кроме того, пунктом 1.4 данного Порядка заказчиком проектов организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог определены органы исполнительной власти местного самоуправления, уполномоченные управлять этими дорогами.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> проведена проверка по вопросу исполнения законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что администрацией <адрес> проект организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки автомобильных дорог в границах <адрес> не разработан и не утвержден.
По результатам проверки <Дата обезличена> МО МВД России «Зейский» в адрес главы <адрес> внесено представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
<Дата обезличена> главой <адрес> на указанное представление был дан ответ о том, что возможность выделения дополнительных средств на разработку проекта организации дорожного движения нет в связи с ограниченностью бюджета на 2016 год. В соответствии с техническими регламентами и нормативными требованиями в области безопасности дорожного движения разработана схема дислокации улично-дорожной сети <адрес>. Также при введении новых технических средств организации дорожного движения на дорожно-уличную сеть <адрес>, переоборудовании существующих пешеходных переходов, специалистами администрации <адрес> на основании протоколов комиссии по безопасности дорожного движения, разрабатываются схемы размещения технических средств организации дорожного движения в соответствии с требованиями ГОСТ на конкретных участках дорожно-уличной сети <адрес> и согласовываются с ОГИБДД МО МВД России «Зейский».
<Дата обезличена> в адрес прокурора <адрес> поступило обращение МО МВД России «Зейский» с просьбой принять меры прокурорского реагирования и инициирования подачи искового заявления в Зейский районный суд с целью обязать администрацию <адрес> разработать и утвердить проект организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков, дорожной разметки и освещения, автомобильных дорог в границах <адрес>, указав на то, что в настоящее время в <адрес> отсутствует проект организации дорожного движения, в связи с этим, все технические средства организации дорожного движения, а именно: дорожные знаки, разметка, дорожные ограждения и направляющие устройства, которые расположены на территории дорожно-уличной сети <адрес>, без проекта организации дорожного движения, не имеют никакой юридической силы. Сложившаяся обстановка негативно влияет на безопасность участников дорожного движения, угрожая их жизни и здоровью.
На требование прокуратуры <адрес> о предоставлении сведений по вопросу соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения <Дата обезличена> администрацией <адрес> был дан ответ, в котором сообщалось о мероприятиях, проводимых администрацией <адрес>. Кроме того, указано на то, что перечень полномочий органов местного самоуправления городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности приведен в ч. 1 ст. 13 Федерального закона от <Дата обезличена> № 257-ФЗ. При этом ни Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации», ни Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» прямо не предусмотрено полномочие органа местного самоуправления по разработке запрашиваемого «проекта организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков, дорожной разметки и освещения, автомобильных дорог в границах <адрес>». Тем не менее, во исполнение законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения администрации <адрес> в рамках выделенного финансирования прилагает все усилия для обеспечения допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог при их ремонте и содержании, выполнению других мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.
Кроме того, в судебное заседание ответчиком был представлен Генеральный план муниципального образования <адрес>, в том числе схема транспортной инфраструктуры, согласованная с начальником ОГИБДД МО МВД России «Зейский».
Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела судом установлено, что администрацией <адрес> проект организации дорожного движения не разработан, а существующая схема дислокации дорожных знаков в границах <адрес> не соответствует положениям Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, утвержденного совместным письмом МВД России от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и Федерального дорожного агентства от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.
В частности, в соответствии с п. 3.2. названного Порядка Проект организации дорожного движения должен содержать: титульный лист; введение; схемы расстановки технических средств организации дорожного движения; эскизы знаков индивидуального проектирования; схемы расстановки оборудования на светофорных объектах; ведомость размещения средств организации дорожного движения; ведомость устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях.
В соответствии с п. 4.2. названного Порядка схема расстановки технических средств организации дорожного движения должна включать в себя: контуры плана (в бровках) автомобильной дороги; график продольных уклонов; график кривых в плане; линии дорожной разметки; дорожные знаки; дорожные ограждения; пешеходные ограждения; направляющие устройства; дорожные светофоры; пешеходные переходы в разных уровнях; освещение; автобусные остановки; пешеходные дорожки; железнодорожные переезды; искусственные сооружения; проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного и автотранспортного назначения (без координационных осей);
При этом суд критически относится к доводам ответчика о том, что совместное письмо Департамента обеспечения дорожного движения МВД РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и Федерального дорожного агентства <Дата обезличена> <Номер обезличен>, не содержит сведений о том, что данное письмо зарегистрировано в Минюсте РФ, является правовым актом, обязательным для исполнения неопределенным кругом лиц, в том числе органами местного самоуправления, то есть о его нормативности.
Так, на основании п. 3 Положения о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденного Указом Президента РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (действовавшего до <Дата обезличена>), подп. 4 п. 12 Положения о Министерстве внутренних дел, утвержденного Указом Президента РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, Министерство вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ или Правительства РФ.
При этом, названный Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, утвержден Департаментом обеспечения дорожного движения МВД РФ и Федеральным дорожным агентством в рамках определенных федеральным законодательством полномочий.
Как следует из анализа приведенных норм права, осуществление дорожной деятельности по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе обустройства этих дорог дорожными знаками в границах муниципального образования, разработка и утверждение проекта и схем организации дорожного движения с самостоятельным определением месторасположения дорожных знаков и дорожной разметки автомобильных дорог, относится к ведению администрации г. Зея.
Одновременно суд критически относится к доводам ответчика о том, что исковое заявление не содержит конкретных требований о том, какой именно проект организации дорожного движения администрация города Зеи должна разработать и утвердить, отсутствие какого именно ПОДД нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения, (что может повлечь негативные последствия для жизни, здоровья и имущества граждан), а так же каким образом наличие одного, нескольких или всех вышеперечисленных ПОДД восстановят вышеуказанные права.
Так, вышеприведенные нормы законодательства определяют, что подразумевается под проектом организации дорожного движения, устанавливают Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, ссылка на вышеуказанный Порядок имеется в исковом заявлении. Иного Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах действующим законодательством до настоящего времени не установлено, в связи с чем применению подлежит именно данный Порядок.
При этом в п. 2.3. названного Порядка указано, что ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач: обеспечение безопасности участников движения; введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами; своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты; обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> об обязании разработать и утвердить проект организации дорожного движения, схему дислокации дорожных знаков и дорожной разметки автомобильных дорог в границах <адрес> подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>
░░░░░