РЕШЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
г. Красноярск 08 февраля 2017г.
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе судьи Е.А. Иноземцевой,
рассмотрев жалобу представителя по доверенности ООО "Роспромстрой" Морозовой С.Е. на постановление начальника отдела охраны труда по 1-ой группе отраслей Государственной инспекции труда в Красноярском крае № от ДД.ММ.ГГГГ о признании ООО "Роспромстрой" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Государственной инспекцией труда в Красноярском крае ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "Роспромстрой" вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, согласно которому Государственной инспекцией труда в Красноярском крае проведена проверка в ООО "Роспромстрой" по факту коллективных обращений работников ОП «Маяк-Красноярск» ООО "Роспромстрой" о не проведении специальной оценки условий труда. В результате проверки выявлены нарушения ст. 22, 212 ТК РФ, ст. 9 ФЗ от 28.12.2013г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», работодателем юридическим лицом ООО «Роспромстрой» не обеспечено проведение СОУТ на всех имеющихся рабочих местах.
В связи с вышеизложенным ООО "Роспромстрой" признан Государственной инспекцией труда в Красноярском крае виновным в совершении административного правонарушения ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 60 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением защитник ООО "Роспромстрой" Морозова С.Е., обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку административным органом была нарушена процедура привлечения к ответственности ООО "Роспромстрой" не было извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела, штраф уже списан ОСП, истекли сроки рассмотрения жалобы, на момент вынесения обжалуемого постановления специальная оценка условий труда была проведена, в связи с чем отсутствует состав административного правонарушения.
Защитник ООО "Роспромстрой" Морозова С.Е., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. в судебном заседании доводы жалобы поддержала по основаниям, указанным в ней.
Представитель Государственной инспекцией труда в Красноярском крае, в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине, о месте, дате и времени рассмотрения административного дела уведомлены в соответствии с требованиями норм административного законодательства.
Выслушав объяснения защитника лица, привлеченного к административной ответственности, исследовав административный материал, суд считает, что постановление Государственной инспекцией труда в Красноярском крае от ДД.ММ.ГГГГ. подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Частью 2 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
По настоящему делу положения указанных норм не выполнены, соблюдение начальником отдела охраны труда по 1-ой группе отраслей Государственной инспекции труда в Красноярском крае, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях, надлежащим образом не исследовано.
Так согласно п. 3 ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела должна быть проверена правильность составления протокола об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. и постановление от ДД.ММ.ГГГГ. об административном правонарушении в отношении ООО "Роспромстрой" составлено с нарушением требований КоАП РФ, так как место совершения административного правонарушения не указано, а указание места, времени и даты совершения административного правонарушения является обязательным, постановление не позволяет установить место совершения административного правонарушения.
На основании изложенного суд пришел к выводу об отмене данного постановления как не отвечающего требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Поскольку приведенные выше процессуальные нарушения являются существенными, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть административное дело, то постановление Государственной инспекции труда в Красноярском крае от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с не истечением сроков привлечения к административной ответственности.
На сновании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Государственной инспекции труда в Красноярском крае № от ДД.ММ.ГГГГ. о признании ООО "Роспромстрой" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ отменить, а производство по делу прекратить по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента вынесения с подачей жалобы в Ленинский районный суд г. Красноярска.
Судья Е.А. Иноземцева