Мировой судья Волкова Л.П. Дело № 12-133/2020
РЕШЕНИЕ
гор. Костомукша 25 мая 2020 года
Судья Костомушского городского суда Республики Карелия Софронова И.А., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лесфорвард» на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Костомукша от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ
установил
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Костомукша от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Лесфорвард» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
ООО «Лесфорвард» обратилось с жалобой на постановление, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, указывая в обоснование доводов жалобы, что общество не является субъектом вмененного ему административного правонарушения. Полагает ошибочным вывод суда о том, что субъектом может быть любое юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений. В соответствии с ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов. Согласно ст. 35 Устава муниципального образования «Костомукшский городской округ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к полномочиям администрации КГО. ФЗ «О безопасности дорожного движения» на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог, возложена обязанность только по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам. Действующим муниципальным контрактом, заключенным между ООО «Лесфорвард» и администрацией КГО, эта обязанность оказалась ограничена, как исчерпывающим перечнем и объемами работ, так и неудовлетворительным техническим состоянием самих дорог, подлежащих содержанию. Контрактом не предусмотрены работы по удалению ледяных отложений с поверхности дорог, возникающих при неблагоприятных погодных условиях, ограничено (без учета конкретных погодных условий зимы) количество циклов по механизированной очистке дорог от снега, по удалению наката и колейности с поверхности дорог, по устранению скользкости и т.д. Заказчиком не были своевременно организованы и выполнены в летний период работы по устранению дефектов в виде колейности на асфальтобетонных покрытиях многочисленных участков дорог до начала их содержания в зимних условиях. Бездействием заказчика были созданы условия для невозможности устранения этого дефекта в зимних условиях. В материалах дела отсутствуют сведения о том, что при проведении контрольных проверок администрацией КГО были выявлены недостатки на участке автодороги по <адрес> в районе <адрес>, что в свою очередь свидетельствует о том, что дефект в виде колеи образовался за очень короткий промежуток времени. При вынесении постановления суд не дал оценки доводам ООО «Лсфорвард» об отсутствии в его действиях вины. Магистральные дороги на территории Костомукшского городского округа в соответствии с Правилами благоустройства муниципального образования «Костомукшский городской округ» содержатся под уплотненным снежным покровом, предусмотренным п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017. Согласно п. 3.3 ГОСТ Р 50597-2017 момент обнаружения дефекта - дата и время регистрации поступления информации о наличии дефекта уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность. Срок устранения дефекта - время с момента обнаружения дефекта до его устранения (п. 3.5). в соответствии с п. 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 допускается наличие уплотненного снежного покрова (УСП) толщиной от 3 до 8 см. в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 авт/сут., при этом УСП не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения (п. 8.12). Дефект в виде колеи глубиной 3 см. и более должен быть устранен в срок не более 2 суток. Моментом обнаружения дефекта явилось ДД.ММ.ГГГГ (день составления акта о выявленных недостатках), дефект в виде колеи устранен обществом в течение двух суток, то есть в установленный нормативами срок.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении о месте и времени рассмотрения жалобы извещено.
Защитник юридического лица Тимофеева А.А. просит жалобу рассмотреть в ее отсутствие, поддерживает доводы, изложенные в жалобе.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения администрации к административной ответственности) установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в период с 18:00 час. до 18:10 час. в ходе осмотра места дорожно - транспортного происшествия по <адрес> в <адрес>, возле <адрес> должностными лицами ОГИБДД ОМВД России по <адрес> были выявлены нарушения п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и п.8.12 ГОСТ Р 50597-2017, выразившиеся в наличии в уплотненном снежном покрове, сформированном на проезжей части автодороги, колеи в месте заноса транспортного средства глубиной 3,5 см. и 4,0 см.; а также в месте столкновения транспортных средств глубиной 5,0 см. и 3,0 см.
Приведенные выше обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актами выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицами; рапортом оперативного дежурного от ДД.ММ.ГГГГ о поступлении сообщения от фельдшера скорой помощи об оказании медицинской помощи ФИО4 ФИО5 по поводу травм, полученных при ДТП; протоколом осмотра места совершения правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ; схемой дорожно-транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ; муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между администрацией Костомукшского городского округа и ООО «Лесфорвард» на выполнение последним комплекса работ по содержанию муниципальных дорог; техническим заданием к данному контракту; актами контрольной проверки по содержанию улично - дорожной сети <адрес> и обследования улично-дорожной сети <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и другими.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Костомукша Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Лесфорвард» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Лесфорвард» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а именно, в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги.
Довод жалобы о том, что ООО «Лесфорвард» не является субъектом вмененного ему административного правонарушения обоснованно отклонен мировым судьей.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются должностные, юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся участниками дорожного движения, а также иные лица, в том числе, уполномоченные осуществлять деятельность, направленную на обеспечение безопасности движения при проведении работ, создающих помехи в дорожном движении.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии утвержден национальный стандарт российской федерации ГОСТ Р 50597-2017 дороги автомобильные и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, действующим с 1 сентября 2018 года (за исключением отдельных положений) которым определены, в том числе, перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В соответствии с п.1 муниципального контракта, заключенного ООО «Лесфорвард» с Администрация КГО ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Лесфорвард» (подрядчик), взяло на себя обязательства по выполнению комплекса работ по содержанию муниципальных дорог в границах муниципального образования «Костомукшский городской округ», в соответствии с условиями контракта, требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, с техническим заданием, требованиями технических регламентов, нормативных актов и норм действующего законодательства РФ, а потому является ответственным за содержание дорог.
Пунктом 5.2 контракта предусмотрено, что подрядчик обязан своевременно и качественно, в установленные сроки, обеспечить выполнение комплекса объема работ, в соответствии с требованиями технического задания, условиями контракта, исходя, в том числе из действующих строительных норм и правил, ГОСТ Р 50597-2017, что также следует из пп.8.1 Технического задания к контракту.
Согласно пп. 8.7.1 Технического задания основной задачей зимнего содержания дорог является обеспечение условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов, с учетом установленных требований к эксплуатационном состоянию автомобильных дорог, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с установленными государственными стандартами и действующим законодательством. Согласно пп.8.7.2 контракта работы по снегоочистке и ликвидации зимней скользкости должны быть организованы в порядке и сроки, установленные ГОСТ Р 50597-2017.
Из технического задания следует, что объектом содержания являются улично-дорожная сеть <адрес>, в том числе <адрес> (от <адрес> до <адрес>).
В соответствии с пунктом 8.10 ГОСТ Р 50597-2017 допускается наличие уплотненного снежного покрова (УСП) толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 авт/сут. На дорогах с УСП должно быть установлено ограничение максимальной скорости до 60 км/ч с помощью дорожных знаков 3.24 по ГОСТ Р 52289, также рекомендуется устанавливать знаки 1.15 "Скользкая дорога". УСП не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 8.6 (пункт 8.12 ГОСТ Р 50597-2017).
Доводы ООО «Лесфорвард» о том, что в действиях общества отсутствует вина, поскольку колейность образовалась в течение непродолжительного времени и была устранена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2917 в течение двух суток, являются необоснованными, поскольку ГОСТ Р 50597-2017 не допускает возможность наличия дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения (пункт 8.12).
При рассмотрении дела мировой судья обоснованно принял во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественные права и интересы юридического лица, тяжесть совершенного правонарушения и назначил наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, в ходе производства по делу не допущено.
На основании изложенного, оснований для отмены или изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Костомукша Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лесфорвард» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ООО «Лесфорвард» - без удовлетворения.
Судья ФИО1