Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1601/2020 ~ М-325/2020 от 27.01.2020

Дело № 2а-1601/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июля 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи О.В. Оробинской,

при секретаре Асановой Р.Ю.,

с участием административного ответчика Кустова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа к Кустову А.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 г., по земельному налогу за 2017 г., пени по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Кустову А.А., просит взыскать задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 8617,00 руб., задолженность по земельному налогу за 2017 г. в сумме 2962,00 руб., пени по земельному налогу за период с 04.12.2018 г. по 28.01.2019 г. в размере 42,53 руб., а всего в сумме 11621,53 руб., указав, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога, так как в его собственности находится имущество, указанное в иске.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 19.05.2020, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Росреестра по Воронежской области.

Представитель ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа не явился, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом. Ранее представители административного истца Верницкий А.А., Кравченко В.В. административные исковые требования просили удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Кустов А.А. против удовлетворения иска возражал, ссылаясь на то, что он не согласен с кадастровой стоимостью принадлежавшего ему имущества.

Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Воронежской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не доложено.

В силу части 8, 9 ст. 96 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Выслушав административного ответчика, исследовав представленные по делу письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

На основании п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 393, 405 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Судом установлено, что ответчик Кустов А.А. являлся собственником земельного участка по адресу: <адрес> (№) с 27.11.2015 г. по 19.10.2018 г.; а также объекта незавершенного строительства по адресу: <адрес>, кадастровый (№) с 27.11.2015 г. по 19.10.2018 г.; в связи с чем он является плательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц.

ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа в адрес Кустова В.А. было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов за 2017 г. (л.д. 13-15).

По истечении срока платежа недоимка по налогам в бюджет не поступила.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Поскольку налогоплательщиком налоги не были уплачены в установленный срок, в отношении него налоговым органом было выставлено требование по состоянию на 29.01.2019 г. об уплате недоимки по земельному и имущественному налогам в размере 11579,00 руб., пени по земельному налогу в размере 42,53 руб. в срок до 12.03.2019 г. (л.д. 16).

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

Поскольку требование об уплате налогов и пени по состоянию на 29.01.2019 г. указывало срок уплаты до 12.03.2019 г., а судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 12.08.2019 г., налоговым органом соблюден срок на выдачу судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 19.09.2019 г. отменен судебный приказ о взыскании с ответчика указанной задолженности (л.д. 12). В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась 27.01.2020 г. (л.д. 5), что свидетельствует о соблюдении шестимесячного срока для обращения в суд, установленного ст. 48 НК РФ.

Таким образом, судом установлено, что срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании налогов и пени, в рассматриваемом случае, не пропущен.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно расчету, представленному ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа, сумма задолженности Кустова А.А. по земельному налогу за 2017 г. составляет 2962,00 руб., пени по земельному налогу – 42,53 руб. (л.д. 18). Земельный налог рассчитан налогоплательщику, исходя из кадастровой стоимости земельного участка 987211,00 руб. Расчет взыскиваемых сумм земельного налога и пени произведен в соответствии с требованиями закона, проверен судом и является математически верным.

Сумма подлежащего уплате земельного налога определена налоговым органом исходя из сведений о кадастровой стоимости соответствующего земельного участка, полученных от компетентных органов в порядке, предусмотренном статьей 85 Налогового кодекса РФ, согласно которой органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимым имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года (пункт 4).

Сомнения административного ответчика в правильности содержащихся в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости принадлежавшего ему земельного участка являются голословными. Оснований полагать, что в основу расчета налоговым органом положены неверные, противоречащие сведениям ЕГРН, сведения о величине налоговой базы по земельному налогу, не имеется, поскольку указанные в налоговом уведомлении данные о кадастровой стоимости земельного участка в размере 987211,00 руб. подтверждаются ответом Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области от 08.07.2020 г. исх. № 15-05584/20 на запрос суда. При этом Кустов А.А. не лишен возможности в установленном законом порядке оспаривать кадастровую стоимость земельного участка, если полагает свои права нарушенными.

С учетом изложенного, в рассматриваемом случае оснований полагать, что налоговая база была определена налоговым органом в отношении принадлежащего административному истцу земельного участка некорректно, не имеется; правильность осуществленного налоговым органом расчета по земельному налогу и пени сомнений не вызывает.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы земельного налога за 2017 г. и пени.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований в части взыскания земельного налога и пени по земельному налогу, сумма недоимки по земельному налогу за 2017 год и пени в общей сумме 3004,53 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.

При этом, суд полагает, что не подлежат удовлетворению требования ИФНС к Кустову А.А. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 г., исходя из кадастровой стоимости объекта незавершенного строительства в размере 4308449 руб., поскольку согласно ответу Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области от 08.07.2020 г. исх. № 15-05584/20 в ЕГРН сведения о кадастровой стоимости в отношении объекта незавершенного строительства с кадастровым номером (№) отсутствуют. Таким образом, расчет налога на имущество произведен налоговым органом неправомерно. С учетом изложенного в удовлетворении иска в части взыскания налога на имущество за 2017 г. в размере 8717,00 руб. следует отказать.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа к Кустову А.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 г., по земельному налогу за 2017 г., пени по земельному налогу удовлетворить частично.

Взыскать с Кустова А.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, доход бюджета задолженность по земельному налогу за 2017 год в сумме 2962,00 руб., пени за неуплату земельного налога за период с 04.12.2018 г. по 28.01.2019 г. в размере 42,53 руб., всего 3 004 (три тысячи четыре) руб. 53 коп.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований - отказать.

Взыскать с Кустова А.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 28.07.2020 г.

Дело № 2а-1601/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июля 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи О.В. Оробинской,

при секретаре Асановой Р.Ю.,

с участием административного ответчика Кустова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа к Кустову А.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 г., по земельному налогу за 2017 г., пени по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Кустову А.А., просит взыскать задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 8617,00 руб., задолженность по земельному налогу за 2017 г. в сумме 2962,00 руб., пени по земельному налогу за период с 04.12.2018 г. по 28.01.2019 г. в размере 42,53 руб., а всего в сумме 11621,53 руб., указав, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога, так как в его собственности находится имущество, указанное в иске.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 19.05.2020, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Росреестра по Воронежской области.

Представитель ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа не явился, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом. Ранее представители административного истца Верницкий А.А., Кравченко В.В. административные исковые требования просили удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Кустов А.А. против удовлетворения иска возражал, ссылаясь на то, что он не согласен с кадастровой стоимостью принадлежавшего ему имущества.

Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Воронежской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не доложено.

В силу части 8, 9 ст. 96 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Выслушав административного ответчика, исследовав представленные по делу письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

На основании п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 393, 405 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Судом установлено, что ответчик Кустов А.А. являлся собственником земельного участка по адресу: <адрес> (№) с 27.11.2015 г. по 19.10.2018 г.; а также объекта незавершенного строительства по адресу: <адрес>, кадастровый (№) с 27.11.2015 г. по 19.10.2018 г.; в связи с чем он является плательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц.

ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа в адрес Кустова В.А. было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов за 2017 г. (л.д. 13-15).

По истечении срока платежа недоимка по налогам в бюджет не поступила.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Поскольку налогоплательщиком налоги не были уплачены в установленный срок, в отношении него налоговым органом было выставлено требование по состоянию на 29.01.2019 г. об уплате недоимки по земельному и имущественному налогам в размере 11579,00 руб., пени по земельному налогу в размере 42,53 руб. в срок до 12.03.2019 г. (л.д. 16).

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

Поскольку требование об уплате налогов и пени по состоянию на 29.01.2019 г. указывало срок уплаты до 12.03.2019 г., а судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 12.08.2019 г., налоговым органом соблюден срок на выдачу судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 19.09.2019 г. отменен судебный приказ о взыскании с ответчика указанной задолженности (л.д. 12). В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась 27.01.2020 г. (л.д. 5), что свидетельствует о соблюдении шестимесячного срока для обращения в суд, установленного ст. 48 НК РФ.

Таким образом, судом установлено, что срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании налогов и пени, в рассматриваемом случае, не пропущен.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно расчету, представленному ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа, сумма задолженности Кустова А.А. по земельному налогу за 2017 г. составляет 2962,00 руб., пени по земельному налогу – 42,53 руб. (л.д. 18). Земельный налог рассчитан налогоплательщику, исходя из кадастровой стоимости земельного участка 987211,00 руб. Расчет взыскиваемых сумм земельного налога и пени произведен в соответствии с требованиями закона, проверен судом и является математически верным.

Сумма подлежащего уплате земельного налога определена налоговым органом исходя из сведений о кадастровой стоимости соответствующего земельного участка, полученных от компетентных органов в порядке, предусмотренном статьей 85 Налогового кодекса РФ, согласно которой органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимым имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года (пункт 4).

Сомнения административного ответчика в правильности содержащихся в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости принадлежавшего ему земельного участка являются голословными. Оснований полагать, что в основу расчета налоговым органом положены неверные, противоречащие сведениям ЕГРН, сведения о величине налоговой базы по земельному налогу, не имеется, поскольку указанные в налоговом уведомлении данные о кадастровой стоимости земельного участка в размере 987211,00 руб. подтверждаются ответом Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области от 08.07.2020 г. исх. № 15-05584/20 на запрос суда. При этом Кустов А.А. не лишен возможности в установленном законом порядке оспаривать кадастровую стоимость земельного участка, если полагает свои права нарушенными.

С учетом изложенного, в рассматриваемом случае оснований полагать, что налоговая база была определена налоговым органом в отношении принадлежащего административному истцу земельного участка некорректно, не имеется; правильность осуществленного налоговым органом расчета по земельному налогу и пени сомнений не вызывает.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы земельного налога за 2017 г. и пени.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований в части взыскания земельного налога и пени по земельному налогу, сумма недоимки по земельному налогу за 2017 год и пени в общей сумме 3004,53 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.

При этом, суд полагает, что не подлежат удовлетворению требования ИФНС к Кустову А.А. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 г., исходя из кадастровой стоимости объекта незавершенного строительства в размере 4308449 руб., поскольку согласно ответу Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области от 08.07.2020 г. исх. № 15-05584/20 в ЕГРН сведения о кадастровой стоимости в отношении объекта незавершенного строительства с кадастровым номером (№) отсутствуют. Таким образом, расчет налога на имущество произведен налоговым органом неправомерно. С учетом изложенного в удовлетворении иска в части взыскания налога на имущество за 2017 г. в размере 8717,00 руб. следует отказать.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа к Кустову А.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 г., по земельному налогу за 2017 г., пени по земельному налогу удовлетворить частично.

Взыскать с Кустова А.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, доход бюджета задолженность по земельному налогу за 2017 год в сумме 2962,00 руб., пени за неуплату земельного налога за период с 04.12.2018 г. по 28.01.2019 г. в размере 42,53 руб., всего 3 004 (три тысячи четыре) руб. 53 коп.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований - отказать.

Взыскать с Кустова А.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 28.07.2020 г.

1версия для печати

2а-1601/2020 ~ М-325/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа
Ответчики
Кустов Александр Анатольевич
Другие
Верницкий А.А.
Кравченко В.В.
Управление Федеральной Службы Государственной регистрации, Кадастра и Картографии по Воронежской области
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
27.01.2020Регистрация административного искового заявления
27.01.2020Передача материалов судье
27.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2020Подготовка дела (собеседование)
27.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2020Судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
27.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
12.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Судебное заседание
30.06.2020Судебное заседание
14.07.2020Судебное заседание
28.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее