Дело № г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Краснокамск Пермского края 24 октября 2016 года
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Попова Л.А., при секретаре Ярыгиной Е.В., с участием законного представителя юридического лица Малова А.С., должностного лица Поварницына М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении в отношении
Краевого государственного автономного учреждения «Краевой кожно- венерологический диспансер» (далее КГАУ «Краевой кожно- венерологический диспансер»), ОГРН №, ИНН №, КПП №, юридический адрес: <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.5 ст.20.4 КоАП Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
КГАУ «Краевой кожно - венерологический диспансер» осуществляет свою деятельность, в том числе, по адресу: <адрес>.
Согласно ч.1 ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Постановлением № о назначении административного наказания за нарушения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ Главного государственного инспектора Краснокамского муниципального района по пожарному надзору ФИО4 КГАУ «Краевой кожно - венерологический диспансер» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст.20.4 КоАП Российской Федерации, назначено административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 4 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
На основании распоряжения начальника 15 отдела надзорной деятельности по Краснокамскому муниципальному району УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении КГАУ «Краевой кожно - венерологический диспансер». Согласно акту проверки выявлено совершение юридическим лицом КГАУ «Краевой кожно - венерологический диспансер», следующих нарушений:
- ширина площадки лестничной клетки (помещение № технического паспорта нежилого здания) перед входом на первый этаж здания по адресу: <адрес>, имеет ширину 80 см (требуется не менее 1 метра); допускается сужение ширины коридора эвакуационного выхода из помещений по адресу <адрес> выступающими инженерными коммуникациями до ширины 80 см (требуется не менее 1 метра) (нарушен п. 6.27 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);
- дверь эвакуационного выхода из коридора первого этажа здания по адресу: <адрес> в лестничную клетку (помещение № технического паспорта нежилого здания) уменьшает ширину пути эвакуации по лестничной клетке со второго этажа здания (нарушен п.6.31 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);
-для отделки стен на путях эвакуации по коридору первого этажа здания по адресу: <адрес> допускается применение материалов с неизвестными показателями по пожарной опасности; для отделки стен и пола на путях эвакуации по коридору помещений по адресу: <адрес>, допускается применение материалов с неизвестными показателя пожарной опасности (нарушен п. 6.25 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);
-ширина эвакуационного выхода в свету из помещения № технического паспорта нежилого здания по адресу: <адрес>, имеет ширину 58 см (требуется не менее 80 см); ширина эвакуационных выходов из помещений первого этажа в общий коридор составляет в свету менее 0, 8м. (нарушен п. 6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);
-ширина лестничных мершей здания по адресу: <адрес> составляет менее 1,35 метра (нарушен п. 6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»), за которые ранее юридическое лицо КГАУ «Краевой кожно - венерологический диспансер» привлекалось к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоП Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 4 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации, нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 5 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 4.6 КоАП Российской Федерации, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
В судебном заседании законный представитель юридического лица пояснил, что с протоколом не согласны, финансирование поступает юридическому лицу из трех источников, капитальный ремонт финансируется из субсидий, поступление денежных средств ограничено. По <адрес> нарушения устранены, лаборатория закрыта, имущество вывозится. Обстоятельства, указанные в акте, установлены при проверке. По пунктам 3, 7 сертификаты были предоставлены, все акты, договора с лицами, производящими отделку уничтожены. Помещения находятся в оперативном управлении. С 03 октября юридическое лицо является государственным бюджетным учреждением.
Государственный инспектор Краснокамского муниципального района по пожарному надзору Поварницын М.В. пояснил в судебном заседании, что в ДД.ММ.ГГГГ проводилась проверка юридического лица, привлечено к административной ответственности в виде штрафа ДД.ММ.ГГГГ, с целью проверки устранения нарушений проведена плановая выездная проверка, ряд нарушений не выполнено, в том числе по ч. 4 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации. Приказ о закрытии лаборатории вынесен после вынесения протокола, наличие сертификатов невозможно привязать к отделочным материалам, считает протокол составлен законно, обоснованно.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает установленной виновность КГАУ «Краевой кожно- венерологический диспансер» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП Российской Федерации.Виновность КГАУ «Краевой кожно- венерологический диспансер» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП Российской Федерации, подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении: № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным Государственным инспектором Краснокамского муниципального района по пожарному надзору, согласно которого КГАУ «Краевой кожно- венерологический диспансер» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.20.4 КоАП Российской Федерации, указаны нарушения, указано о несогласии с протоколом представителя привлекаемого лица, не указано, что неверно указано в протоколе; уведомлением; объяснением ФИО5, согласно которого, не отрицается факт не устранения части нарушений; распоряжением (приказом) органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которого с копией распоряжения ознакомлена ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, который не оспаривается; копией постановления № о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ; копией Устава; копиями свидетельств о государственной регистрации права; сведениями о юридическом лице из Единого государственного реестра Юридических лиц; сопроводительными письмами; определениями, уведомлениями; объяснениями законного представителя юридического лица и представителя органа пожарного надзора. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется.
Указанными доказательствами подтверждается, что КГАУ «Краевой кожно- венерологический диспансер» допустило повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст.20.4 КоАП Российской Федерации.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у юридического лица всех возможностей для соблюдения Правил пожарной безопасности, наличии препятствий для исполнения обязанности по надлежащему выполнению требований пожарной безопасности в полном объеме, суду не представлено, что свидетельствует о наличии вины юридического лица во вмененном правонарушении.
Представителем привлекаемого лица не отрицается факт установления нарушений согласно акта проверки, не оспаривается факт отсутствия документов о проведенных работах. На момент проведения проверки юридическое лицо осуществляло деятельность, в том числе, по адресу: <адрес>.
При назначении наказания исходя из положений ст.4.2 КоАП Российской Федерации, судом учитывается в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, совершение КГАУ «Краевой кожно- венерологический диспансер», активных действий, направленных на устранение выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности, проведение работ по устранению нарушений, в том числе требующих вложения значительных денежных средств. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено. В связи с чем, суд считает, что наказание за административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации, может быть избрано в виде административного штрафа.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, создающего угрозу охраняемым общественным отношениям, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, направленный на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, с учетом того, что нарушение требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о невозможности освобождения юридического лица от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения на основании статьи 2.9 КоАП Российской Федерации.
Однако, суд считает возможным снизить размер санкции исходя из следующего.
Согласно п.1 ст.3.1 Российской Федерации административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оценив установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, допущенного юридическим лицом, данное конкретное деяние не повлекло тяжких последствий в виде нарушения прав и законных интересов иных лиц.
В соответствии с п.3.2 ст.4.1 КоАП Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 Российской Федерации при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание вышеназванные положения КоАП Российской Федерации, санкцию ч.5 ст.20.4 Российской Федерации, учитывая характер совершенного КГАУ «Краевой кожно- венерологический диспансер» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, с учетом конкретных обстоятельств дела, судья приходит к выводу о том, что имеются обстоятельства, позволяющие снизить размер административного штрафа до 100 000 рублей, который будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению, и не повлечет избыточное ограничение прав юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 – 29.10 КоАП Российской Федерации, суд
п о с т а н о в и л :
Признать виновным Краевое государственное автономное учреждение «Краевой кожно- венерологический диспансер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам:
Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Главное управление МЧС России по Пермскому краю, ИНН №, КПП №), Банк получателя- отделение Пермь, БИК № р/с №, ОКТМО №, код КБК №.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья: (подпись) Л.А.Попова
Копия верна- Судья: Л.А.Попова