Адм.дело 12-108/18
РЕШЕНИЕ
06 декабря 2018г. г. Зеленоградск
Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области
Прокопьева И.Г.
с участием военного прокурора 73 военной прокуратуры гарнизона
Юрьева Е.А.,
при секретаре Перепечаевой З.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «СПб Кулинария» на постановление начальника филиала ФГКУ «985 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации майора медицинской службы Шевченко А.И. от 20 июня 2018 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника филиала ФГКУ «985 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации майора медицинской службы Шевченко А.И. от 20 июня 2018 г. юридическое лицо - ООО «СПб Кулинария» было привлечено к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 35000 рублей за то, что 22.12.2017 в ходе проведенной 73 военной прокуратурой гарнизона совместно с ФГКУ «985 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» МО РФ г. Калининград проверки исполнения ООО «СПб Кулинария» требований о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при организации питания военнослужащих войсковой части 53168-А выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологических норм, предусмотренных п.п. 4.4, 5.11, 5,16, 6,5, 6.6, 13,4 СП 2.3.6. 1079 -01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. ст. 2,10,11,17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
ООО «СПб Кулинария», являясь юридическим лицом, не обеспечило питание военнослужащим войсковой части 53168-А в столовой № 15/19 в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, что является несоблюдением п.1 ст. 17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ - Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влекущее наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С данным постановлением юридическое лицо не согласилось, подало на него жалобу в установленные законом сроки.
В качестве несогласия с постановлением в жалобе указано, что проверка проведена в нарушение закона в отсутствие представителя юридического лица и без уведомления о проведении внеплановой проверки. Считает, что в действиях юридического лица отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, т.к. оказывает услуги на основании договора, а бремя содержания имущества лежит на собственнике, в том числе обеспечить юридическое лицо необходимым оборудованием, осуществлять снабжением и эксплуатационными услугами, производить ремонт и техническое обслуживание инженерных сетей, осуществлять текущий и капитальный ремонт здания. Часть выявленных нарушений является нарушением, допущенным Министерством Обороны РФ по обеспечению надлежащего состояния объекта. При том, что юридическое лицо направляло неоднократно требования в адрес Министерства обороны РФ привести столовую к в соответствие с санитарно-эпидемиологическим нормам. Кроме того, в постановлении не указано время совершения правонарушения.
Просит отменить постановление от 20.06.2018.
ООО «СПб Кулинария» о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежаще, представитель в суд не явился, причины неявки суду не сообщил, с заявлениями и ходатайствами не обращался.
Прокурор в своем заключении указал, что постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ является законным и обоснованным, вынесено без нарушений норм процессуального и материального права, является законным и подлежит оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения.
Заслушав заключение прокурора, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 6.6 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно статье 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Закона N 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Частью 1 статьи 17 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08 ноября 2001 года N 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (далее - СП 2.3.6.1079-01), разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиями транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
Как следует из материалов дела следует, что 22.12.2017 в ходе проведенной проверки исполнения ООО «СПб Кулинария» требований о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при организации питания военнослужащих войсковой части 53168-А выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологических норм, предусмотренных п.п. 4.4, 5.11, 5,16, 6,5, 6.6, 13,4 СП 2.3.6. 1079 -01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. ст. 2,10,11,17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и виновность ООО «СПб Кулинария» в его совершении подтверждены помимо постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.05.2018, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки от 25.12.2017, зафиксировавшим вышеуказанные нарушения, из которого также следует, что проверка проводилась в период с 12.00 до 16.00 час.; фотоматериалом, составленным в момент проведения проверки; договором № ОП-17-13 от 30.12.2017 об оказании услуг по организации питания для нужд Министерства обороны РФ в 2017-2019г.г.; выпиской ЕГРЮЛ.
Таким образом, совершенное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В настоящей жалобе заявитель указывает, что были нарушены установленные требования при проведении проверки.
В противовес указанным доводам, материалы административного дела, содержат сведения о надлежащем проведении проверки. В частности после поступления жалобы, в установленном законом порядке было вынесено распоряжение (приказ) от 19.12.2017 о назначении проверки, генеральный директор юридического лица был уведомлен о дате, времени и месте проверки телефонограммой, при проведении проверки присутствовал управляющий столовой ФИО5
Доводы жалобы, что том, что часть выявленных нарушений относятся к обязанностям собственника столовой нести бремя содержания своего имущества, нельзя признать обоснованными, поскольку обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований при организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, лежит именно на лице, оказывающем такие услуги, т.е. в данном случае на ООО «СПб Кулинария», которая в нарушение требований закона данную обязанность не выполнило, хотя возможность у него такая имелась. Невозможность соблюдения данных требований ничем не подтверждена, учитывая также, что при заключении договора от 30.12.2016 принимая его условия, юридическое лицо принимало во внимание, все имеющиеся обстоятельства по условиям в столовой, где сейчас оказываются услуги юридическим лицом.
Все приведенные доводы являлись предметом проверки в ходе производства по делу, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «СПб Кулинария» состава вмененного административного правонарушения.
Таким образом, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Совокупность представленных доказательств явилась достаточной для правильного разрешения данного дела.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица, не допущено.
Малозначительным, совершенное обществом правонарушение признано быть не может.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Оснований для отмены обжалуемого постановления – не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «985 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 20 ░░░░ 2018 ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 6.6 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 30000 ░░░░░░- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░