АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11-221/2022
27.09.2022 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе: председательствующего судьи Германовой С.В.,
при секретаре Куликовой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №11-221/2022 по апелляционной жалобе ответчика Бетрозовой Ларисы Вячеславовны на решение мирового судьи судебного участка № 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 30.06.2022 года по гражданскому делу №2-1390/2022 по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к Бетрозовой Ларисе Вячеславовне о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО,
УСТАНОВИЛ:
Истец, в лице представителя по доверенности, обратился к мировому судье с иском к Бетрозовой Л.В. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, в обоснование заявленных требований указав, что Бетрозова Л.В. является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. <адрес> объекта недвижимости составляет № кв. м.
С ДД.ММ.ГГГГ региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.
В адрес ответчика Бетрозовой Л.В. истцом были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг, однако, до настоящего времени обязательство по оплате оказанных ООО «ЭкоСтройРесурс» услуг не было исполнено ответчиком в связи с чем, истец просит суд взыскать за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО в сумме 7315,56 рублей, а такжерасходы связанные с оплатой государственной пошлины в размере 400 рублей.
Представитель истца в суд первой инстанции не явился.
Ответчик Бетрозова Л.В. в ходе судебного разбирательства пояснила, что с заявленными исковыми требованиями она не согласна полностью, предоставила письменные возражения относительно заявленных исковых требований, доводы изложенные в которых поддержала полностью, также просила суд применить к заявленным требованиям с января 2019 г. по июнь 2019 г. срок исковой давности. Дополнительно указала, что считает необоснованным начисление платы по обращению с ТКО, поскольку каких-либо соглашений на оказание услуг с истцом она не заключала, считает, что тарифы применяемые истцом при расчетах необоснованно завышенными, полает верным исходить из количества проживающих человек в жилом помещении.
Решением мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, постановлено следующее:
«Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 – удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» сумму задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7112,35 рублей, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей».
Ответчик не согласился с решением мирового судьи и подал апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и удовлетворить требования истца в полном объеме, поскольку считает, что решение не законно и необоснованно.
Представитель истца ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о месте и времени извещена надлежащим образом, причины неявки не сообщила. До судебного заседания предоставила письменные возражения на апелляционную жалобы, согласно которым просила отказать в ответчику в удовлетворении жалобы, решение мирового судьи оставить без изменения.
Ответчик в судебном заседании пояснила, что суд первой инстанции игнорировал все ее доводы и доказательства. Ни на один пункт ее возражения не было обращено внимание, все было проигнорировано. У ООО "ЭкоСтройРесурс" не было лицензии за оспариваемый период. Отсутствие лицензии не дает право региональному оператору производить свою деятельность. Отсутствие лицензии дает право одной из сторон отказаться от договора. Более 30 нарушений норм права ГПК было допущено мировым судьей. В материалах все копии оформлены не надлежащим образом. Отсутствует договор, претензии выставленных в ее адрес не имеется. Требования истца, подлежат рассмотрению в порядке приказного производства. Согласно ст. 135 исковое заявление подлежит возврату, так как истец не провел досудебный порядок. Задолженность не признала, поскольку у нее нет такого объема мусора. Она проживает одна. Считает, что тариф завышен и применяется с НДС. По приказному производству она не была извещена, этим были нарушены ее права, она могла отменить все требования истца, поскольку истец пропустил срок исковой давности и этот является основанием для отказа. Истец при подаче иска не прикладывает договор и не объясняет возникновение правовых отношений между сторонами. Просила суд признать и утвердить ее отказ от договора с региональным оператором. Все доводы апелляционной жалобы поддерживает. Мировой суд признал, что договор со ней заключен, она это оспаривает. Она приложила экономический расчет из числа жителей, которые пользуются контейнерной площадкой. Заявила, что у нее нет таких объемов мусора. Долг не признала.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Учитывая приведенные положения ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, суд не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В силу п. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Как установлено мировым судьей, подтверждается материалами дела ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, в обоснование заявленных требований указав, что ФИО1 является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. <адрес> объекта недвижимости составляет 44,8 кв. м.
С ДД.ММ.ГГГГ региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.
В адрес ответчика ФИО1 истцом были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг, однако, до настоящего времени обязательство по оплате оказанных ООО «ЭкоСтройРесурс» услуг не было исполнено ответчиком в связи с чем, истец просит суд взыскать за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО в сумме 7315,56 рублей, а также расходы связанные с оплатой государственной пошлины в размере 400 рублей.
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом (п.1).
Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Жилищного Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (п. 5).
Согласно ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).
Структура платы за коммунальные услуги в редакции действующего закона раскрыта в ч.4 ст.154 ЖК РФ, в которую включена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (п. 3 ст. 154 ЖК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.
В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принято постановление N 1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).
Согласно ч.4 ст. 24.7 Закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В силу ч. 20 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила ГК РФ о публичном договоре.
Согласно п.1 ст.426 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.
Таким образом, доводы ответчика, о том, что между ней и истцом отсутствуют как либо договорные отношения в связи, с чем она не обязана оплачивать платежи за твердые коммунальные отходы мировым судьей обоснованно отклонены как противоречащий вышеуказанным нормам.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и ООО «ЭкоСтройРесурс», наделенного по результатам конкурсного отбора статусом регионального оператора на территории Самарской области, заключено соглашение об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Самарской области (л.д.11-12).
Согласно п. 2.16 данного соглашения региональный оператор начинает осуществлять деятельность по обращению с ТКО с установленной даты применения утвержденного (принятого) уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> в сфере регулирования тарифов единого тарифа на услуги регионального оператора, но не позднее чем с ДД.ММ.ГГГГ.
Предельный тариф на услуги регионального оператора на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлен приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 846 "Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭкоСтройРесурс".
Приказ вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ, опубликован на официальном сайте <адрес> http://www.pravo.samregion.ru, ДД.ММ.ГГГГ, а также в газете "Волжская коммуна", N 343(30578), ДД.ММ.ГГГГ, действовал до ДД.ММ.ГГГГ.
На период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предельный тариф на услуги регионального оператора установлен приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 95 "Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭкоСтройРесурс". Тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для населения составлял 598,16 руб./м3.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 м3 в год.
На период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предельный тариф на услуги регионального оператора установлен приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 781"Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭкоСтройРесурс". Тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для населения составлял 598,16 руб./м3.
Приказ опубликован на официальном сайте <адрес> http://www.pravo.samregion.ru, ДД.ММ.ГГГГ, а также в газете "Волжская коммуна", N 8(30792), ДД.ММ.ГГГГ.
Мировым судьей установлено и подтверждается материалами дела, что ответчику ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит квартира общей площадью 44,8 кв.м по адресу: <адрес>.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность ФИО1 по услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами по указанному адресу составляла 7315,56 руб.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 задолженности за предоставление услуг по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7315,56 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № о взыскании с ФИО1 задолженности за предоставление услуг по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7315,56 рублей был отменен в связи с поступившими возражениями от должника.
Ответчиком в ходе судебного разбирательства было заявлено ходатайство о применении срока исковой давности за период с января 2019 г. по июнь 2019 г.
Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено (ст. 195 Гражданского кодекса Российской Федерации), общий срок исковой давности устанавливается в три года (п. 1 ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 204 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права. При этом, если после оставления иска без рассмотрения неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев, за исключением случаев, если основанием оставления иска без рассмотрения послужили действия (бездействие) истца.
Данный порядок применим в силу п. 1 ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации на случаи подачи заявления о вынесении судебного приказа и его отмены (п. п. 17, 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности").
Срок исковой давности по требованиям о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг исчисляется отдельно по каждому ежемесячному платежу (п. 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").
Таким образом, для того, чтобы при обращении в суд с иском возможно было учесть все требования, обеспеченные судебной защитой в связи с предшествующей выдачей судебного приказа, необходимо, чтобы после отмены судебного приказа истец предъявил исковые требования до истечения шестимесячного срока.
Мировой судья пришел к верному выводу о частичном согласии с возражениями ответчика, вместе с тем обоснованно полагал, что исключению из числа задолженности подлежат начисления лишь за январь 2019 г. поскольку с заявлением о выдаче судебного приказа истец обратился на судебный участок лишь ДД.ММ.ГГГГ то есть за пределами трехлетнего срока по требованиям о взыскании задолженности за ТКО за январь 2019 г.
С учетом данных обстоятельств за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ответчика подлежит к взысканию сумма в размере 7112,35 рублей которая складывается следующим образом 7315,56 рублей (общая сумма задолженности) – 203,21 рублей (сумма, начисленная за ТКО за январь 2019 г. которая не учитывается судом в связи с пропуском истцом срока исковой давности).
Мировым судьей обоснованно указано на то, что доводы ответчика о неправомерности начисления истцом платы исходя из общей площади жилого помещения основаны на неверном толковании норм права.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ N 354), которыми регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Пунктом 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ N 354 установлено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к настоящим Правилам (абзац один). В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения N 2 к настоящим Правилам (абзац два).
Пунктом 4(1) Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещенияв соответствии с абзацем вторым пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие указанное решение, вправе в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с абзацем первым пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее - Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов от ДД.ММ.ГГГГ N 269), согласно которым нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).
Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:
а) территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц;
в) категорий объектов, на которых образуются отходы;
г) видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.
Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1023 "Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов <адрес> на 1 кв. метр общей площади жилого помещения" утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов <адрес> на 1 кв. метр общей площади жилого помещении (0,091 м3/год с 1 кв.м), которые применяются для городских округов <адрес>, утвержден перечень городских округов, для которых применяются данные нормативы. <адрес> Тольятти включен в перечень городских округов, для которых применяются нормативы накопления твердых коммунальных отходов на 1 кв. метр общей площади жилого помещения, согласно приложению 2 к указанному Приказу.
В соответствии с п. 6 приказа от ДД.ММ.ГГГГ N 1023, приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.
Приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1023 опубликован на официальном сайте <адрес> http://www.pravo.samregion.ru, ДД.ММ.ГГГГ, и в газете "Волжская коммуна", N 2(30585), от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку органом исполнительной власти <адрес> принято решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории г.о. Тольятти исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов на 1 кв. метр общей площади жилого помещения, это в силу закона влечет начисление платежей по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения, оплачивать которые должны собственники помещения.
Применяемый при расчетах норматив (0,091 м3/год с 1 кв.м) установлен уполномоченным органом исполнительной власти субъекта – министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и подлежит применению в т.ч. в спорный период.
Поскольку до настоящего момента задолженность ответчиком не погашена мировой судья верно пришел к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению частично с учетом примененного срока исковой давности в размере 7112,35 рублей.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенному размеру требований, в связи с чем, с ответчика подлежат взысканию в пользу истца судебные расходы по оплате госпошлины - 400 рублей.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что мировым судьей установлены и в полном объеме исследованы все обстоятельства, имеющие юридическое значение для рассмотрения данного дела по существу, правильно применены нормы материального и процессуального права, дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам.
При этом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку установленных и исследованных мировым судьей обстоятельств.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения мирового судьи судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 330 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 30.06.2022 года по гражданскому делу №2-1390/2022 по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к Бетрозовой Ларисе Вячеславовне о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Бетрозовой Ларисы Вячеславовны - без удовлетворения.
Определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке через мирового судью судебного участка № 111 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области в течение трёх месяцев со дня вступления определения в законную силу.
В окончательном виде определение изготовлено в течение пяти рабочих дней – 04.10.2022 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья: С.В. Германова
<данные изъяты>
Подлинный документ подшит в
гражданском деле №
судебного участка № Центрального
судебного района
<адрес> Са