Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1701/2015 ~ М-1629/2015 от 22.10.2015

Дело № 2-1701/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Борисоглебск                                                                       13 ноября 2015 года

    Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи                                                  Разумова М.В.,

при секретаре                                                                               Невзоровой О.И.,

с участием истца                                                      Бороненковой Т.В., представителя ответчика                                          Крылова П.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Бороненковой Т.В. к казенному учреждению ВО «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района» о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг,

установил:

    истец Бороненкова Т.В. обратилась в суд с исковым заявлением, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ. ею получено уведомление из казенного учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района» (далее учреждение), об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по причине имеющейся у нее задолженностью в сумме <данные изъяты> по оплате за капитальный ремонт.

    Истец не согласна с отказом учреждения в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по следующим причинам.

    1. 3адолжность по коммунальным услугам бывает только тогда, когда оказанные услуги не оплачиваются. Капитальный ремонт, в проживающем истицей доме, планируется начать через 20 лет/в 2035г./, следовательно, истец считает, что не обязана платить за то, что еще не сделано.

    2. В    договоре " о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта" указано "Обращаем Ваше внимание, что договор вступает в силу с момента уплаты взноса на капитальный ремонт на счет Регионального оператора и действует до 31.12.2044г.". По утверждению истца она не оплачивала капитальный ремонт, следовательно договор с региональным оператором с ее стороны заключен не был.

    3. "Платежи за капремонт являются обязательными». Данный вариант сбора средств фактически противоречит Гражданскому кодексу и Конституции РФ, согласно которым собственник несет бремя содержания своего имущества, но не чужого. А по закону о капремонте разрешается использование собранных средств с одного дома на капитальный ремонт другого".

    4. Платежи на ремонт вообще не могут быть обязательными. По законодательству фонды капремонта являются некоммерческими организациями. Согласно Закону о некоммерческих организациях они учреждаются гражданами или юридическими лицами на основании добровольных взносов. Добровольные взносы не могут быть обязательными.

    Истец считает себя одинокой пенсионеркой, является инвалидом, не работает, пенсия составляет <данные изъяты>, то есть ниже прожиточного минимума в 7110 рублей. Других доходов, кроме пенсии, она не имеет. В связи с этим у неё возникает право на субсидию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

    Бороненкова Т.В. ДД.ММ.ГГГГ. сдала ответчику документы на оформление субсидии и получила расписку о приёме документов с правом предоставления субсидий на оплату коммунальных услуг начиная с ДД.ММ.ГГГГ

    Руководствуясь Гражданским кодексом и Конституцией РФ, просит:

    - отказ в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг признать незаконным;

    - считать расписку о приеме документов инспектора ФИО5 действительной и предоставить ей субсидию на оплату коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ

    В судебном заседании Бороненкова Т.В. иск поддержала.

    Представитель ответчика - казенного учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района» Крылов П.П., действующий по доверенности, иск не признал, мотивируя отсутствием законных оснований для его удовлетворения. Предоставил письменные возражения против удовлетворения иска, которые приобщены к материалам гражданского дела.

    Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

     В соответствии с положениями статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (часть 1).

    Право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений (часть 2).

    Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3).

    Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7).

    Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительством Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, пункты 2, 3, 4 которых содержат аналогичные положения, при этом подпунктом "г" пункта 3 конкретизировано, что право на субсидии имеют собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

    Судом установлено и следует из материалов дела, что истец Бороненкова Т.В. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>, в которой зарегистрирована по месту жительства и проживает одна.

    ДД.ММ.ГГГГ Бороненкова Т.В. подала в казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района» заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исходя из полной суммы в размере квартиры с приложением необходимых для рассмотрения заявления документов.

    На казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района» органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации возложена реализация отдельных управленческих и иных функций, связанных с осуществлением переданного государственного полномочия, согласно которым учреждение принимает решение о предоставлении гражданину (заявителю) субсидии или отказе в ее предоставлении.

    Оспариваемым решением от ДД.ММ.ГГГГ и уведомлением учреждения от ДД.ММ.ГГГГ заявителю Бороненковой Т.В. было отказано в предоставлении субсидии по тому основанию, что она имеет задолженность по оплате за «взнос на капитальный ремонт» в сумме <данные изъяты>. Наличие задолженности Бороненковой Т.В. по существу не отрицается.

    Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

    На основании ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

    В силу п. 6 Правил предоставления субсидий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению.

    Доводы истца о том, что не заключив договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта (л.д.8), она не приняла обязательств по уплате указанных взносов, - несостоятельны и не имеет правового значения для рассмотрения спора поскольку обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает в силу закона и не зависит от желания (нежелания) гражданина - собственника жилого помещения в многоквартирном доме. Данный вид расходов граждан также подлежит субсидированию.

    Учитывая изложенное, исходя из правового анализа указанных норм Закона, суд приходит к выводу о том, что предоставление субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в пользу Бороненковой Т.В. возможно только при отсутствии у неё задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по взносам на капитальный ремонт, которые входят в плату за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме.

    Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ,

решил:

отказать в удовлетворении иска Бороненковой Т.В. к казённому учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района» о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг, предоставлении в пользу Бороненковой Т.В. субсидии на оплату коммунальных услуг начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

    Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня составления в окончательной форме.

    Председательствующий:

Дело № 2-1701/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Борисоглебск                                                                       13 ноября 2015 года

    Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи                                                  Разумова М.В.,

при секретаре                                                                               Невзоровой О.И.,

с участием истца                                                      Бороненковой Т.В., представителя ответчика                                          Крылова П.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Бороненковой Т.В. к казенному учреждению ВО «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района» о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг,

установил:

    истец Бороненкова Т.В. обратилась в суд с исковым заявлением, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ. ею получено уведомление из казенного учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района» (далее учреждение), об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по причине имеющейся у нее задолженностью в сумме <данные изъяты> по оплате за капитальный ремонт.

    Истец не согласна с отказом учреждения в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по следующим причинам.

    1. 3адолжность по коммунальным услугам бывает только тогда, когда оказанные услуги не оплачиваются. Капитальный ремонт, в проживающем истицей доме, планируется начать через 20 лет/в 2035г./, следовательно, истец считает, что не обязана платить за то, что еще не сделано.

    2. В    договоре " о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта" указано "Обращаем Ваше внимание, что договор вступает в силу с момента уплаты взноса на капитальный ремонт на счет Регионального оператора и действует до 31.12.2044г.". По утверждению истца она не оплачивала капитальный ремонт, следовательно договор с региональным оператором с ее стороны заключен не был.

    3. "Платежи за капремонт являются обязательными». Данный вариант сбора средств фактически противоречит Гражданскому кодексу и Конституции РФ, согласно которым собственник несет бремя содержания своего имущества, но не чужого. А по закону о капремонте разрешается использование собранных средств с одного дома на капитальный ремонт другого".

    4. Платежи на ремонт вообще не могут быть обязательными. По законодательству фонды капремонта являются некоммерческими организациями. Согласно Закону о некоммерческих организациях они учреждаются гражданами или юридическими лицами на основании добровольных взносов. Добровольные взносы не могут быть обязательными.

    Истец считает себя одинокой пенсионеркой, является инвалидом, не работает, пенсия составляет <данные изъяты>, то есть ниже прожиточного минимума в 7110 рублей. Других доходов, кроме пенсии, она не имеет. В связи с этим у неё возникает право на субсидию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

    Бороненкова Т.В. ДД.ММ.ГГГГ. сдала ответчику документы на оформление субсидии и получила расписку о приёме документов с правом предоставления субсидий на оплату коммунальных услуг начиная с ДД.ММ.ГГГГ

    Руководствуясь Гражданским кодексом и Конституцией РФ, просит:

    - отказ в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг признать незаконным;

    - считать расписку о приеме документов инспектора ФИО5 действительной и предоставить ей субсидию на оплату коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ

    В судебном заседании Бороненкова Т.В. иск поддержала.

    Представитель ответчика - казенного учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района» Крылов П.П., действующий по доверенности, иск не признал, мотивируя отсутствием законных оснований для его удовлетворения. Предоставил письменные возражения против удовлетворения иска, которые приобщены к материалам гражданского дела.

    Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

     В соответствии с положениями статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (часть 1).

    Право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений (часть 2).

    Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3).

    Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7).

    Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительством Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, пункты 2, 3, 4 которых содержат аналогичные положения, при этом подпунктом "г" пункта 3 конкретизировано, что право на субсидии имеют собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

    Судом установлено и следует из материалов дела, что истец Бороненкова Т.В. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>, в которой зарегистрирована по месту жительства и проживает одна.

    ДД.ММ.ГГГГ Бороненкова Т.В. подала в казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района» заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исходя из полной суммы в размере квартиры с приложением необходимых для рассмотрения заявления документов.

    На казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района» органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации возложена реализация отдельных управленческих и иных функций, связанных с осуществлением переданного государственного полномочия, согласно которым учреждение принимает решение о предоставлении гражданину (заявителю) субсидии или отказе в ее предоставлении.

    Оспариваемым решением от ДД.ММ.ГГГГ и уведомлением учреждения от ДД.ММ.ГГГГ заявителю Бороненковой Т.В. было отказано в предоставлении субсидии по тому основанию, что она имеет задолженность по оплате за «взнос на капитальный ремонт» в сумме <данные изъяты>. Наличие задолженности Бороненковой Т.В. по существу не отрицается.

    Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

    На основании ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

    В силу п. 6 Правил предоставления субсидий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению.

    Доводы истца о том, что не заключив договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта (л.д.8), она не приняла обязательств по уплате указанных взносов, - несостоятельны и не имеет правового значения для рассмотрения спора поскольку обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает в силу закона и не зависит от желания (нежелания) гражданина - собственника жилого помещения в многоквартирном доме. Данный вид расходов граждан также подлежит субсидированию.

    Учитывая изложенное, исходя из правового анализа указанных норм Закона, суд приходит к выводу о том, что предоставление субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в пользу Бороненковой Т.В. возможно только при отсутствии у неё задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по взносам на капитальный ремонт, которые входят в плату за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме.

    Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ,

решил:

отказать в удовлетворении иска Бороненковой Т.В. к казённому учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района» о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг, предоставлении в пользу Бороненковой Т.В. субсидии на оплату коммунальных услуг начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

    Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня составления в окончательной форме.

    Председательствующий:

1версия для печати

2-1701/2015 ~ М-1629/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бороненкова Татьяна Васильевна
Ответчики
Казенное учреждение ВО "Управление социальной защиты населения Борисоглебского района"
Суд
Борисоглебский городской суд Воронежской области
Судья
Разумов М.В.
Дело на странице суда
borisoglebsky--vrn.sudrf.ru
22.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2015Передача материалов судье
26.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2015Судебное заседание
11.11.2015Судебное заседание
13.11.2015Судебное заседание
18.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.02.2016Дело оформлено
03.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее