Решение по делу № 2-1471/2020 от 10.02.2020

Дело № 2-1471/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Хабаровск                                                                                          01 июня 2020 года

Центральный районный суд города Хабаровска в составе:

председательствующего судьи                             Савченко Е.А.

при секретаре                                     Чабас А.С.

представителя истца по доверенности                        Черненко Ю.А.

представителя ответчика по доверенности                    Соболь М.В.

3-его лица не заявляющего самостоятельные требования            Семенова Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Акционерного общества «Охотская горно-геологическая компания» к Краевому государственному казенному учреждению "Центр занятости населения города Хабаровска и Хабаровского района" о признании незаконными и отмене решений о сохранении среднего месячного заработка Семенову Евгению Викторовичу в течение четвертого и пятого месяцев со дня увольнения, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Охотская горно-геологическая компания» (далее – АО «Охотская ГГК») обратилось в суд с исковым заявлением к Краевому государственному казенному учреждению "Центр занятости населения города Хабаровска и Хабаровского района" (далее - КГКУ ЦЗН г. Хабаровска и Хабаровского района) о признании незаконными и отмене решений о сохранении среднего месячного заработка Семенову Евгению Викторовичу в течение четвертого и пятого месяцев со дня увольнения и возмещении судебных расходов в размере 12 000 руб.

В обоснование требований АО «Охотская ГГК» ссылалось на то, что Семенов Е.В. состоял в трудовых отношениях с АО «Охотская ГГК», работал в должности <данные изъяты>

Приказом АО «Охотская ГГК» от 10.07.2019 Семенов Е.В. был уволен с работы с 18.07.2019 по пункту 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (в связи с сокращением штата работников организации), с Семеновым Е.В. был своевременно произведен расчет при увольнении, ему выплачены все причитающиеся денежные суммы в день увольнения, включая выходное пособие, а также последующие выплаты среднего месячного заработка в течение трех месяцев на период трудоустройства.

Решениями КГКУ ЦЗН г. Хабаровска и Хабаровского района от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ за Семеновым Е.В. как обратившимся в орган службы занятости населения в месячный срок после увольнения и не трудоустроенным в установленный законом срок признано право на сохранение средней заработной платы в течение четвертого и пятого месяцев со дня увольнения.

Данные решения АО «Охотская ГГК» считает незаконными, поскольку положения ст. 318 Трудового кодекса РФ распространяются только на лиц, которые проживают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах, тогда как работник проживает на территории Хабаровского района и работал вахтовым методом. Кроме того, средний заработок за 4, 5 месяцы после увольнения может быть выплачен в исключительных случаях. Орган службы занятости населения при решении вопроса о сохранении за уволенным работником в том числе среднего месячного заработка в течение четвертого и пятого месяцев со дня увольнения должен не только установить наличие формальных условий возникновения у такого лица права на получение соответствующих выплат, но и учитывать иные, имеющие значение обстоятельства, которые могли бы быть признаны исключительными в смысле положений части 2 статьи 318 Трудового кодекса Российской Федерации. Между тем в оспариваемых решениях КГКУ ЦЗН г. Хабаровска и Хабаровского района не указано, в чем заключается исключительность случая в отношении Семенова Е.В. При этом таким обстоятельством не может являться только отсутствие в период до пяти месяцев со дня увольнения работника подходящей работы.

АО «Охотская ГГК» просило суд признать незаконными и отменить решения КГКУ ЦЗН г. Хабаровска и Хабаровского района от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ о сохранении Семенову Е.В. средней заработной платы за четвертый и пятый месяцы со дня увольнения соответственно, взыскать с КГКУ ЦЗН г. Хабаровска и Хабаровского района расходы по оплате государственной пошлины.

Судом к участию в деле в качестве 3-его лица не заявляющего самостоятельные требования на стороне ответчика привлечен Семенов Е.В.

Представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям указанным в иске.

Представитель ответчика исковые требования не признала в полном объеме по основаниям указанным в возражениях на иск. Как следует из возражений на иск, а также пояснений в ходе судебного разбирательства Семенов Е.В. был уволен по сокращению штата работников из организации, расположенной в районах Крайнего Севера, своевременно обратился в орган службы занятости населения, не был им трудоустроен в течение пяти месяцев со дня увольнения, а также имеет наличие исключительного случая, касающегося его и связанного с социальной незащищенностью, а именно отсутствием у него средств к существованию, наличием на иждивении несовершеннолетнего ребенка. Просит суд в иске отказать полностью.

3-е лицо Семенов Е.В. исковые требования не признал, указав, что до настоящего времени не трудоустроен, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка. В настоящее время проживает в <адрес>. Просит суд в иске отказать.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 37 Конституции Российской Федерации, защита конституционного права граждан на справедливую оплату труда является одним из приоритетных направлений государственной политики.

Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (абзацы первый и второй части 1 статьи 5).

Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации).

Судом установлено и усматривается из материалов дела, что Семенов Е.В. работал в АО «Охотская ГГК» в должности <данные изъяты>

Приказом АО «Охотская ГГК» от ДД.ММ.ГГГГ Семенов Е.В. уволен с работы с 18.07.2019 по пункту 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с сокращением штата работников организации.

24.07.2019 Семенов Е.В. обратился в КГКУ ЦЗН г. Хабаровска и Хабаровского района заявлением о содействии в поиске подходящей работы.

В течение пяти месяцев Семенов Е.В. обращался в КГКУ ЦЗН г. Хабаровска и Хабаровского района за сведениями о наличии вакансий, однако не был трудоустроен в связи с отсутствием подходящей работы в соответствии с его специальностью и образованием.

Решениями КГКУ ЦЗН г. Хабаровска и Хабаровского района от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ за Семеновым Е.В. как обратившимся в орган службы занятости населения в месячный срок после увольнения и не трудоустроенным в установленный законом срок признано право на сохранение средней заработной платы в течение четвертого и пятого месяцев со дня увольнения. Решения приняты на основании ст.178 ТК РФ, т.к. гражданин обратился в орган службы занятости в двухнедельный срок со дня увольнения и не был им трудоустроен в течение 4-го и 5-го месяцев со дня увольнения.

По общему правилу, закрепленному статьей 178 Трудового кодекса Российской Федерации, при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Трудовым кодексом РФ предусмотрены особенности регулирования труда отдельных категорий работников.

Согласно ст. 251 Трудового кодекса РФ особенности регулирования труда - нормы, частично ограничивающие применение общих правил по тем же вопросам либо предусматривающие для отдельных категорий работников дополните

Особенности регулирования труда в связи с характером и условиями труда, психофизиологическими особенностями организма, природно-климатическими условиями, наличием семейных обязанностей, а также других оснований устанавливаются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами (ст. 252 ТК РФ).

Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установлены главой 50 Трудового кодекса Российской Федерации (статьи 313 - 327).

Согласно части 1 статьи 313 Трудового кодекса Российской Федерации государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей (часть 2 названной статьи).

Государственные гарантии работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, определены статьей 318 Трудового кодекса Российской Федерации.

Так, работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия) (часть 1 статьи 318 Трудового кодекса Российской Федерации).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен (часть 2 статьи 318 Трудового кодекса Российской Федерации).

Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняемого среднего месячного заработка, предусмотренных частями первой и второй статьи 318 Трудового кодекса Российской Федерации, производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя (часть 3 статьи 318 Трудового кодекса Российской Федерации).

Из приведенных норм закона следует, что в случае увольнения работника из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата сотрудников организации ему безусловно выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка и за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения.

Основанием для сохранения за указанным работником среднего месячного заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения является принятие органом службы занятости населения соответствующего решения, которое обусловлено наличием исключительного случая, касающегося уволенного работника.

Таким образом, сохранение среднего заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяцев после увольнения, как установлено частью 2 статьи 318 Трудового кодекса Российской Федерации, производится не в качестве общего правила, а в исключительных случаях.

По смыслу данной нормы закона, своевременное обращение уволенного работника в орган службы занятости населения и факт его нетрудоустройства этим органом являются предпосылкой для реализации права на сохранение за работником, уволенным из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата сотрудников организации, среднего месячного заработка за четвертый, пятый и шестой месяцы со дня увольнения. Реализация же такого права связана с наличием исключительных случаев, подлежащих установлению соответствующим органом службы занятости населения при решении вопроса о сохранении за работником среднего месячного заработка за четвертый, пятый, шестой месяцы с момента увольнения.

Отсутствие в норме закона перечня исключительных случаев не может служить основанием для принятия органом службы занятости населения решения о сохранении за работником среднего месячного заработка за четвертый, пятый, шестой месяцы со дня увольнения при наличии лишь факта соблюдения таким работником и самим органом службы занятости населения установленного порядка по предоставлению государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.

В определении от 29 ноября 2012 г. N 2214-О "По жалобе государственного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства имени профессора Б.М. Житкова Российской академии сельскохозяйственных наук" о нарушении конституционных прав и свобод положением части второй статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации, в частности, указал, что орган службы занятости населения при решении вопроса о сохранении за уволенным работником среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения должен не только устанавливать наличие формальных условий возникновения у такого лица права на получение соответствующей выплаты - своевременного (в двухнедельный срок после увольнения) обращения в орган службы занятости и отсутствия его трудоустройства в течение трех месяцев, но и учитывать иные имеющие значение для решения этого вопроса обстоятельства.

Таким образом, это законоположение не предполагает предоставление органу службы занятости населения при решении им вопроса о сохранении за работником, уволенным в связи с сокращением численности или штата работников организации, среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения права действовать произвольно, признавая или не признавая соответствующий случай в качестве исключительного.

Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что негативное воздействие, которое оказывает на здоровье человека проживание и осуществление трудовой деятельности в регионах с особыми климатическими условиями, и связанный с этим риск преждевременной утраты трудоспособности обязывают Российскую Федерацию как правовое социальное государство принимать меры, призванные компенсировать дополнительные материальные и физиологические затраты, обусловленные более высокой стоимостью жизни, складывающейся в местностях с особыми климатическими условиями под воздействием географических, климатических факторов и вызванных ими особенностей социально-экономического развития.

В этих целях федеральным законодателем установлена система специальных гарантий и компенсаций, включая повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (прежде всего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях) (часть вторая статьи 146 и статья 148 Трудового кодекса Российской Федерации). Повышение оплаты труда таким работникам направлено не только на возмещение им дополнительных материальных и физиологических затрат в связи с работой в особых климатических условиях, но и на выравнивание уровня жизни населения в этих регионах, с тем чтобы в полной мере осуществить предназначение социального государства путем создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (постановление Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2017 г. N 38-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Г., О.Л. Дейдей, К. и И.Я. Кураш").

Ввиду изложенного к юридически значимым обстоятельствам, подлежащим установлению при разрешении споров, связанных с предоставлением работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата сотрудников организации, государственной гарантии в виде сохранения среднего месячного заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения (часть 2 статьи 318 Трудового кодекса Российской Федерации), относятся: факт обращения такого работника в месячный срок после увольнения в соответствующий орган службы занятости населения, нетрудоустройство этого работника указанным органом в течение трех месяцев со дня увольнения и наличие исключительного случая, касающегося уволенного работника и связанного с его социальной незащищенностью, отсутствием у него средств к существованию, нахождением у него на иждивении нетрудоспособных членов семьи и тому подобным.

Помимо главы 50 Трудовой кодекс РФ содержит специальные нормы, предусматривающие особенности регулирования труда лиц, работающих вахтовым методом, в том числе лиц, работающих вахтовым методом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - глава 47 (ст. ст. 297 - 302).

В статье 297 Трудового кодекса Российской Федерации определено понятие "вахтовый метод" как особая форма осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к месту постоянного проживания. Вахтовый метод применяется при значительном удалении места работы от места постоянного проживания работников или места нахождения работодателя в целях сокращения сроков строительства, ремонта или реконструкции объектов производственного, социального и иного назначения в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями, а также в целях осуществления иной производственной деятельности.

В статье 302 Трудового кодекса РФ перечислен исчерпывающий перечень гарантий и компенсаций лицам, выезжающим для работы вахтовым методом в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других районов, где предусмотрено, что гарантии и компенсации, установленные главой 50 Трудового кодекса РФ, распространяются на работников, выезжающих для выполнения работ вахтовым методом в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из тех же или других районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В "Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям", утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014, разъяснений относительно работников, которые уволены из предприятия, находящегося в районе Крайнего Севера и не проживающих в этом районе, т.е. выполнявших работы вахтовым методом, и распространяющихся на них гарантиях и компенсациях, не содержалось.

Раздел "2. Компенсации работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации" был исключен из указанного Обзора в связи с новыми разъяснениями Верховного Суда РФ, данными в п. 15 "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации" N 2 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017, о том, что сохранение среднего заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяцев после увольнения, как установлено ч. 2 ст. 318 ТК РФ, производится не в качестве общего правила, а в исключительных случаях, подлежащих установлению соответствующим органом службы занятости населения.

А в "Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года", утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ 5 декабря 2008 года, содержатся разъяснения о том, что нормой ст. 318 ТК РФ работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом ограниченных возможностей трудоустройства в этих районах и местностях по сравнению с иными территориями страны гарантирован более длительный максимальный период сохранения среднего месячного заработка на время поиска работы (ответ на вопрос 4).

Тем самым, ВС РФ связывает применение ст.318 ТК РФ именно с особенностями трудоустройства высвобождаемых работников в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, исходя из системного толкования статей 178, 318, 302 Трудового кодекса Российской Федерации, следует, что дополнительные социальные гарантии и компенсации, установленные ч.2 ст. 318 Трудового кодекса Российской Федерации, распространяются только на тех работников, которые постоянно проживают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, работающих там же, либо выезжающих для выполнения работ вахтовым методом в те или другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

Из обстоятельств дела следует, что Семенов Е.В. постоянно зарегистрирован и проживает на территории Хабаровского муниципального района (<адрес>) до своего увольнения из АО «Охотская ГГК» работу в районе Крайнего Севера выполнял вахтовым методом, к месту работы выезжал с места своего постоянного проживания (<адрес>), которое к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям не относится. Данный факт не отрицался самим Семеновым Е.В. и подтверждается материалами дела, в частности трудовой книжкой Семенова Е.В. согласно записям в которой до трудоустройства в АО «Охотская ГГК» Семенов Е.В. был трудоустроен в период с 03.06.2003 по 02.09.2003 в ООО «Восточный Комбикорм Завод», располагающемся на территории Хабаровского края. После увольнения из АО «Охотская ГГК» Семенов Е.В. выехал из района Крайнего Севера в 2019, в местности, не относящиеся к районам Крайнего Севера, где встал на учет в органах занятости населения.

В ходе рассмотрения дела Семенов Е.В. пояснил, что после увольнения в июле 2019 года он постоянно проживал в <адрес>, в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к районам Крайнего Севера для поиска работы не выезжал.

Поскольку Семенов Е.В. был зарегистрирован и постоянно проживал на территории Хабаровского района, осуществлял работу в районах Крайнего Севера вахтовым методом и после увольнения выехал из района Крайнего Севера и встал на учет в органах занятости населения по месту своего жительства в КГКУ ЦЗН г. Хабаровска и Хабаровского района, в местности, не относящейся к районам Крайнего Севера, то действие главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации на него не распространяется.

Поиск Семеновым Е.В. подходящей работы по месту своего постоянного проживания на территории Хабаровского района и г. Хабаровска Хабаровского края, территория которых не отнесена к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, не связана для Семенова Е.В. с дополнительными физиологическими затратами и более высокой стоимостью жизни, складывающимися под воздействием географических, климатических факторов и связанных с ними особенностей социально-экономического развития Хабаровского района Хабаровского края, т.е. не сопряжена с трудностями, наличие которых в соответствии с ч. 2 ст. 318 Трудового кодекса Российской Федерации предоставляет дополнительные гарантии лицам, ищущим работу, в связи с чем, у органа занятости населения не имелось законных оснований к принятию решения о сохранении за истцом права на получение среднего заработка за четвертый, пятый месяцы со дня увольнения.

Ссылка ответчика на п.5.1 трудового договора, заключенного Семеновым Е.В. с истцом в 2003 году, где указан пункт сбора п.Охотск как доказательство подтверждения факта постоянного проживания Семенова Е.В. в районе Крайнего Севера на момент заключения трудового договора с АО «Охотская ГГК» суд находит несостоятельной, поскольку приложение 10 к коллективному договору предусматривающее расшифровку пункта сбора «Охотск» - для работников, место жительства которых является любой из населённых пунктов, находящихся на территории Охотского района Хабаровского края действовало в период с 2007 – 2010 годы, тогда как трудовой договор был заключен в 2003 году. Кроме того, как установлено из пояснений, Семенова Е.В. последний самостоятельно прибыл в пункт сбора из своего постоянного места жительства – <адрес>, где он зарегистрирован и проживал.

Из вышеизложенного следует, что ч.2 ст.318 ТК РФ не подлежит применению к спорным правоотношениям, поскольку учитывая характер работы Семенова Е.В., место его жительства и постановки на учет в органе службы занятости населения, в данном случае должны применяться нормы главы 47 Трудового кодекса РФ, так как именно в ней приведен перечень гарантий и компенсаций лицам, выезжающим для работы вахтовым методом в районы Крайнего Севера из других регионов.

Доводы ответчика о наличии исключительных обстоятельств, которые могли бы послужить в качестве основания для сохранения среднего заработка на период трудоустройства за четвертый, пятый месяц со дня увольнения, в частности, наличие у Семенова Е.В. на иждивении несовершеннолетнего ребенка, правового значения не имеют, поскольку ч. 2 ст. 318 Трудового кодекса Российской Федерации к спорным правоотношениям не применяется с учетом того, что Семенов Е.В. в районах Крайнего Севера не проживал и не проживает, выехал после увольнения в Хабаровский район, где проживает по настоящее время и встал на учет в орган занятости по месту жительства.

Вместе с тем, суд полагает необходимым отметить, следующее. Довод о наличии на иждивении несовершеннолетнего ребенка ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р. суд находит несостоятельным, поскольку в силу установлений Семейного кодекса РФ дети должны содержатся обоими родителями. В соответствии со статьей 63 Семейного кодекса РФ, оба родителя обязаны воспитывать своих детей. ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р. имеет обоих родителей, мать ФИО11 не лишена родительских прав и обязана также заниматься содержанием детей. ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ г.р. является совершеннолетним. Представленная справка о регистрации ФИО10 и ФИО12 подтверждает лишь факт регистрации совместно с Семеновым Е.В. несовершеннолетнего ФИО10, тогда как доводы 3-его лица о нахождении несовершеннолетнего на его содержании и воспитании доказательствами, признанными судом достаточными и допустимыми не подтверждены. Семеновым Е.В. доказательств содержания несовершеннолетнего суду не представлено, материалы дела не содержат. Место жительства несовершеннолетнего ребенка с отцом Семеновым Е.В. не определялось. Вместе с тем, как следует из представленной трудовой книжки, Семенов Е.В. работал у истца вахтовым методом с 2003 по 18.07.2019, несовершеннолетний ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ в силу малолетнего возраста не мог проживать с отцом Семеновым Е.В., в силу нахождения последнего в районах Крайнего Севера и работающего вахтовым методом.

Наличие обязательств по оплате жилищно-коммунальных услуг не могут быть признаны исключительным случаем для сохранения заработка, поскольку являются ежемесячными обязательствами, принятыми на себя добровольно. Подтверждение статуса малоимущих в материалы дела не представлено. Обязательства по оплате услуг ЖКХ не могут быть признаны исключительными.

На основании вышеизложенного, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со ст.98 Гражданского процессуального кодекса РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Принимая во внимание, что истцом была оплачена государственная пошлина в размере 12 000 руб. с учетом пункта 10 части 1 статьи 91 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (заявлено 2 самостоятельных требования), при удовлетворении его исковых требований неимущественного с ответчика в пользу истца должна быть взыскана государственная пошлина в полном объеме, оплата которой подтверждается платежным поручением.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования Акционерного общества «Охотская горно-геологическая компания» к Краевому государственному казенному учреждению "Центр занятости населения города Хабаровска и Хабаровского района" о признании незаконными и отмене решений о сохранении среднего месячного заработка Семенову Евгению Викторовичу в течение четвертого и пятого месяцев со дня увольнения, взыскании судебных расходов удовлетворить.

Признать незаконным решение Краевого государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Хабаровска и Хабаровского района" от ДД.ММ.ГГГГ о сохранении Семенову Евгению Викторовичу среднего месячного заработка на период трудоустройства в течение 4-го месяца со дня увольнения.

Признать незаконным решение Краевого государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Хабаровска и Хабаровского района" от ДД.ММ.ГГГГ о сохранении Семенову Евгению Викторовичу среднего месячного заработка на период трудоустройства в течение 5-го месяца со дня увольнения.

Взыскать с Краевого государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Хабаровска и Хабаровского района" в пользу Акционерного общества «Охотская горно-геологическая компания» расходы по уплате государственной пошлины в размере 12 000 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом 03 июня 2020 года решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Центральный районный суд г.Хабаровска.

Председательствующий                                                                                  Е.А. Савченко

-----------------------------------------¬

¦"КОПИЯ ВЕРНА"                           ¦

¦Судья             ______________________¦

¦                           Е.А. Савченко¦

¦Секретарь                               ¦

¦                              А.С. Чабас¦

¦                 _______________________¦

    ¦"__" _____________ 20__ г.              ¦

L-----------------------------------------

Решение суда не вступило в законную силу

Уникальный идентификатор дела 27RS0001-01-2020-000720-88

Подлинник решения подшит в дело № 2-1471/2020 и хранится в Центральном районном суде г. Хабаровска

2-1471/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АО Охотская ГГК
Ответчики
КГКУ ЦНЗ г. Хабаровска и Хабаровского района
Другие
Семенов Евгений Викторович
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Судья
Савченко Елена Александровна
Дело на сайте суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
10.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2020Передача материалов судье
14.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2020Подготовка дела (собеседование)
03.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.03.2020Предварительное судебное заседание
03.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
01.06.2020Судебное заседание
03.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2020Дело оформлено
07.07.2020Дело передано в архив
01.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее