Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1-162/2019 (2-1-972/2018;) ~ М-1-1135/2018 от 25.12.2018

Дело № 2-1-162/2019

УИД:33RS0017-01-2018-001549-63

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 февраля 2019 года

Собинский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего                     Ульяновой А.А.,

при секретаре Нестеровой О.В.,

с участием:

прокурора Капитоновой Л.В.,

представителя ответчика Ратниковой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Собинке Владимирской области гражданское дело по иску Собинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ЖилСтрой» об обязании оборудования контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов,

установил:

Собинский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим иском к Обществу с ограниченной ответственностью (ООО) «ЖилСтрой», указав Администрацию МО г. Лакинск, Управление Роспотребнадзора по Владимирской области в лице ТО Управления Роспотребнадзора в Петушинском и Собинском районах в качестве третьих лиц.

В обоснование указано, что прокурорской проверкой установлены нарушения ответчиком, осуществляющим управление многоквартирными домами на территории МО г. Лакинск, действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах производства и потребления и законодательства об охране окружающей среды. Нарушения касаются неисполнения ООО «ЖилСтрой» предусмотренных законом обязанностей по организации и содержанию мест накопления ТБО (контейнерных площадок). Несоблюдение ответчиком требований законодательства нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, факторы которой не должны оказывать вредного воздействия на человека. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. В пункте 26(1) указанного Перечня предусмотрено, что к числу работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме относятся работы по организации мест накопления бытовых отходов. Указанные работы считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющей компанией независимо от того, упоминаются ли в перечне работ соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. В соответствии с п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10. для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным и асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, игровых детских площадок. Мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Согласно 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Решением СНД МО г. Лакинск от 29.02.2016 г. № 9/38 утверждены «Правила благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования г. Лакинск», в соответствии с которыми, контейнерные площадки отнесены к объектам благоустройства.

Отсутствие специальных площадок, ограничивающих место сбора отходов и мусора от мест общего пользования, приводит к возникновению несанкционированных свалок и как следствие создает негативные условия для жизни и здоровья граждан, проживающих вблизи данной территории.

По результатам проведенной проверки установлено, что ООО «ЖилСтрой» при управлении многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>, допущены следующие нарушения норм законодательства: на территории земельного участка указанного дома в нарушение требований СанПиН 2.2.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88, Правил 58/12, площадка для установки контейнеров для сбора мусора с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, имеющая подъездной путь, а также место для складирования крупных габаритных отходов, не оборудована.

Управление указанными домами осуществляет ООО «ЖилСтрой» на основании заключенных с собственниками помещений договоров управления. ООО «ЖилСтрой» является организаций, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами. В нарушение вышеуказанных требований ООО «ЖилСтрой» за определением (согласованием) места размещения контейнерной площадки в администрацию МО г. Лакинск не обращалось, устройство контейнерной площадки до настоящего времени не осуществило.

Несоблюдение ООО «ЖилСтрой» требований законодательства, предъявляемых к содержанию и оборудованию мест сбора твердых бытовых отходов от находящихся в управлении компании многоквартирных домов, нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.

Ссылаясь на изложенное, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», ст.45 ГПК РФ, прокурор просит возложить на ООО «ЖилСтрой» обязанность обеспечить надлежащую организацию контейнерной площадки для сбора ТБО от находящегося в управлении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>- оборудовать ее в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2.2645-10 и СанПиН 42-228-4690-88, правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства территории муниципального образования г. Лакинска, утвержденных решением СНД г. Лакинска от 29.02.2016 г. № 9/3, а именно: оборудовать ее бетонным или асфальтовым покрытием, ограничить бордюром, по периметру обустроить ограждение, предусмотреть подъездной путь для автотранспорта, соблюсти расстояния размещения контейнерной площадки до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом. Размер площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5, а также оборудовать место для складирования крупногабаритных бытовых отходов.

В судебном заседании помощник межрайонного прокурора Капитонова Л.В. поддержала исковые требования, просила их удовлетворить, дала объяснения, аналогичные содержанию искового заявления. Дополнительно пояснила, что 29.06.2018 г. Собинской межрайонной прокуратурой по данному факту в адрес директора ООО «ЖилСтрой» внесено представление, однако меры по устранению указанных нарушений до настоящего времени не приняты.

Представитель ответчика ООО «ЖилСтрой» по доверенности Ратникова Н.Ю. в судебном заседании исковые требования не признала, представила письменный отзыв (л.д.35-37), дала объяснения, аналогичные его содержанию, указав, что на придомовой территории указанного дома размещение контейнерной площадки в порядке СанПиН 2.1.2.2645-10 не представляется возможным из-за недостатка площади. Кроме того, принятие решения о размещении контейнерных площадок относится к компетенции общего собрания собственников МКД. Собственники дома по адресу: <...>, приняли решение не размещать контейнерные площадки вблизи МКД на своих придомовых территориях из-за отсутствия мест для их размещения.

Третье лицо - администрации МО город Лакинск, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направила, представленным ходатайством просила о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.

Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Владимирской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. В ходатайстве просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Заслушав помощника прокурора, представителя ответчика ООО «ЖилСтрой», исследовав письменные доказательства, суд признает требования прокурора подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В силу положений части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», части 2 статьи 21, части 1 статьи 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Из содержания положений частей 1, 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 10,11,11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 следует, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе и путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пунктам 2.2.10 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий многоэтажной жилой застройки производится лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами; ответственность за содержание мусоросборников и территорий, прилегающих к месту выгрузки отходов, несет организация, в ведении (управлении) которой находится дом.

Из указанных нормы права следует, что обязанность по обеспечению организации, обустройства и содержания мест временного накопления отходов от многоквартирного дома, в соответствии с действующим законодательством, возлагается на управляющую компанию, с которой собственниками многоквартирного дома заключен договор управления.

Кроме того, обязанность управляющей организации по определению места и установке мусорных контейнеров, организацию сбора бытовых отходов и оборудованию площадок и навесов для контейнеров, установлена п. 3.7.1 Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правил Госстроя) (пп. 3.7.1, 3.7.2, 2.3.1).

Пунктом 2.3.3 Правил Госстроя утвержден примерный перечень работ, относящийся к текущему ремонту, который приведен в приложении NN. Согласно п. 17 перечня работ, относящихся к текущему ремонту, к ним относится оборудование площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.

Судом установлено, что жилой дом по адресу: <...>, находятся в управление ООО «ЖилСтрой» (л.д.

По результатам проверки Собинской межрайонной прокуратуры установлено, что ООО «ЖилСтрой» при управлении данного многоквартирного дома допущены нарушения норм законодательства: на территории земельного участка вышеназванного многоквартирного дома выявлены в нарушение требований СанПин 2.1.2.2645-10, п.2.2.3 СанПин 42-128-4690-88, Правил 58/12, площадка ля установки контейнеров для сбора мусора с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру не оборудованы.

29.06.2018 г. в адрес директора ООО «ЖилСтрой» вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства об охране окружающей среды и санитарно - эпидемиологического законодательства при осуществлении управления многоквартирными домами (л.д. 10-14), в котором требовалось принять меры к устранению выявленных нарушений, обеспечив надлежащую организацию контейнерной площадки для сбора ТБО находящегося в управлении многоквартирного дома в соответствии с требованиями СанПин 2.1.2.2645-10 и СанПин 42-128-4690-88, Правил благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории МО г. Лакинск. Указанное представление рассмотрено ответчиком, однако не исполнено.

Сторонами в процессе не оспаривалось то обстоятельство, в ходе проведенной Собинской межрайонной прокуратурой проверкой соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения выявлено, что контейнерная площадка в соответствии с требованиями положений СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (пп. 8.2.4, 8.2.5) и п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» для вышеуказанного многоквартирного дома, не оборудована.

Ответчик в администрацию города Лакинска с заявлением о согласовании места размещения контейнерной площадки не обращался, контейнерная площадка, предназначенная для сбора отходов жителями указанного дома, не оборудована.

Анализируя вышеизложенное, принимая во внимание приведенные выше нормы права, установленные обстоятельства, исходя из необходимости соблюдения прав человека на благоприятную среду обитания, факторы которой не должны оказывать вредного воздействия на человека, суд приходит к выводу о том, что выявленные нарушения создают потенциальную угрозу причинения вреда здоровью граждан и подлежат устранению ООО «ЖилСтрой» в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Владимирской области в области санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Суд принимает во внимание, что вопрос об определении места и оборудование контейнерных площадок для мусора является частью работы управляющей организации по надлежащему содержанию общедомового имущества многоквартирного дома и предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений, в связи с чем доводы о том, что размещение контейнерной площадки на придомовой территории фактически невозможно ввиду недостаточности площади земельного участка, являются необоснованными.

Согласно информационной справки Территориального отдела в Петушинском и Собинском районах Управления Роспотребнадзора Владимирской области, в радиусе 100 м от <...>, отсутствует контейнер для сбора ТБО, что является нарушением п.п. 2.2.3; 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и п.8.2.5 СанПиН 2.1.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; в нарушение Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления: статья 13- органом местного самоуправления не определено место размещения контейнера для сбора ТБО на <...> на близлежащей территории к дому NN, <...>.

Факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязанностей по организации сбора твердых бытовых отходов нашел свое подтверждение.

Довод ответчика о том, что собственниками помещений домов на общем собрании принято решение не устанавливать контейнерные площадки на придомовой территории, в связи с отсутствием места для площадки и подъездных путей к ней специального транспорта, не является основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора, а также не ведет к невозможности исполнения исковых требований, поскольку действующим законодательством предусмотрена возможность в районе сложившейся застройки, где отсутствует возможность размещения контейнерной площадки в пределах границ земельного участка собственника отходов, разместить такую контейнерную площадку на соседнем земельном участке в рамках гражданско-правового договора, в том числе, и на земельных участках, не принадлежащих собственникам помещений многоквартирных домов в пределах одного микрорайона для группы домов, объединенных жилой застройкой.

Несоблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства приводит к образованию несанкционированных свалок и может повлечь возникновение и распространение инфекционных заболеваний опасных для человека, а также оказать негативное воздействие на состояние окружающей среды, и соответственно нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования на благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд полагает достаточным для исполнения решения суда установить срок по 01 августа 2019 года включительно.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку прокурор освобожден от уплаты госпошлины на основании п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Собинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ЖилСтрой» об обязании оборудования контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов, удовлетворить.

Обязать ООО «ЖилСтрой» в срок до 1 августа 2019 года обеспечить надлежащую организацию контейнерной площадки для сбора ТБО от находящегося в управлении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, - оборудовать ее в соответствии с требованиями СанПин 2.1.2.2645 -10 СанПин 42-128-4690-88, Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства территории муниципального образования г. Лакинск, утвержденных решением Совета народных депутатов г. Лакинска от 29.02.2016 г. № 9/3, а именно - оборудовать ее бетонным и асфальтным покрытием, ограничить бордюром, по периметру обустроить ограждение, предусмотреть подъездной путь для автотранспорта, соблюсти расстояния размещения контейнерной площадки до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом. Размер площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5, а также оборудовать место для складирования крупногабаритных бытовых отходов.

Взыскать с ООО «ЖилСтсрой» госпошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

2-1-162/2019 (2-1-972/2018;) ~ М-1-1135/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Собинский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "ЖилСтрой"
Другие
Управление Роспотребнадзора по Владимирской области ТО Управления Роспотребнадзора в Петушинском и Собинском районах
Администрация МО г. Лакинск
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Ульянова А.А.
Дело на сайте суда
sobinsky--wld.sudrf.ru
25.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2018Передача материалов судье
28.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2019Подготовка дела (собеседование)
18.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2019Судебное заседание
19.02.2019Судебное заседание
25.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2020Дело оформлено
26.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее