УИД № 76RS0014-02-2021-000210-58
Дело № 12-117/2021
Р Е Ш Е Н И Е
21 апреля 2021г г. Ярославль
Судья Дзержинского района г. Ярославля М.В. Чипиленко,
при секретаре Косоуровой Ю.Е.,
с участием представителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области ФИО5, действующей на основании доверенности, выданной 16 декабря 2020г сроком действия по 31 декабря 2021г,
представителя Николаева А.В. – Чеботова В.В., действующего на основании доверенности 26АА3719555, выданной 16 сентября 2020г сроком действия на Один год,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Николаева Александра Викторовича на постановление №34-18/16-2020 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области Лукашевой О.Ю. от 15 января 2021г по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Николаева Александра Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
в соответствии с постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области ФИО7 от 15 января 2021г директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Николаев Александр Викторович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Правонарушение выразилось в том, что вопреки положениям пункта 21 Правил от 30.12.2017 № 1710 (Приложение № 15) (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2019 № 1853), пункта 17 Правил от 30.12.2017 № 1710 (Приложение № 15.1) (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 № 1959), пункта 4.3 Соглашения от 12.02.2019 №069-09-2019-213 (с изменениями от 10.10.2019, 23.12.2019, 25.12.2019), заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Ярославской области, о предоставлении субсидии на обеспечение сокращения доли загрязнения сточных вод, отводимых в реку Волга, Департамент направил в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ установленный срок в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» недостоверный Отчет о расходах бюджета Ярославской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия за 2019г.
С указанным постановлением заявитель Николаев А.В. не согласился, просил постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указал, что отчетность по реализации Субсидии не относится к условиям ее использования. Все перечисленные условия Ярославской областью соблюдены, соответственно, нарушения условий предоставления Субсидии отсутствуют; полагает, что расхождения данных в отчете с данными отчетности, предоставленной муниципальными образованиями, не являются нарушением порядка расходования Субсидии; выявленные нарушения не повлекли перерасход или нецелевое расходование бюджетных средств, ущерб отсутствует; в постановлении не указано какие вредные последствия повлекли разночтения в отчете, в чем выразилась угроза охраняемым общественным отношениям в результате неправильного заполнения отчета; считает, что ошибка при заполнении отчета при фактическом соблюдении требований об уровне софинансирования не может свидетельствовать о угрозе общественным отношениям.
Жалоба подана в суд без пропуска срока обжалования, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.
В судебное заседание представителем УФК по Ярославской области принесены возражения на жалобу, в которых должностное лицо, просит оставить жалобу Николаева А.В. без удовлетворения. Аналогичные доводы изложены в судебном заседании заместителем начальника юридического отдела УФК ФИО5.
Защитник Чеботов В.В. в судебном заседании не отрицая факт совершения административного правонарушения, просил ограничиться устным замечанием.
В судебное заседание заявитель Николаев А.В., надлежаще и своевременно извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился. Судом постановлено рассмотреть жалобу Николаева А.В. в отсутствие указанного лица.
Проверив и исследовав материалы дела, заслушав участников судебного процесса, суд не усматривает оснований для отмены постановления должностного лица УФК.
Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрено наступление административной ответственности за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что Управлением Федерального казначейства по Ярославской области на основании приказа Управления Федерального казначейства по Ярославской области от 24.07.2020 № 210 «О назначении внеплановой выездной проверки в департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области», в соответствии с поручением Федерального казначейства от 22.07.2020 № 07-04-05/18-14356 на основании требования Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 03.07.2020 № 73/1-820-2020 проведена внеплановая выездная проверка использования субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, в рамках национального проекта «Экология» за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 в отношении департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее-Департамент) (Акт от 31.07.2020).
В структуре Государственной Программы от 30.12.2017 № 1710, в рамках подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» предусматривалась реализация мероприятия федерального проекта «Оздоровление Волги» со сроком реализации проекта: 2019-2024гг.. ГП от 30.12.2017 № 1710 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 5 Правил от 30.12.2017 № 1710.
Постановлением Правительства Ярославской области от 23.06.2014 № 593-п утверждена государственная программа «Обеспечение качественными коммунальными услугами Ярославской области» на 2014-2020 годы (далее - ГП от 23.06.2014 № 593-п).
В состав ГП от 23.06.2014 № 593-п входит региональная программа «Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области» на 2018 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 30.03.2018 № 234-п (далее – РП от 30.03.2018 № 234-п).
Согласно паспорту РП от 30.03.2018 № 234-п ответственным исполнителем программы определен Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, который по реализации РП от 30.03.2018 № 234-п выполнял обязанности, в том числе и по представлению отчетности о ходе реализации РП от 30.03.2018 № 234-п.
С целью реализации указанных мероприятий между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее-Министерство) и Правительством Ярославской области заключено Соглашение о предоставлении из федерального бюджета бюджету Ярославской области субсидии на обеспечение сокращения доли загрязнения сточных вод, отводимых в реку Волга от 12.02.2019 № 069-09-2019-213 (далее - Соглашение от 12.02.2019 № 069-09-2019-213). Дополнительными соглашениями от 10.10.2019 № 069-09-2019-213/1, от 23.12.2019 № 069-09-2019-213/2, от 25.12.2019 № 069-09-2019-213/3 в Соглашение от 12.02.2019 № 069-09-2019-213 внесены изменения.
Согласно пункту 4.3. Соглашения от 12.02.2019 № 069-09-2019-213 Субъект обязуется, в том числе, «обеспечивать представление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о расходах бюджета Ярославской области, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по определенной форме в соответствии с приложением к Соглашению, не позднее 20 числа месяца, следующего за кварталом, котором была получена Субсидия (п.4.3.6 Соглашения).
Департаментом в соответствии с п.4.3.6 Соглашения в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в установленный срок 17.01.2020г был направлен в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» Отчет о расходах бюджета Ярославской области, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия за 2019г по состоянию на 01 января 2020г.
Согласно данным Отчета Департамент направил Отчет за 2019г по состоянию на 01 января 2020г с недостоверными сведениями, а именно: искажена сумма кассовых расходов местных бюджетов: в Разделе 1. «Движение денежных средств» отражено в строке «Израсходовано средств бюджета субъекта РФ» (кассовый расход) 235 285 953, 03 рублей (нарастающим итогом с начала года), следовало отразить 236 347 912, 59 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 №307-Ф3) Правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 21 Правил от 30.12.2017 № 1710 (Приложение № 15) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2019 № 1853) высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета.
Согласно пункту 17 Правил от 30.12.2017 № 1710 (Приложение № 15.1) (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 № 1959) высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии.
В соответствии с пунктом 4.3.6 Соглашения от 12.02.2019 № 069-09-2019-213 субъект обязуется обеспечивать представление в Министерство отчет «О расходах бюджета Ярославской области, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению №5 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 20 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия».
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо с ненадлежащим исполнение своих служебных обязанностей.
В период с 14.01.2019 по 21.02.2020, в рамках исполнения указанного Соглашения, а также направления Отчета должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в Департаменте, являлся директор Департамента Николаев Александр Викторович.
Распоряжением Губернатора Ярославской области от 16.01.2019 на Николаева Александра Викторовича с 16 января 2019г возложено исполнение обязанностей директора департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Распоряжением Губернатора Ярославской области от 05 апреля 2019г Николаев Александр Викторович с 08 апреля 2019г назначен на должность государственной гражданской службы Ярославской области директора департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Отчет о расходах бюджета Ярославской области, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия за 2019г по состоянию на 01 января 2020г подписан 17 января 2020г Николаевым Александром Викторовичем, занимавшим в период с 14.01.2019 по 21.02.2020 должность директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области и направлен в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе «Электронный бюджет» в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Николаевым А.В., как директором Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, не осуществлялся должный контроль при составлении отчетности при выполнении мероприятий по Соглашению от 12.02.2019 № 069-09-2019-213. Суд соглашается с доводами постановления о том, что Николаев А.В., являясь руководителем департамента, ответственным за выполнение мероприятий, реализуемых в рамках проекта «Оздоровление Волги», не обеспечил надлежащего выполнения условий заключенного Соглашения, что повлекло нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ. Следовательно, данное правонарушение не является малозначительным.
Административное наказание назначено Николаеву А.В. в пределах санкции, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, для данной категории дел составляет два года, на момент вынесения постановления по делу не истек.
Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела не допущено.
С учетом изложенного, постановление должностного лица административного органа является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения не имеется.
Доводы заявителя Николаева А.В. являлись предметом рассмотрения должностного лица, обоснованны отклонены, в постановлении им дана надлежащая мотивированная оценка.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление №34-18/16-2020 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области ФИО10 от 15 января 2021г по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Николаева Александра Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, оставить без изменения, а жалобу Николаева Александра Викторовича на вышеуказанное постановление – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вынесения (получения) копии, в Ярославский областной суд через Дзержинский районный суд г.Ярославля.
Судья М.В. Чипиленко