Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес> районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Горшенева А.Ю.,
при секретаре Никульшиной М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Военного прокурора Тамбовского гарнизона в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» о возложении обязанности по заключению договора,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор Тамбовского гарнизона обратился в суд с иском к АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства», в котором просил обязать АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц в течение 7-ми дней после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и выполнить принятые на себя обязательства по вышеназванному государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №-ТХ по заключению договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями по обслуживанию опасных производственных объектов Минобороны России на территории <адрес>: котельная инв. № - <адрес>, п/о Первомайское, в/г «Знаменка-1» и площадка хранения мазутного топлива инв. № - <адрес>
В обоснование заявленных требований истец указал, что военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выполнение работ, оказание услуг при реализации государственных контрактов на объектах Министерства обороны Российской Федерации. Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Минобороны России и АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключен государственный контракт №-ТХ (далее - Контракт) на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций.
Согласно п. 2.1 Контракта исполнитель обязуется в установленный срок оказать услуги теплоснабжения, услуги по поддержанию резервной мощности в объеме, соответствующие качеству и иным требованиям, установленным Контрактом.
В рамках исполнения Контракта должностными лицами АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» допускаются нарушения условий названного Контракта.
Согласно п. 3.1.2. и п. 3.1.24 Контракта исполнитель обязан обеспечивать соответствие оказываемых Услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), установленным законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и Контрактом. Если исполнителем с целью оказания Услуг осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта, он обязан соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» для организаций, эксплуатирующих опасный производственный объект.
Согласно п.п. 8.1.1. и 8.1.7. Контракта при исполнении контракта стороны руководствуются Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ГОСТами, СНиПАми, иными нормативными актами Российской Федерации. В соответствии с п. 3.2.2. Контракта, Исполнитель имеет право привлекать к исполнению Контракта соисполнителей (третьих лиц). Невыполнение соисполнителем (третьим лицом) обязательств перед Исполнителем не освобождает Исполнителя от выполнения Контракта.
АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключило договор с ООО «ФИО5» от ДД.ММ.ГГГГ №/ТХ-2015 на оказание услуг по технической эксплуатации объектов теплоснабжения Западного военного округа. Пунктом 3.3.3 договора от ДД.ММ.ГГГГ №/ТХ-2015 предусмотрен контроль со стороны АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» за деятельностью ООО «ФИО5» при оказании услуг по технической эксплуатации объектов теплоснабжения Западного военного округа.
Так, на территории <адрес> находятся опасные производственные объекты, принятые в безвозмездное пользование АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства»: котельная инв. №, расположенная - <адрес> и площадка хранения мазутного топлива инв. №, расположенная - <адрес>, для эксплуатации которых требуется заключение договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, а в случае необходимости создание собственных профессиональных аварийно-спасательные служб или профессионально аварийно-спасательных формирований.
Согласно приложению № к государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №-ТХ Минобороны России передало в пользование и эксплуатацию АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» указанные выше опасные производственные объекты на территории <адрес>
Согласно приложению № к договору от ДД.ММ.ГГГГ №/ТХ-2015 АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» передало для эксплуатации ООО «ФИО5» названные опасные производственные объекты на территории <адрес>
Все функциональные обязанности по исполнению государственного контракта АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в указанном военном городке в соответствии с Положением об обособленном подразделении «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства», утвержденным приказом Генерального директора АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» ДД.ММ.ГГГГ № возложены на названное обособленное подразделение. Этим же Положением закреплены полномочия обособленного подразделения «Воронежское» заключать договора, в т.ч. в рамках исполнения государственного контракта.
Согласно ответу директора обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №), собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников в названном обществе отсутствуют и к созданию не планируются, а в ООО «ФИО5» договора с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями до настоящего времени не заключены.
Отсутствие договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями и собственных профессиональных аварийно-спасательных служб, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников на опасных производственных объектах МО РФ создает угрозу пожарной безопасности.
Невыполнение АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» принятых на себя обязательств по вышеназванному государственному контракту в части заключения договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, создание собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также созданию нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников на опасных производственных объектах Министерства обороны РФ создает реальную угрозу жизни и здоровья военнослужащих, а также угрозу срыва боевой готовности воинских частей и учреждений Минобороны России, в связи с чем, истец обратился в суд с настоящим иском.
Представитель истца помощники прокурора Триполев Е.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности Радченко О.Н. в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просил отказать по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление.
Представитель третьего лица Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Пунктом 3 статьи 35 Федерального закон от 17 января 1992 N 2202-1 (ред. от 03 июля 2016 года) "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Согласно п.2 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Как следует из материалов дела, военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выполнение работ, оказание услуг при реализации государственных контрактов на объектах Министерства обороны РФ.
Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Минобороны России и АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключен государственный контракт №-ТХ (далее - Контракт) на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций.
Согласно условиям Контракта исполнитель обязуется в установленный срок оказать услуги теплоснабжения, услуги по поддержанию резервной мощности в объеме, соответствующие качеству и иным требованиям, установленным Контрактом. В рамках исполнения Контракта должностными лицами АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» допускаются нарушения условий названного Контракта.
Исполнитель обязан обеспечивать соответствие оказываемых Услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), установленным законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и Контрактом. Если исполнителем с целью оказания Услуг осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта, он обязан соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» для организаций, эксплуатирующих опасный производственный объект.
При исполнении контракта стороны руководствуются Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ГОСТами, СНиПАми, иными нормативными актами Российской Федерации. В соответствии с п. 3.2.2. Контракта, Исполнитель имеет право привлекать к исполнению Контракта соисполнителей (третьих лиц). Невыполнение соисполнителем (третьим лицом) обязательств перед Исполнителем не освобождает Исполнителя от выполнения Контракта.
АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключило договор с ООО «ФИО5» от ДД.ММ.ГГГГ №/ТХ-2015 на оказание услуг по технической эксплуатации объектов теплоснабжения Западного военного округа.
При этом пунктом 3.3.3 договора от ДД.ММ.ГГГГ №/ТХ-2015 предусмотрен контроль со стороны АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» за деятельностью ООО «ФИО5» при оказании услуг по технической эксплуатации объектов теплоснабжения Западного военного округа.
Согласно приложению № к государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №-ТХ Минобороны России передало в пользование и эксплуатацию АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» котельную инв. №, расположенную - <адрес> и площадку хранения мазутного топлива инв. №, расположенную - <адрес>
В соответствии с приложением № к договору от ДД.ММ.ГГГГ №/ТХ-2015 АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» передало для эксплуатации ООО «ФИО5» названные опасные производственные объекты на территории <адрес>
В ходе проверки было установлено, в обособленном подразделении «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» отсутствуют собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников и к созданию не планируются, а в ООО «ФИО5» договора с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями до настоящего времени не заключены, что подтверждается ответом директора от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, среди прочего, заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ).
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить иск военного прокурора Тамбовского гарнизона и возложить обязанность на АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключить договор на обслуживание с аварийно-спасательной службой или профессиональным аварийно-спасательным формированием, что будет отвечать цели оперативного реагирования на возникшую аварию, своевременную ее локализацию и ликвидацию последствий аварии.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования военного прокурора Тамбовского гарнизона удовлетворить.
Обязать АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в течение 7-ми дней после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и выполнить принятые на себя обязательства по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №-ТХ, заключив договоры с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями по обслуживанию опасных производственных объектов Минобороны России на территории <адрес>: котельная инв. № - <адрес> и площадка хранения мазутного топлива инв. № - <адрес>
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.Ю. Горшенев
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес> районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Горшенева А.Ю.,
при секретаре Никульшиной М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Военного прокурора Тамбовского гарнизона в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» о возложении обязанности по заключению договора,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор Тамбовского гарнизона обратился в суд с иском к АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства», в котором просил обязать АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц в течение 7-ми дней после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и выполнить принятые на себя обязательства по вышеназванному государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №-ТХ по заключению договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями по обслуживанию опасных производственных объектов Минобороны России на территории <адрес>: котельная инв. № - <адрес>, п/о Первомайское, в/г «Знаменка-1» и площадка хранения мазутного топлива инв. № - <адрес>
В обоснование заявленных требований истец указал, что военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выполнение работ, оказание услуг при реализации государственных контрактов на объектах Министерства обороны Российской Федерации. Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Минобороны России и АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключен государственный контракт №-ТХ (далее - Контракт) на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций.
Согласно п. 2.1 Контракта исполнитель обязуется в установленный срок оказать услуги теплоснабжения, услуги по поддержанию резервной мощности в объеме, соответствующие качеству и иным требованиям, установленным Контрактом.
В рамках исполнения Контракта должностными лицами АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» допускаются нарушения условий названного Контракта.
Согласно п. 3.1.2. и п. 3.1.24 Контракта исполнитель обязан обеспечивать соответствие оказываемых Услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), установленным законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и Контрактом. Если исполнителем с целью оказания Услуг осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта, он обязан соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» для организаций, эксплуатирующих опасный производственный объект.
Согласно п.п. 8.1.1. и 8.1.7. Контракта при исполнении контракта стороны руководствуются Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ГОСТами, СНиПАми, иными нормативными актами Российской Федерации. В соответствии с п. 3.2.2. Контракта, Исполнитель имеет право привлекать к исполнению Контракта соисполнителей (третьих лиц). Невыполнение соисполнителем (третьим лицом) обязательств перед Исполнителем не освобождает Исполнителя от выполнения Контракта.
АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключило договор с ООО «ФИО5» от ДД.ММ.ГГГГ №/ТХ-2015 на оказание услуг по технической эксплуатации объектов теплоснабжения Западного военного округа. Пунктом 3.3.3 договора от ДД.ММ.ГГГГ №/ТХ-2015 предусмотрен контроль со стороны АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» за деятельностью ООО «ФИО5» при оказании услуг по технической эксплуатации объектов теплоснабжения Западного военного округа.
Так, на территории <адрес> находятся опасные производственные объекты, принятые в безвозмездное пользование АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства»: котельная инв. №, расположенная - <адрес> и площадка хранения мазутного топлива инв. №, расположенная - <адрес>, для эксплуатации которых требуется заключение договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, а в случае необходимости создание собственных профессиональных аварийно-спасательные служб или профессионально аварийно-спасательных формирований.
Согласно приложению № к государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №-ТХ Минобороны России передало в пользование и эксплуатацию АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» указанные выше опасные производственные объекты на территории <адрес>
Согласно приложению № к договору от ДД.ММ.ГГГГ №/ТХ-2015 АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» передало для эксплуатации ООО «ФИО5» названные опасные производственные объекты на территории <адрес>
Все функциональные обязанности по исполнению государственного контракта АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в указанном военном городке в соответствии с Положением об обособленном подразделении «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства», утвержденным приказом Генерального директора АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» ДД.ММ.ГГГГ № возложены на названное обособленное подразделение. Этим же Положением закреплены полномочия обособленного подразделения «Воронежское» заключать договора, в т.ч. в рамках исполнения государственного контракта.
Согласно ответу директора обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №), собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников в названном обществе отсутствуют и к созданию не планируются, а в ООО «ФИО5» договора с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями до настоящего времени не заключены.
Отсутствие договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями и собственных профессиональных аварийно-спасательных служб, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников на опасных производственных объектах МО РФ создает угрозу пожарной безопасности.
Невыполнение АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» принятых на себя обязательств по вышеназванному государственному контракту в части заключения договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, создание собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также созданию нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников на опасных производственных объектах Министерства обороны РФ создает реальную угрозу жизни и здоровья военнослужащих, а также угрозу срыва боевой готовности воинских частей и учреждений Минобороны России, в связи с чем, истец обратился в суд с настоящим иском.
Представитель истца помощники прокурора Триполев Е.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности Радченко О.Н. в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просил отказать по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление.
Представитель третьего лица Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Пунктом 3 статьи 35 Федерального закон от 17 января 1992 N 2202-1 (ред. от 03 июля 2016 года) "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Согласно п.2 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Как следует из материалов дела, военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выполнение работ, оказание услуг при реализации государственных контрактов на объектах Министерства обороны РФ.
Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Минобороны России и АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключен государственный контракт №-ТХ (далее - Контракт) на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций.
Согласно условиям Контракта исполнитель обязуется в установленный срок оказать услуги теплоснабжения, услуги по поддержанию резервной мощности в объеме, соответствующие качеству и иным требованиям, установленным Контрактом. В рамках исполнения Контракта должностными лицами АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» допускаются нарушения условий названного Контракта.
Исполнитель обязан обеспечивать соответствие оказываемых Услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), установленным законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и Контрактом. Если исполнителем с целью оказания Услуг осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта, он обязан соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» для организаций, эксплуатирующих опасный производственный объект.
При исполнении контракта стороны руководствуются Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ГОСТами, СНиПАми, иными нормативными актами Российской Федерации. В соответствии с п. 3.2.2. Контракта, Исполнитель имеет право привлекать к исполнению Контракта соисполнителей (третьих лиц). Невыполнение соисполнителем (третьим лицом) обязательств перед Исполнителем не освобождает Исполнителя от выполнения Контракта.
АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключило договор с ООО «ФИО5» от ДД.ММ.ГГГГ №/ТХ-2015 на оказание услуг по технической эксплуатации объектов теплоснабжения Западного военного округа.
При этом пунктом 3.3.3 договора от ДД.ММ.ГГГГ №/ТХ-2015 предусмотрен контроль со стороны АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» за деятельностью ООО «ФИО5» при оказании услуг по технической эксплуатации объектов теплоснабжения Западного военного округа.
Согласно приложению № к государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №-ТХ Минобороны России передало в пользование и эксплуатацию АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» котельную инв. №, расположенную - <адрес> и площадку хранения мазутного топлива инв. №, расположенную - <адрес>
В соответствии с приложением № к договору от ДД.ММ.ГГГГ №/ТХ-2015 АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» передало для эксплуатации ООО «ФИО5» названные опасные производственные объекты на территории <адрес>
В ходе проверки было установлено, в обособленном подразделении «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» отсутствуют собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников и к созданию не планируются, а в ООО «ФИО5» договора с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями до настоящего времени не заключены, что подтверждается ответом директора от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, среди прочего, заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ).
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить иск военного прокурора Тамбовского гарнизона и возложить обязанность на АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключить договор на обслуживание с аварийно-спасательной службой или профессиональным аварийно-спасательным формированием, что будет отвечать цели оперативного реагирования на возникшую аварию, своевременную ее локализацию и ликвидацию последствий аварии.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования военного прокурора Тамбовского гарнизона удовлетворить.
Обязать АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в течение 7-ми дней после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и выполнить принятые на себя обязательства по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №-ТХ, заключив договоры с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями по обслуживанию опасных производственных объектов Минобороны России на территории <адрес>: котельная инв. № - <адрес> и площадка хранения мазутного топлива инв. № - <адрес>
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.Ю. Горшенев