Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6432/2016 от 27.07.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                       <адрес>

<адрес> районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Горшенева А.Ю.,

при секретаре Никульшиной М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Военного прокурора Тамбовского гарнизона в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» о возложении обязанности по заключению договора,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор Тамбовского гарнизона обратился в суд с иском к АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства», в котором просил обязать АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц в течение 7-ми дней после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и выполнить принятые на себя обязательства по вышеназванному государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ -ТХ по заключению договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями по обслуживанию опасных производственных объектов Минобороны России на территории <адрес>: котельная инв. - <адрес>, п/о Первомайское, в/г «Знаменка-1» и площадка хранения мазутного топлива инв. - <адрес>

В обоснование заявленных требований истец указал, что военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выполнение работ, оказание услуг при реализации государственных контрактов на объектах Министерства обороны Российской Федерации. Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Минобороны России и АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключен государственный контракт -ТХ (далее - Контракт) на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций.

Согласно п. 2.1 Контракта исполнитель обязуется в установленный срок оказать услуги теплоснабжения, услуги по поддержанию резервной мощности в объеме, соответствующие качеству и иным требованиям, установленным Контрактом.

В рамках исполнения Контракта должностными лицами АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» допускаются нарушения условий названного Контракта.

Согласно п. 3.1.2. и п. 3.1.24 Контракта исполнитель обязан обеспечивать соответствие оказываемых Услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), установленным законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и Контрактом. Если исполнителем с целью оказания Услуг осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта, он обязан соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» для организаций, эксплуатирующих опасный производственный объект.

Согласно п.п. 8.1.1. и 8.1.7. Контракта при исполнении контракта стороны руководствуются Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ГОСТами, СНиПАми, иными нормативными актами Российской Федерации. В соответствии с п. 3.2.2. Контракта, Исполнитель имеет право привлекать к исполнению Контракта соисполнителей (третьих лиц). Невыполнение соисполнителем (третьим лицом) обязательств перед Исполнителем не освобождает Исполнителя от выполнения Контракта.

АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключило договор с ООО «ФИО5» от ДД.ММ.ГГГГ /ТХ-2015 на оказание услуг по технической эксплуатации объектов теплоснабжения Западного военного округа. Пунктом 3.3.3 договора от ДД.ММ.ГГГГ /ТХ-2015 предусмотрен контроль со стороны АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» за деятельностью ООО «ФИО5» при оказании услуг по технической эксплуатации объектов теплоснабжения Западного военного округа.

Так, на территории <адрес> находятся опасные производственные объекты, принятые в безвозмездное пользование АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства»: котельная инв. , расположенная - <адрес> и площадка хранения мазутного топлива инв. , расположенная - <адрес>, для эксплуатации которых требуется заключение договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, а в случае необходимости создание собственных профессиональных аварийно-спасательные служб или профессионально аварийно-спасательных формирований.

Согласно приложению к государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ -ТХ Минобороны России передало в пользование и эксплуатацию АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» указанные выше опасные производственные объекты на территории <адрес>

Согласно приложению к договору от ДД.ММ.ГГГГ /ТХ-2015 АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» передало для эксплуатации ООО «ФИО5» названные опасные производственные объекты на территории <адрес>

Все функциональные обязанности по исполнению государственного контракта АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в указанном военном городке в соответствии с Положением об обособленном подразделении «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства», утвержденным приказом Генерального директора АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» ДД.ММ.ГГГГ возложены на названное обособленное подразделение. Этим же Положением закреплены полномочия обособленного подразделения «Воронежское» заключать договора, в т.ч. в рамках исполнения государственного контракта.

Согласно ответу директора обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ), собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников в названном обществе отсутствуют и к созданию не планируются, а в ООО «ФИО5» договора с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями до настоящего времени не заключены.

Отсутствие договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями и собственных профессиональных аварийно-спасательных служб, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников на опасных производственных объектах МО РФ создает угрозу пожарной безопасности.

Невыполнение АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» принятых на себя обязательств по вышеназванному государственному контракту в части заключения договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, создание собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также созданию нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников на опасных производственных объектах Министерства обороны РФ создает реальную угрозу жизни и здоровья военнослужащих, а также угрозу срыва боевой готовности воинских частей и учреждений Минобороны России, в связи с чем, истец обратился в суд с настоящим иском.

Представитель истца помощники прокурора Триполев Е.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности Радченко О.Н. в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просил отказать по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление.

Представитель третьего лица Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Пунктом 3 статьи 35 Федерального закон от 17 января 1992 N 2202-1 (ред. от 03 июля 2016 года) "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно п.2 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Как следует из материалов дела, военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выполнение работ, оказание услуг при реализации государственных контрактов на объектах Министерства обороны РФ.

Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Минобороны России и АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключен государственный контракт -ТХ (далее - Контракт) на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций.

Согласно условиям Контракта исполнитель обязуется в установленный срок оказать услуги теплоснабжения, услуги по поддержанию резервной мощности в объеме, соответствующие качеству и иным требованиям, установленным Контрактом. В рамках исполнения Контракта должностными лицами АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» допускаются нарушения условий названного Контракта.

Исполнитель обязан обеспечивать соответствие оказываемых Услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), установленным законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и Контрактом. Если исполнителем с целью оказания Услуг осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта, он обязан соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» для организаций, эксплуатирующих опасный производственный объект.

При исполнении контракта стороны руководствуются Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ГОСТами, СНиПАми, иными нормативными актами Российской Федерации. В соответствии с п. 3.2.2. Контракта, Исполнитель имеет право привлекать к исполнению Контракта соисполнителей (третьих лиц). Невыполнение соисполнителем (третьим лицом) обязательств перед Исполнителем не освобождает Исполнителя от выполнения Контракта.

АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключило договор с ООО «ФИО5» от ДД.ММ.ГГГГ /ТХ-2015 на оказание услуг по технической эксплуатации объектов теплоснабжения Западного военного округа.

При этом пунктом 3.3.3 договора от ДД.ММ.ГГГГ /ТХ-2015 предусмотрен контроль со стороны АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» за деятельностью ООО «ФИО5» при оказании услуг по технической эксплуатации объектов теплоснабжения Западного военного округа.

Согласно приложению к государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ -ТХ Минобороны России передало в пользование и эксплуатацию АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» котельную инв. , расположенную - <адрес> и площадку хранения мазутного топлива инв. , расположенную - <адрес>

В соответствии с приложением к договору от ДД.ММ.ГГГГ /ТХ-2015 АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» передало для эксплуатации ООО «ФИО5» названные опасные производственные объекты на территории <адрес>

В ходе проверки было установлено, в обособленном подразделении «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» отсутствуют собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников и к созданию не планируются, а в ООО «ФИО5» договора с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями до настоящего времени не заключены, что подтверждается ответом директора от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, среди прочего, заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ).

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить иск военного прокурора Тамбовского гарнизона и возложить обязанность на АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключить договор на обслуживание с аварийно-спасательной службой или профессиональным аварийно-спасательным формированием, что будет отвечать цели оперативного реагирования на возникшую аварию, своевременную ее локализацию и ликвидацию последствий аварии.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования военного прокурора Тамбовского гарнизона удовлетворить.

Обязать АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в течение 7-ми дней после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и выполнить принятые на себя обязательства по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ -ТХ, заключив договоры                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями по обслуживанию опасных производственных объектов Минобороны России на территории <адрес>: котельная инв. - <адрес> и площадка хранения мазутного топлива инв. - <адрес>

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                    А.Ю. Горшенев

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                       <адрес>

<адрес> районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Горшенева А.Ю.,

при секретаре Никульшиной М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Военного прокурора Тамбовского гарнизона в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» о возложении обязанности по заключению договора,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор Тамбовского гарнизона обратился в суд с иском к АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства», в котором просил обязать АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц в течение 7-ми дней после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и выполнить принятые на себя обязательства по вышеназванному государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ -ТХ по заключению договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями по обслуживанию опасных производственных объектов Минобороны России на территории <адрес>: котельная инв. - <адрес>, п/о Первомайское, в/г «Знаменка-1» и площадка хранения мазутного топлива инв. - <адрес>

В обоснование заявленных требований истец указал, что военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выполнение работ, оказание услуг при реализации государственных контрактов на объектах Министерства обороны Российской Федерации. Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Минобороны России и АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключен государственный контракт -ТХ (далее - Контракт) на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций.

Согласно п. 2.1 Контракта исполнитель обязуется в установленный срок оказать услуги теплоснабжения, услуги по поддержанию резервной мощности в объеме, соответствующие качеству и иным требованиям, установленным Контрактом.

В рамках исполнения Контракта должностными лицами АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» допускаются нарушения условий названного Контракта.

Согласно п. 3.1.2. и п. 3.1.24 Контракта исполнитель обязан обеспечивать соответствие оказываемых Услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), установленным законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и Контрактом. Если исполнителем с целью оказания Услуг осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта, он обязан соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» для организаций, эксплуатирующих опасный производственный объект.

Согласно п.п. 8.1.1. и 8.1.7. Контракта при исполнении контракта стороны руководствуются Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ГОСТами, СНиПАми, иными нормативными актами Российской Федерации. В соответствии с п. 3.2.2. Контракта, Исполнитель имеет право привлекать к исполнению Контракта соисполнителей (третьих лиц). Невыполнение соисполнителем (третьим лицом) обязательств перед Исполнителем не освобождает Исполнителя от выполнения Контракта.

АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключило договор с ООО «ФИО5» от ДД.ММ.ГГГГ /ТХ-2015 на оказание услуг по технической эксплуатации объектов теплоснабжения Западного военного округа. Пунктом 3.3.3 договора от ДД.ММ.ГГГГ /ТХ-2015 предусмотрен контроль со стороны АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» за деятельностью ООО «ФИО5» при оказании услуг по технической эксплуатации объектов теплоснабжения Западного военного округа.

Так, на территории <адрес> находятся опасные производственные объекты, принятые в безвозмездное пользование АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства»: котельная инв. , расположенная - <адрес> и площадка хранения мазутного топлива инв. , расположенная - <адрес>, для эксплуатации которых требуется заключение договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, а в случае необходимости создание собственных профессиональных аварийно-спасательные служб или профессионально аварийно-спасательных формирований.

Согласно приложению к государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ -ТХ Минобороны России передало в пользование и эксплуатацию АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» указанные выше опасные производственные объекты на территории <адрес>

Согласно приложению к договору от ДД.ММ.ГГГГ /ТХ-2015 АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» передало для эксплуатации ООО «ФИО5» названные опасные производственные объекты на территории <адрес>

Все функциональные обязанности по исполнению государственного контракта АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в указанном военном городке в соответствии с Положением об обособленном подразделении «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства», утвержденным приказом Генерального директора АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» ДД.ММ.ГГГГ возложены на названное обособленное подразделение. Этим же Положением закреплены полномочия обособленного подразделения «Воронежское» заключать договора, в т.ч. в рамках исполнения государственного контракта.

Согласно ответу директора обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ), собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников в названном обществе отсутствуют и к созданию не планируются, а в ООО «ФИО5» договора с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями до настоящего времени не заключены.

Отсутствие договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями и собственных профессиональных аварийно-спасательных служб, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников на опасных производственных объектах МО РФ создает угрозу пожарной безопасности.

Невыполнение АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» принятых на себя обязательств по вышеназванному государственному контракту в части заключения договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, создание собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также созданию нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников на опасных производственных объектах Министерства обороны РФ создает реальную угрозу жизни и здоровья военнослужащих, а также угрозу срыва боевой готовности воинских частей и учреждений Минобороны России, в связи с чем, истец обратился в суд с настоящим иском.

Представитель истца помощники прокурора Триполев Е.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности Радченко О.Н. в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просил отказать по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление.

Представитель третьего лица Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Пунктом 3 статьи 35 Федерального закон от 17 января 1992 N 2202-1 (ред. от 03 июля 2016 года) "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно п.2 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Как следует из материалов дела, военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выполнение работ, оказание услуг при реализации государственных контрактов на объектах Министерства обороны РФ.

Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Минобороны России и АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключен государственный контракт -ТХ (далее - Контракт) на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций.

Согласно условиям Контракта исполнитель обязуется в установленный срок оказать услуги теплоснабжения, услуги по поддержанию резервной мощности в объеме, соответствующие качеству и иным требованиям, установленным Контрактом. В рамках исполнения Контракта должностными лицами АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» допускаются нарушения условий названного Контракта.

Исполнитель обязан обеспечивать соответствие оказываемых Услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), установленным законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и Контрактом. Если исполнителем с целью оказания Услуг осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта, он обязан соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» для организаций, эксплуатирующих опасный производственный объект.

При исполнении контракта стороны руководствуются Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ГОСТами, СНиПАми, иными нормативными актами Российской Федерации. В соответствии с п. 3.2.2. Контракта, Исполнитель имеет право привлекать к исполнению Контракта соисполнителей (третьих лиц). Невыполнение соисполнителем (третьим лицом) обязательств перед Исполнителем не освобождает Исполнителя от выполнения Контракта.

АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключило договор с ООО «ФИО5» от ДД.ММ.ГГГГ /ТХ-2015 на оказание услуг по технической эксплуатации объектов теплоснабжения Западного военного округа.

При этом пунктом 3.3.3 договора от ДД.ММ.ГГГГ /ТХ-2015 предусмотрен контроль со стороны АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» за деятельностью ООО «ФИО5» при оказании услуг по технической эксплуатации объектов теплоснабжения Западного военного округа.

Согласно приложению к государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ -ТХ Минобороны России передало в пользование и эксплуатацию АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» котельную инв. , расположенную - <адрес> и площадку хранения мазутного топлива инв. , расположенную - <адрес>

В соответствии с приложением к договору от ДД.ММ.ГГГГ /ТХ-2015 АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» передало для эксплуатации ООО «ФИО5» названные опасные производственные объекты на территории <адрес>

В ходе проверки было установлено, в обособленном подразделении «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» отсутствуют собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников и к созданию не планируются, а в ООО «ФИО5» договора с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями до настоящего времени не заключены, что подтверждается ответом директора от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, среди прочего, заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ).

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить иск военного прокурора Тамбовского гарнизона и возложить обязанность на АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключить договор на обслуживание с аварийно-спасательной службой или профессиональным аварийно-спасательным формированием, что будет отвечать цели оперативного реагирования на возникшую аварию, своевременную ее локализацию и ликвидацию последствий аварии.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования военного прокурора Тамбовского гарнизона удовлетворить.

Обязать АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в течение 7-ми дней после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и выполнить принятые на себя обязательства по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ -ТХ, заключив договоры                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями по обслуживанию опасных производственных объектов Минобороны России на территории <адрес>: котельная инв. - <адрес> и площадка хранения мазутного топлива инв. - <адрес>

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                    А.Ю. Горшенев

1версия для печати

2-6432/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор Тамбовского гарнизона
Ответчики
АО "Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства"в лице обособленного подразделения "Воронежское" АО "Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства"
Другие
Минобороны России в лице Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Минобороны России
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Горшенев Алексей Юрьевич
Дело на сайте суда
lensud--vrn.sudrf.ru
27.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
28.07.2016Передача материалов судье
01.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2016Судебное заседание
31.08.2016Судебное заседание
31.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2018Дело оформлено
04.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее