Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-255/2020 от 29.06.2020

Дело №12-255/20

Р Е Ш Е Н И Е

13 августа 2020г.                                      г. Смоленск

Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Киселев К.И. (<адрес>), при секретаре Новиковой М.А., с участием прокурора Ивановой Е.В., защитников Пчелкиной Н.О. и Кондратенкова П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Майоровой Натальи Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Майорова Н.В. обратилась в суд с жалобой на постановление руководителя Смоленского Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, которым она, как должностное лицо – <данные изъяты>, признана виновной в совершении указанного административного правонарушения и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Полагает вынесенное постановление незаконным, считая, что состав вменяемого административного правонарушения в ее действиях отсутствует. Отмечает, что изменение условий муниципального контракта, оформленного с П., в рассматриваемой ситуации являлось неизбежным, поскольку обстоятельства, повлекшие принятие данного решения, были выявлены после начала осуществления дорожных ремонтных работ. В частности, лишь при проведении фрезерования дорожного полотна были установлены данные о предельно допустимой толщине вновь укладываемого слоя асфальтобетонной смети. Превышение данных показателей могло повлечь повышенную нагрузку на несущие конструкции мостового сооружения, на котором и осуществлялись отмеченные ремонтные мероприятия. Также приводились суждения о допустимости применения положений административного законодательства о малозначительности совершенного правонарушения. В этой связи поставлен вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу.

Заслушав защитников Майоровой Н.В. Пчелкину Н.О. и Кондратенкова П.В., прокурора Иванову Е.В., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании ст.107 Федерального закона от 05 апреля 2013г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По делу установлено, что в соответствии с распоряжением Администрации г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ Майорова Н.В. назначена на должность <данные изъяты>.

Исходя из п.5.4.8 Положения об Управлении дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска, утвержденного Решением Смоленского городского совета от 29 апреля 2016г. №152 «Об органе Администрации города Смоленска в сфере использования автомобильных дорог общего пользования», <данные изъяты> подписывает договоры и муниципальные контракты в пределах компетенции Управления, представляет интересы Управления в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных органах и организациях.

Из материалов дела следует, что согласно техническому заданию (приложение №2 к контракту) на участке транспортной развязки от <данные изъяты> до <данные изъяты> (включая съезды) в <данные изъяты> районе г. Смоленска протяженностью <данные изъяты> и шириной от <данные изъяты> до <данные изъяты> м и более было запланировано выполнить следующие виды работ: выравнивание поперечного и продольного профиля существующего асфальтобетонного покрытия проезжей части и съездов фрезерованием; усиление существующего покрытия устройством выравнивающего слоя из АБС (асфальтобетонной смеси) и верхнего слоя из плотного щебеночно-мастичного асфальтобетона; частичная замена бортового камня проезжей части; ремонт кирпичных горловин колодцев (<данные изъяты> штука) с установкой новых чугунных люков колодцев (<данные изъяты> штук); ремонт тротуаров с устройством покрытия из асфальтобетонной смеси.

Требования, предъявляемые к содержанию контракта (договора), установлены статьей 34 Федерального закона от 05 апреля 2013г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Частью 2 ст.34 указанного Закона установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Исходя из положений, содержащихся в п.1 ч.1 ст.95 Закона от 05 апреля 2013г. №44-ФЗ, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара; в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.

В пункте 2.1 Раздела 2 «Предмет контракта и основные положения» контракта от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Заказчик поручает Подрядчику и оплачивает, а Подрядчик принимает на себя обязательства перед Заказчиком по ремонту транспортной развязки от <данные изъяты> до <данные изъяты> (включая съезды) в <данные изъяты> районе г. Смоленска в соответствии с локально-сметным расчетом (Приложение №1), Техническим заданием (Приложение №2), действующими на момент выполнения и сдачи-приемки результата работ строительными нормами и правилами, а также условиями контракта.

Цена контракта составляла изначально <данные изъяты> руб., являлась твердой и определялась на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013г. №44-ФЗ и данным контрактом (п.3.1 Контракта).

Пунктом 5.1 Контракта установлено, что работы подлежат осуществлению в течение 2 месяцев с даты его подписания.

Исходя из п.15.2 Контракта, изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

- при снижении цены контракта без изменения предусмотренных Контрактом количества товара, объема работы, качества выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий Контракта;

- если по предложению Заказчика увеличиваются предусмотренные Контрактом объем работы не более чем на 10 процентов или уменьшаются предусмотренный Контрактом объем выполняемой работы не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены Контракта пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в Контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены Контракта. При уменьшении предусмотренного Контрактом объема работы стороны обязаны уменьшить цену Контракта исходя из цены единицы работы;

- в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом Заказчик в ходе исполнения Контракта обеспечивает согласование новых условий Контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения Контракта и (или) объема работы, предусмотренной Контрактом;

- выполнения работ, качество которых является улучшенным по сравнению с качеством, указанным в Контракте.

Как следует из представленных суду материалов, при выполнении ремонтных работ на транспортной развязке от <данные изъяты> до <данные изъяты> в <данные изъяты> районе г. Смоленска произведена корректировка локального счетного расчета:

- уменьшен расход АБС в количестве <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> руб., уменьшение составило 51,7 % от запланированного расхода АБС <данные изъяты>;

- произведена замена прямоугольных дождеприемников на дождеприемники круглые и плит перекрытия <данные изъяты> на крышки колодцев <данные изъяты> в количестве <данные изъяты> штук, в результате чего их стоимость уменьшилась на <данные изъяты> руб. или 34%;

- уменьшена толщина слоя асфальтобетонного покрытия на 12,5% с <данные изъяты> см на <данные изъяты> см на площади <данные изъяты> кв.м.

В ходе исполнения контракта Майорова Н.В., как <данные изъяты>, заключила дополнительное соглашение к муниципальному контракту на ремонт транспортной развязки от <данные изъяты> до <данные изъяты> (включая съезды) в <данные изъяты> районе г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ на изменение объемов и (или) видов работ и уменьшение цены контракта, а именно: при выполнении работ в соответствии с локальными сметными расчетами (Приложения к дополнительному соглашению ) цена контракта уменьшена на <данные изъяты> руб., уменьшение составило 10,8% (общая сумма – <данные изъяты> руб., в том числе: средства федерального бюджета - <данные изъяты> руб., средства областного бюджета – <данные изъяты> руб., средства бюджета города Смоленска – <данные изъяты> руб.).

Соответственно, Майорова Н.В., занимая должность <данные изъяты>, изменив количество и объем выполняемых работ, вопреки вышеуказанным требованиям законодательства изменила существенные условия контракта более чем на 10%, а именно, вышеуказанным дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ цена контракта была уменьшена на 10,8%, что соответствует <данные изъяты> руб.

Приведенные в жалобе суждения о том, что фактическое завершение ремонтных дорожных работ исключает возможность привлечения Майоровой Н.В. к административной ответственности, отвергаются судом. Как отмечалось выше, в рассматриваемой ситуации бесспорно установлен факт изменения цены муниципального контракта и объема выполненных работ более чем на 10% с заменой используемых в ходе работ материалов – в отсутствие данных, указывающих на то, что соответствующие материалы являются улучшенными по сравнению с теми, которые были запланированы к использованию изначально.

Доводы Майоровой Н.В. о неизбежности корректировки объемов работ и цены контракта ввиду наличия технической ошибки в проектной документации (в проекте заложена высота асфальтового покрытия равная <данные изъяты> см, тогда как после начала работ на путепроводе и мостовых соединениях во избежание повышенной нагрузки установлена возможность укладки слоя, не превышающего <данные изъяты> см), также нельзя принять во внимание. Исходя из положений ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов отнесена к числу вопросов местного значения. Соответственно, профильное Управление дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска, которое возглавляет Майорова Н.В., несет ответственность за совокупность действий в сфере дорожного строительства, в том числе за надлежащую организацию проектирования ремонтных дорожных работ, позволяющих выполнить в дальнейшем ремонт дорожного полотна, исключив нарушения в сфере законодательства о контрактной системе.

Ссылки на наличие переписки с Подрядчиком по вопросу замены дождеприемников и плит перекрытия на крышки колодцев не могут быть приняты во внимание, поскольку данная документация, по своей сути, не содержит сведений, свидетельствующих о правомерности соответствующей замены применительно к изначально оформленной проектной документации.

Таким образом, руководитель УФАС по Смоленской области верно квалифицировал действия Майоровой Н.В. по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ исходя из анализа установленных при рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельств и имеющихся доказательств виновности Майоровой Н.В. в совершении соответствующего правонарушения.

Оснований для применения положений закона о малозначительности допущенного административного правонарушения в рассматриваемой ситуации не имеется.

Статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительностью правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, при рассмотрении дела не установлено. Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

При таком положении основания для отмены оспариваемого постановления отсутствуют. Обжалуемое постановление вынесено в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел; административное наказание назначено в пределах санкции соответствующей статьи, с учетом характера совершенного правонарушения и обстоятельств дела.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 и 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление руководителя Смоленского Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Майоровой Натальи Владимировны – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья         К.И. Киселев

Ленинский районный суд г. Смоленска

УИД: 67RS0002-01-2020-002825-92

Подлинный документ подшит в материалы дела № 12-255/2020

12-255/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Майорова Наталья Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Киселёв К.И.
Статьи

ст. 7.32 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--sml.sudrf.ru
30.06.2020Материалы переданы в производство судье
03.07.2020Истребованы материалы
21.07.2020Поступили истребованные материалы
04.08.2020Судебное заседание
13.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.08.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2020Вступило в законную силу
01.10.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее