П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Черемхово 11 мая 2020 года
Судья Черемховского городского суда Иркутской области Константинова О.И., рассмотрев протокол АД № 202340 от 04.05.2020 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и приложенные к нему материалы, в отношении:
Денисова С.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут Денисов С.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, соблюдать режим самоизоляции и порядка передвижения лиц установленный требованиями Указа Врио Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18.03.2020 года, с изменениями, внесенными в него Указом Врио Губернатора Иркутской области № 125-уг от 29.04.2020 года, а также требования Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», находился без уважительных причин и без крайней необходимости на улице в сквере возле центральной библиотеки по адресу: <адрес>, с целью, не предусмотренной утвержденными Указом Врио Губернатора Иркутской области Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Денисов С.А. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. От Денисова С.А. поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Согласно ч.2 и ч.3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения; присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судьей обязательным.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 239 от 02.04.2020 года высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, постановлено определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч.3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние её факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
В силу ч.2 ст. 31 вышеуказанного Закона перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно Указа Врио Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18 марта 2020 года «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Иркутской области с 20-00 часов 18 марта 2020 года введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Иркутская область определена как территория, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Указами Врио Губернатора Иркутской области от 04.04.2020 № 78-уг, от 10.04.2020 № 96-уг, от 17.04.2020 № 112-уг, от 24.04.2020 № 116-уг, от 29.04.2020 № 125-уг внесены изменения в Указ Врио Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а именно установлен Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки. Также на территории Иркутской области с 5 апреля 2020 года по 11 мая 2020 года введен режим самоизоляции граждан в соответствии с порядком передвижения.
В соответствии с утвержденными данным Указом Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), определены общие правила передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств.
Граждане, находящиеся на территории Иркутской области, в указанный выше период вправе передвигаться по территории Иркутской области в следующих случаях:
1) следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;
2) следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
3) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
4) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаев;
5) следования к месту осуществления деятельности, не приостановленной в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;
6) обращения за предоставлением услуг по погребению и (или) участия в погребении.
За нарушение режима самоизоляции и других требований, введенных в связи с коронавирусной инфекцией (COVID-2019), к находящимся на территории Иркутской области гражданам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.
Согласно ч.1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, которые установлены законом.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к выводу, что вина Денисова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается письменными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела.
Из протокола об административном правонарушении АП № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут Денисов С.А. не выполнил требование Указа Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18.03.2020 года, с изменениями от 29.04.2020 года № 125-уг, выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно, находился на улице возле центральной библиотеки, расположенной по адресу: <адрес>, где распивал алкогольную продукцию (л.д. 5-7).
Согласно рапорту старшего полицейского взвода полиции Черемховского ОВО - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Иркутской области» ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) осуществлялось патрулирование улиц <адрес> с целью недопущения, предотвращения и пресечения административных правонарушений. В ходе патрулирования установлен Денисов С.А., который ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут находился на улице в сквере, расположенном рядом с центральной библиотекой по адресу: <адрес>, с целью распития алкогольной продукции. Указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг с изменениями от 17 апреля 2020 года № 112-уг, от 24.04.2020 года № 116-уг, от 29.04.2020 года № 125-уг был введен режим повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации по 11 мая 2020 года, а также определен порядок передвижения лиц на территории Иркутской области, который гражданином Денисовым С.А. не соблюдался. В действиях Денисова С.А. содержатся достаточные сведения, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 3).
Из объяснений Денисова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ему известно о том, что в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекцией на территории Иркутской области указом Губернатора № 125-уг от 29.04.2020 года введен режим повышенной готовности до 11.05.2020 года. Ему известен порядок передвижения лиц на территории Иркутской области, а именно то, что он должен находиться по месту жительства, либо пребывания и выходить из дома в случае выброса отходов, приобретения продуктов питания, в аптеки, больницы и выгула собак. ДД.ММ.ГГГГ в утреннее время он встретил друга с железнодорожного вокзала, после чего они направились в сквер, расположенный возле центральной библиотеки по <адрес>, с целью распития алкогольной продукции. В 11.00 часов к нему подъехали сотрудники полиции, которые уточнили цель его пребывания на улице, разъяснили Указ Губернатора Иркуткой области о режиме самоизоляции, и сообщили, что в отношении него возбуждается адвминистративное производство по ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение предусмотренных законодательством правил поведения. Вину свою признает полностью, в содеянном раскаивается (л.д. 8).
Из объяснений ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ он в составе наряда Черемховского ОВО - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Иркутской <адрес>» патрулировал дворы и улицы <адрес>. В 11 часов 00 минут на сквере возле Центральной библиотеки по <адрес> был установлен гражданин Денисов С.А., который пояснил, что он находится на улице, так как встречал своего друга с железнодорожного вокзала, после чего они проследовали в сквер для распития алкогольной продукции (л.д. 9).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с участием Денисова С.А., существенных нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, права Денисову С.А. разъяснены, что подтверждается его подписью.
Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, не доверять им нет оснований.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что Денисов С.А. нарушил режим самоизоляции, установленный для граждан в соответствии с порядком передвижения, введенным Указом Врио Губернатора Иркутской области от 29 апреля 2020 года № 125-уг, с 5 апреля 2020 года по 11 мая 2020 года.
Доказательств отсутствия вины лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении данного административного правонарушения, суду не представлено.
В связи с чем, судья вину Денисова С.А. считает доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Административное наказание применяется как мера государственной ответственности за совершение правонарушения и применяется для предотвращения новых правонарушений.
При определении административного наказания судьёй учитывается личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины Денисовым С.А. в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Таким образом, учитывая характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства совершения правонарушения, наличие смягчающих наказание обстоятельств, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, руководствуясь принципом индивидуализации административного наказания, судья приходит к выводу о назначении Денисову С.А. административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Денисова С.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Административное наказание в виде штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Разъяснить Денисову С.А., что не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, необходимо представить копию квитанции об уплате административного штрафа в Черемховский городской суд Иркутской области, в противном случае постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трёх месяцев.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления в Иркутский областной суд.
Судья О.И. Константинова