Решение по делу № 12-53/2020 от 10.01.2020

Дело №12-53/2020

Р Е Ш Е Н И Е

30 января 2020 года

Судья Чусовского городского суда Пермского края Петухова Н.Е., (Пермский край, г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ 13,б),

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чусовом жалобу Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Пермскому краю» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Чусовского судебного района Пермского края от 19 ноября 2019 года,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Чусовского судебного района Пермского края от 19 ноября 2019 Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Пермскому краю» /далее ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю/ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере .... рублей.

На данное постановление ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю подало жалобу в которой просит постановление отменить в связи с малозначительностью. Считает, что выявленные нарушения являются малозначительными, поскольку не повлекли за собой каких-либо последствий и не представляют существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям.

Представители ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю и Государственной инспекции труда в Пермском крае Федеральной службы по труду и занятости Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в судебное заседание не явились. Извещены надлежащим образом.

Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 2 ст.19.4.1 КоАП РФ определено, что действия (бездействие), предусмотренные ч.1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок (документарных проверок и (или) выездных) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

В силу п.5 ч.7 ст.360 Трудового кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

В силу абз.3 ч.1 ст.357 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 875, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

Согласно ч.2 ст.25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в адрес Государственной инспекции труда в Пермском крае поступила жалоба осужденного М. о нарушении его трудовых прав.

С целью проверки фактов нарушений ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю трудовых прав осужденного М., государственной инспекцией труда в Пермском крае издано распоряжение от .... ... о проведении проверки в отношении ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю в период с .... по .... (л.д. 17-19).

В адрес ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю .... направлен запрос о предоставлении документов и информации в течение десяти рабочих дней /л.д.15-16/.

Распоряжение и запрос получены ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю .... Однако, запрашиваемые документы, ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю в Государственную инспекцию труда в Пермском крае не были представлены, о чем составлен акт проверки от .... /л.д.22/.

В связи с тем, что в установленный срок ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю не представило истребуемые документы, установить факт нарушения трудовых прав работника и принять меры инспекторского реагирования в отношении ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю не представилось возможным.

В отношении ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю .... составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Таким образом, вывод мирового судьи о совершении ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Наказание ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю назначено с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы о малозначительности совершенного правонарушения подлежат отклонению.

Понятие малозначительности деяния является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку с учетом его характера и роли правонарушителя оно представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

Поскольку существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены постановления не имеется.

Постановление вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения лица к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ с соблюдением требований статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка №3 Чусовского судебного района от 19 ноября 2019г. является законным и обоснованным, в соответствии с установленными обстоятельствами, подтверждено исследованными материалами дела, оснований для удовлетворения жалобы ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю не усматривается.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Чусовского судебного района Пермского края от 19 ноября 2019 года оставить без изменения, жалобу Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Пермскому краю» -без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня принятия.

Судья: Н.Е.Петухова

12-53/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФКУ ИК-10
Суд
Чусовской городской суд Пермского края
Судья
Петухова Н.Е.
Статьи

КоАП: ст. 19.4.1 ч.2

Дело на странице суда
chusovoi--perm.sudrf.ru
11.01.2020Материалы переданы в производство судье
30.01.2020Судебное заседание
30.01.2020Вступило в законную силу
04.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2020Дело оформлено
04.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее