Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2779/2011 ~ М-2711/2011 от 17.10.2011

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

05 декабря 2011 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего: Коршуновой С.Т.,

при секретаре: Санаевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора, поданного в защиту интересов не определенного круга лиц к ответчику о признании незаконным бездействия, понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления

У С Т А Н О В И Л:

Минусинский межрайонный прокурор обратился с иском в защиту интересов не определенного круга лиц к ответчику о признании незаконным бездействия, понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, мотивируя требования тем, что ответчиком не исполняются требования законодательства о противодействии коррупции, в части обеспечения доступа к информации о деятельности органов ответчика. Так, проведенной прокурорской проверкой установлено, что ответчиком не принято должных мер исполнения требований ФЗ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ФЗ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно нормативные правые акты, регламентирующие перечни информации опубликования в сети Интернет, не разработаны и не утверждены, официальный сайт органа местного самоуправления не создан. На официальном сайте администрации <данные изъяты> информация о деятельности ответчика отсутствует, на официальном сайте Красноярского края размещена лишь общая информация (территориальность, руководство, контактные телефоны), что соответствует требованиям и объему, закрепленным в ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ.

Согласно ч. II ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об
информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане
(физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников
при условии соблюдений требований, установленных данным Федеральным законом и другими федеральными законами. Отсутствие официального сайта ответчика с размещением информации о деятельности органов местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией, что может способствовать коррупционным проявлениям.

На основании изложенного, просят признать незаконным бездействие ответчика по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет.

Обязать ответчика в пределах своих полномочий, предусмотренных Уставом, разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов ответчика, размещаемой в сети Интернет, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать ответчика создать в сети Интернет официальный сайт указанного органа местного самоуправления, а в случае отсутствия возможности разместить на официальном сайте Красноярского края информацию о деятельности органов ответчика в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

02 декабря 2011 года исковые требования были изменены и изложены в следующей редакции: признать незаконным бездействие ответчика по размещению полной информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, в объеме установленном ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Обязать ответчика в пределах своих полномочий, предусмотренных Уставом разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов ответчика, размещаемой в сети Интернет, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать ответчика создать в сети Интернет официальный сайт указанного органа местного самоуправления, а в случае отсутствия возможности создания такого сайта разместить информацию о деятельности органов ответчика в объеме, установленном ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. (л.д. 18)

В судебном заседании помощник Минусинкого межрайонного прокурора Коптева Е.И. заявленные требования полностью поддержала, пояснив аналогично изложенному в описательной части решения.

Представитель ответчика Макаревич С.А., действующая на основании доверенности (л.д. 17) пояснила, что с исковыми требованиями согласна, поскольку они намерены разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности ответчика, размещаемой в сети Интернет и разместить информацию на сайте администрации Минусинского <данные изъяты>, так как создать самостоятельный сайт у них нет технической возможности.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, полагает, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме, исходя из следующего:

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.

В соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов» органов местного самоуправления.

Согласно п.1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Частью 1 ст. 10 ФЗ № 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления, для размещении информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В соответствии с ч. 2 от. 9 ФЗ № 8-ФЗ, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений должностных лиц устанавливаются регламентами органов местно самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актам регулирующими деятельность соответствующих государственных органов местного самоуправлении.

Перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой и сети Интернет, предусмотрен ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ.

Согласно ч.ч. 7, 8 ст. 14 ФЗ № 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяем органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователе информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

В судебном заседании установлено, что ответчик в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах <данные изъяты> Красноярского края, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законами, Уставом и законами Красноярского края, что подтверждается ст. 2 Устава.

Статьей 6 Устава определены органы местного самоуправления. к которым относятся: глава сельсовета, Шошинский сельский Совет депутатов, администрация Шошинского сельсовета. (л.д. 4-6)

На сайте администрации <данные изъяты> размещена информация о главе ответчика, о дате его образования, площади, населенных пунктах, административном центре, численности, границах, социальных учреждениях. (л.д. 9)

Постановлением ответчика от 17.05.2010 года № 353-П утверждено Положение об официальном Интернет-сайте администрации <данные изъяты>. (л.д. 19) Согласно п.1.6 Положения администрации сельских поселений вправе размещать необходимуюинформацию в закрепленном разделе Интернет-сайта администрации <данные изъяты>.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчик является самостоятельным муниципальным образованием, информация о деятельности его органов местного самоуправления может размещаться на официальном сайте <данные изъяты>. В настоящее время нормативные правые акты, регламентирующие перечни информации опубликования в сети Интернет, не разработаны и не утверждены На сайте размещена лишь общая информация о ответчике, что не соответствует требованиям и объему, закрепленным в ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ.

Отсутствие официального сайта ответчика с размещением информации о деятельности органов местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией, что может способствовать коррупционным проявлениям.

Вышеизложенные обстоятельства установлены судом и не опровергаются представителем ответчика

На основании изложенного суд считает, что бездействия ответчика по размещению полной информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, в объеме установленном ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» является незаконными. На ответчика в пределах своих полномочий, предусмотренных Уставом необходимо возложить обязанность разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов ответчика, размещаемой в сети Интернет, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Возложить обязанность на ответчика создать в сети Интернет официальный сайт указанного органа местного самоуправления, а в случае отсутствия возможности создания такого сайта разместить информацию о деятельности органов ответчика в объеме, установленном ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ответчика по размещению полной информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, в объеме установленном ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Обязать ответчика в пределах своих полномочий, предусмотренных Уставом разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов ответчика, размещаемой в сети Интернет, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать ответчика создать в сети Интернет официальный сайт указанного органа местного самоуправления, а в случае отсутствия возможности создания такого сайта разместить информацию о деятельности органов ФИО40 в объеме, установленном ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней с момента его изготовления в полном объеме.

Председательствующий:

решение изготовлено 14 декабря 2011 года

2-2779/2011 ~ М-2711/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
неопределенный круг лиц
Минусинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Шошинского сельского совета
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
!Коршунова Светлана Трофимовна
Дело на сайте суда
minusa--krk.sudrf.ru
17.10.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.10.2011Передача материалов судье
20.10.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.10.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2011Подготовка дела (собеседование)
15.11.2011Подготовка дела (собеседование)
15.11.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2011Судебное заседание
20.12.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее