Решение по делу № 12-44/2017 от 06.02.2017

№ 12-44/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Щенникова Е. В.,

при секретаре судебного заседания Габовой Е. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт,

27 февраля 2017 года жалобу администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» на постановление ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району от 27.01.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району от 27.01.2017 администрация МО МР «Сыктывдинский» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, администрация МО МР «Сыктывдинский» обратилась в суд с жалобой, указав в обоснование, что администрация МО МР «Сыктывдинский» не является субъектом правонарушения, кроме того, дело об административном правонарушении возбуждено без проведения проверки, без составления акта органом, рассмотревшим правонарушение, что является существенным нарушением процедуры привлечения лица к административной ответственности.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, МО МР «Сыктывдинский» и ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району, должностное лицо которого вынесло обжалуемое постановление, своих представителей в судебное заседания не направили, извещены о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к выводу о наличии оснований для изменения состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, влечет назначение административного наказания.

Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица, ответственные за состояние дорог, и юридические лица.

Из материалов дела усматривается, что 09.12.2016 в 11 часов 00 минут юридическое лицо администрация МО MP «Сыктывдинский», являясь ответственным лицом за содержание автомобильной дороги общего пользования «улица СПТУ-2 по с. Выльгорт от ул. Д. Каликовой, с. Выльгорт, Сыктывдинского района Республики Коми» допустило ненадлежащее содержание вышеуказанной автомобильной дороги, а именно:

- в нарушение п. 13 «Основных положений к допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» и пункта 4.5.1 ГОСТа 52766-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации «Дороги автомобильные общего пользования» Элементы обустройства. Общие требования» отсутствие средств организации движения пешеходов (тротуары, пешеходные дорожки).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации МО МР «Сыктывдинский» к административной ответственности по 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Доводы жалобы о том, что обжалуемое решение мотивированно не надлежащим образом не нашло своего подтверждения в судебном заседании и опровергнуто материалами дела.

Доводы жалобы о том, что администрация МО МР «Сыктывдинский» не может являться субъектом административного правонарушения, не основан на законе и не может быть принят судом.

Как правильно установлено должностным лицом, именно администрация МО МР «Сыктывдинский» ответственна за ненадлежащее обслуживание автомобильной дороги и отсутствие безопасного движения на указанном участке автодороги, поскольку данная обязанность возложена на нее в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, являясь лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения привлечения администрации МО МР «Сыктывдинский» допустило нарушение требований п. 13 ОПП ПДД РФ, п. 3.1.3., 4.5.1 ГОСТа 52766-2007.При этом довод представителя привлекаемого лица о том, что к административной ответственности подлежала привлечению администрация СП «Выльгорт», которая является собственником указанного объекта, суд находит основанным на ошибочном толковании права.

Указание на неправомерное возбуждение дела об административном правонарушении, без проведения проверки, без составления акта органом, рассмотревшим правонарушение, несостоятелен, поскольку положения п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ не ставят в зависимость возбуждение дела об административном правонарушении от указанных действий, а лишь указывают, что дело может быть возбуждено в том числе после проведения соответствующих действий.

Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях администрации МО МР «Сыктывдинский» состава вмененного административного правонарушения либо могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, в жалобе не приведено и в материалах дела не имеется.

Таким образом, должностным лицом полно и объективно исследованы, верно, установлены фактические обстоятельства дела, все представленные доказательства исследованы и оценены в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доказательств, опровергающих выводы о виновности администрации МО МР «Сыктывдинский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суду не представлено.

Постановление о привлечении администрации МО МР «Сыктывдинский» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено ОГИБДД МО МВД России по Сыктывдинскому району в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Из положений ч. 3.2 ст. 4. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.

Суд приходит к выводу о возможности снижения наказания, назначенного юридическому лицу, ниже низшего предела, установленного санкцией ст. 12.34 КоАП РФ, до 150 000 рублей.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Жалобу администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» на постановление ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району от 27.01.2017 удовлетворить частично.

Постановление по делу об административном правонарушении ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району от 27.01.2017 о признании администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей, изменить.

Снизить размер назначенного администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» административного штрафа до 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е. В. Щенникова

12-44/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Администрация МОМР Сыктывдинский
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Щенникова Елена Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
06.02.2017Материалы переданы в производство судье
27.02.2017Судебное заседание
27.02.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2017Дело оформлено
23.08.2017Вступило в законную силу
23.08.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее