Решение по делу № 33-28065/2022 от 18.07.2022

 РЕШЕНИЕ

                                   ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

28 февраля 2022 года                                                                                    адрес

 

Пресненский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Карповой А.И., при секретаре фио рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  2-6284/2022 по иску Склярова Алексея Витальевича к Департаменту городского имущества адрес о признании незаконным уведомления об отказе в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги, и по иску Скляровой Юлии Андреевны, Скляровой Алины Алексеевны к Департаменту  городского  имущества адрес о восстановлении на жилищном учете,

УСТАНОВИЛ:

 

Истец Скляров А.В. обратился в суд с иском к Департаменту городского имущества адрес о признании незаконным уведомления об отказе в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги, указав, что является отцом Скляровой А.А., состоит на жилищном учете, обратился к ответчику с заявлениями о постановке Скляровой А.А. на жилищный учет. При этом ответчик отказал в предоставлении государственной услуги, сославшись на предоставление неполного комплекта документов.

Истцы Склярова Ю.А., фио обратились в суд с иском к Департаменту  городского  имущества адрес о восстановлении на жилищном учете, указав, что в 2003 году Склярова А.А. совместно со своим отцом была принята на жилищный учет, однако впоследствии стало известно, что информация о постановке ее на жилищный учет отсутствует.

Протокольным определением суда от 08.11.2021г. вышеуказанные гражданские дела объединены в одно производство

Истец Скляров А.В. и его представитель по доверенности фиоИ, Склярова Ю.А. в судебное заседание явились, исковые требования поддержали.

Представитель ответчика ДГИ адрес по доверенности фио в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, по доводам подробно изложенным в письменном виде.

Истец (третье лицо) Склярова А.А. в судебное заседание не явилась, извещена, с ходатайством об отложении не обращалась, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Единый порядок и условия постановки на жилищный учет и предоставления жилых помещений в адрес определены Законом адрес от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения".

Согласно положениям ст. ст. 7, 8, 10 Закона адрес от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" жители адрес подлежат постановке на жилищный учет, если, в том числе, все члены семьи проживают в адрес на законных основаниях не менее 10 лет, занимают жилое помещение, в котором размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы, при этом учитываются все жилые помещения, имеющиеся на праве пользования или в собственности у всех членов семьи, а также, если они не совершали в течение пяти лет действий, повлекших ухудшение жилищных условий и признаны малоимущими в порядке, установленном законом адрес.

К членам семьи заявителя относятся супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.

Определяющим критерием для отнесения гражданина к числу членов семьи в рамках Жилищного кодекса РФ и Закона адрес от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" является регистрация в жилом помещении по месту жительства. Отсутствие между гражданами, зарегистрированными в одном жилом помещений, семейных правоотношений, не является основанием для реализации гражданами жилищных прав в качестве отдельных семей. Указанное определение членов семьи используется исключительно в целях реализации гражданами прав и обязанностей в жилищной сфере и не является тождественным определению понятия "семья", используемому в целях, установленных Семейным кодексом РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона адрес от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" в квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, безвозмездного пользования, заключенных с адрес в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире занятой на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты).

Ведение жилищного учета в адрес осуществляется в соответствии с Законом адрес от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения", Постановлением Правительства Москвы от 09.09.2008 года N 815-ПП "О порядке учета граждан в целях реализации городских жилищных программ".

Согласно п. 4.4. Приложения к Правительства Москвы от 09.09.2008 года N 815-ПП критерием, определяющим единицу учета, является адрес жилого помещения (квартиры или комнаты в коммунальной квартире).

Внесение изменений в учетные дела граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. либо признанных малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г., осуществляется в соответствии с Законом адрес от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения", Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. N 521-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг адрес Департаментом городского имущества адрес в сфере жилищных отношений".

Согласно п. 2.4.1. Административного регламента предоставления государственной услуги адрес "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и о внесении изменений в учетное дело", утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. N 521-ПП, с заявлением о включении в учетное дело несовершеннолетних детей вправе обратиться их законные представители (родители, опекуны, попечители), состоящие на жилищном учете и проживающие с несовершеннолетними детьми в одном жилом помещении.

Пунктом 2.5 указанного выше Административного регламента утвержден перечень документов, необходимых для предоставления данной государственной услуги.

В силу 2.8.1.3 указанного выше Административного регламента представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных п. п. 2.5.1.1, 2.5.1.2, 2.5.1.3, 2.5.1.4, 2.5.1.5 настоящего Регламента, подлежащих обязательному представлению заявителем, является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Склярова Ю.А., Склярова А.А., Скляров А.В., фио, фио были зарегистрированы по месту жительства на основании договора социального найма в трехкомнатной квартире (площадью жилого помещения 68,8 кв. м) по адресу: адрес Соколиной Горы, д. 9, кв. 316.

Распоряжением главы районной управы адрес от 11.02.1999  128 Скляров А.В. один принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 05.06.2019  268-РП «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу» дом по адресу: адрес Соколиной Горы, д. 9 был признан аварийным.

Порядок переселения граждан в связи со сносом дома регламентирован Жилищным кодексом Российской Федерации (далее  ЖК РФ) и Законом адрес от 31.05.2006  21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в адрес» (далее - Закон  21).

Переселение граждан не относится к числу действий, определяемых законодательством как улучшение жилищных условий граждан.

Дом 9 по 9-й адрес (по данным ГБУ МосгорБТИ - 1932 года постройки, серии: 10-03-712) не относился к пятиэтажным домам сносимых серий (К-7, II-32,Н-35, 1605-АМ, 1МГ-300), в связи подлежали улучшению.

На основании ст. 89 ЖК РФ при переселении гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма, предоставляется жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

В качестве равнозначного возмещения за занимаемую квартиру в сносимом доме семье фио из пяти человек на основании распоряжения Департамента от 12.11.2019  45115 предоставлена для переселения трехкомнатная квартира по адресу: адрес, без снятия с жилищного учета фио

В связи с отсутствием согласия на предоставленную квартиру вопрос переселения был рассмотрен в судебном порядке.

07.07.2020        решением Измайловского районного суда адрес исковые требования Департамента к семье фио о выселении из жилого помещения по адресу: адрес, 9-я адрес в предоставленное жилое помещение по адресу: адрес - удовлетворены, во встречных исковых требований фио к Департаменту о признании распоряжения  45115 от 12.11.2019 незаконным, обязании предоставить жилое помещение в новостройке - отказано.

20.10.2020        апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда вышеуказанное решение отменено и принято новое решение, которым исковые требования Департамента к семье фио о выселении из вышеуказанного жилого помещения в предоставленное жилое помещение по адресу: адрес - удовлетворены, во встречных исковых требований фио к Департаменту о признании распоряжения  45115 от 12.11.2019 незаконным, обязании предоставить жилое помещение в новостройке - отказано.

07.04.2021 определением Второго кассационного суда общей юрисдикции жалоба семьи фио, на вышеуказанные судебные акты, оставлена без рассмотрения по существу.

По данным автоматизированной системы учета Департамента Скляров А.В. один состоит на жилищном учете с 1999 года по указанному адресу.

В судебном заседании также обозревался, оригинал учетного дела.

Склярова А.А. 2003 г.р. на жилищном учете в адрес по указанному адресу не состоит.

Возражая против указанных обстоятельств Склярова Ю.А., Склярова А.А. ссылались на извещение о подтверждение очередности, из которого следует, что Скляров А.В., Склярова А.А. являются очередниками адрес с 11.02.1999г.

Согласно ответа на судебный запрос из ГБУ «ЦГА Москвы» от 07.02.2022г. следует, что на основании распоряжения главы районной Управы адрес от 11.02.1999г. Скляров А.В. один принят на учет для улучшения жилищных условий по договору социального найма по категории учета «общие основания» (протокол  2 от 11.02.1999г).

Так, согласно материалам учетного дела свидетельство о рождении Скляровой А.А. впервые было представлено для приобщения к учетному делу в 2010 году.

В связи с вступлением в силу постановления Правительства Москвы от 09.09.2008 года  815-ПП «О порядке учета граждан в целях реализации городских жилищных программ» включение несовершеннолетних детей с сохранением года постановки на учет в состав граждан, состоящих на жилищном учете, осуществляется на основании личного заявления одного из родителей, либо законных представителей, зарегистрированных с несовершеннолетним ребенком в одном жилом помещении и состоящих на жилищном учете. По результатам рассмотрения заявления органом исполнительной власти издается соответствующий распорядительный документ.

В материалах учетного дела фио заявление о включении Скляровой А.А. в состав граждан, состоящих на жилищном учете, и соответствующий распорядительный документ отсутствуют.

В целях рассмотрения вопроса включения  Скляровой А.А. в учетное дело фиоВ как ее законный представитель, состоящий на жилищном учете, заявлениями от 01.07.2021 Г 33-5-64053/21.(0)5) и от 30.07.2021  33-5-73027/21-(0)-0 обратился в один из Многофункциональных центров предоставления государственных услуг адрес с запросом о предоставлении государственной услуги адрес «Рассмотрение запроса (заявления) о внесении изменений в учетное дело» и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.

Уведомлениями Департамента от 08.07.2021г.  33-5-64053/21-(0)-1, от 13.08.2021  33-5-73027/21-(0)-1 Склярову А.В. отказано в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в связи с тем, что вопрос о внесении изменений в учетное дело может быть рассмотрен  после проведения перегистрации учетного дела и подтверждения права состоять на жилищном учете.

При рассмотрении вопроса о внесении изменений в учетное дело осуществляется перерегистрация учетного дела для проверки оснований, позволяющих жителям адрес состоять на жилищном учете и дающих им право на получение в пользование либо приобретение в собственность жилых помещений с помощью адрес.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 20.02.2013  99-ПП «Об утверждении положения о Департаменте городского имущества адрес» мероприятия по проведению перерегистрации учетных дел осуществляет Департамент в соответствии с порядком, утвержденным приказом Департамента от 05.07.2017  169 «Об утверждении порядка осуществления перерегистрации жителей адрес, включенных в список принятых на жилищный учет».

В адрес фио Департаментом было направлено уведомление от 17.10.2019  33-6-362878/19-(0)-1 о необходимости представления документов для проведения перерегистрации учетного дела.

Представленные Скляровым А.В. документы были приняты в работу для проведения перерегистрации учетного дела.

Однако указанные документы были представлены не в полном объёме, в связи с чем Департаментом уведомлением от 13.11.2019  ДГИ-190800/19-(0)-2 у фио запрошены недостающие документы для проведения перерегистрации.

Письмом Департамента от 26.03.2021  ДГИ-ЭГР-13508/21-1 в связи с утратой актуальности ранее представленных документов вместе с недостающими документами Скляров А.В. проинформирован о необходимости предоставления копий паспортов всех членов семьи, включая страницы (независимо от того, заполнены ли данные страницы или нет) с информацией о выдаче паспорта, о регистрации по месту жительства, семейном положении, детях, ранее выданных паспортах.

Кроме того также письмом Департамента от 26.03.2021  ДГИ-ЭГР-13508/21-1 Склярову А.В. были даны разъяснения по его жилищному вопросу.

До настоящего времени перерегистрация учетного дела фио не проведена, последняя перерегистрация учетного дела фио была проведена 21.04.2010.

Кроме того в августе 2021 года Склярова А.А. достигла совершеннолетия.

В соответствии с п. 6 ст. 16 Закона адрес от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения", п. 1.3 Порядка осуществления перерегистрации жителей адрес, включенных в список принятых на жилищный учет, утвержденного Приказом Департамента городского имущества адрес N 169 от 05.07.2017 года непосредственно перед принятием решения о предоставлении в пользование или приобретении в собственность жилых помещений с помощью адрес, а также не менее чем за год до планируемого принятия такого решения уполномоченный орган исполнительной власти адрес в полном объеме проводит проверку оснований, позволяющих жителям адрес состоять на жилищном учете и дающих им право на получение в пользование либо приобретение в собственность жилых помещений с помощью адрес, а также при поступлении заявлений от граждан о внесении изменений в учетное дело.

Согласно ч. 3 ст. 16 Закона адрес от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" не реже одного раза в пять лет уполномоченный орган исполнительной власти адрес проводит перерегистрацию жителей адрес, включенных в список принятых на жилищный учет. Полученные в ходе проверок сведения включаются в учетное дело.

В силу ч. 1 ст. 9 Закона адрес от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона адрес от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" членами семьи заявителя являются супруги и их несовершеннолетние дети независимо от их места жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в одном жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем.

Согласно п. 4.1 Порядка осуществления перерегистрации жителей адрес, включенных в список принятых на жилищный учет, утвержденного Приказом Департамента городского имущества адрес N 169 от 05.07.2017 года перерегистрация осуществляется, в том числе на основании документов, представляемых гражданами, принятыми на жилищный учет, и членами их семей (супруг (супруга) и их несовершеннолетними детьми независимо от места их жительства, лицами, объединенными признаками родства или свойства, совместно проживающими в жилом помещении, а также гражданами, проживающими совместно с гражданами, принятыми на жилищный учет, в том числе вселенными ими в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.

Разрешая спор, суд с учетом установленных по делу обстоятельств, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

При этом суд исходит из того, что вопрос о внесении изменений в учетное дело может быть рассмотрен только после проведения перерегистрации учетного дела и подтверждения права других членов семьи состоять на жилищном учете. Порядок предоставления жилой площади в адрес установлен законом для всех граждан. Органы исполнительной власти адрес осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством адрес и не вправе делать исключения из предусмотренного законом порядка. Вместе с тем, материалами учетного дела не подтверждается, что Скляров А.В. и члены его семьи, обратившись в порядке, установленном вышеуказанными актами, представили весь необходимый для принятия решения пакет документов. Представитель истца в судебном заседании данное обстоятельство не оспаривал. При этом обязанность по предоставлению документов личного характера возложена на заявителя.

Кроме того, с учетом принципа разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив государственных органов и судов общей юрисдикции, суд не вправе подменять уполномоченный орган в решении вопросов, относящихся к его компетенции.

Довод Скляровой Ю.А. о снятии несовершеннолетней Скляровой А.А. с жилищного учета и нарушении ее прав согласно материалам учетного дела своего подтверждения не нашло, поскольку Склярова А.А. в установленном порядке на жилищный учет не принималась, доказательств обратного суду не представлено, извещение подтверждении очередности, на которое ссылаются истцы не является распорядительным актом.

 

На основании изложенного, руководствуясь  ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

 

В иске Склярова Алексея Витальевича к Департаменту городского имущества адрес о признании незаконным уведомления об отказе в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги, и иске Скляровой Юлии Андреевны, Скляровой Алины Алексеевны к Департаменту  городского  имущества адрес о восстановлении на жилищном учете, отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через районный суд в течение месяца.

 

Судья                                                                                                А.И. Карпова

 

Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено 03.03.2022

33-28065/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, 25.07.2022
Истцы
Склярова Ю.А.
Склярова А.А.
Скляров А.В.
Ответчики
Департамент городского имущества г. Москвы (ДГИ)
ДГИ г. Москвы
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
28.02.2022
Решение
25.07.2022
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее