№5-691/20
32RS0021-01-2020-001302-67
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 июня 2020 года г.Новозыбков
Судья Новозыбковского городского суда Брянской области Корбан А.В., изучив в ходе подготовки к рассмотрению материал об административном правонарушении в отношении Манташова С.С., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Манташов С.С. привлекается к административной ответственности за невыполнение правил поведения, установленных в связи с введением режима повышенной готовности на территории Брянской области при существовании угрозы возникновения чрезвычайной ситуации вследствие распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Согласно протоколу об административном правонарушении, Манташов С.С. 05 мая 2020 года в 11 часов 20 минут в нарушение п.3.6 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» находился на 4 км. трассы 15к-1803 в направлении с.Новое Место Новозыбковского района, то есть вне места своего жительства (пребывания).
В силу положений п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении наряду с иными сведениями должно быть указано место совершения административного правонарушения.
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что местом совершения административного правонарушения является 4 км. трассы 15к-1803, местом составления протокола является г.Новозыбков. Аналогичная информация содержится в рапорте сотрудника полиции об имевшем место событии административного правонарушения. Из приложенных к протоколу об административном правонарушении материалов не усматривается, к территории какого района (муниципального образования) Брянской области относится 4 км. трассы 15к-1803.
По общему правилу, предусмотренному ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Из указанного в протоколе места совершения административного правонарушения невозможно сделать вывод о том, на территории какого района (муниципального образования) расположен 4 км. трассы 15к-1803, следовательно, невозможно определить территориальную подсудность дела об административном правонарушении, в связи с чем судья приходит к выводу о том, что место совершения административного правонарушения не указано.
Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
С учетом того, что протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности, то допущенная неполнота нарушает предусмотренное ч.1 ст.47 Конституции РФ право Манташова С.С. на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, является существенным нарушением процессуальных требований, не позволяющим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Выявленные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными и не устранимыми в судебном заседании, что является основанием для возврата протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему его, для устранения изложенных выше нарушений закона на основании п.4. ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.28.8 КоАП РФ недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол №1827/О 0046121 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, с приложенными к нему документами в отношении Манташова С.С. инспектору ОРППСП МО МВД России «Новозыбковский» Сизову В.Ю.
Настоящее определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья А.В. Корбан