Дело №
РЕШЕНИЕ
по жалобам на постановления
по делам об административных правонарушениях
23 июля 2019 года <адрес>
Судья Бурейского районного суда <адрес> Хиневич А.Г.,
адрес суда: <адрес>, 676720, <адрес>, ул. советская, 35
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы ФИО3
на постановление от ДД.ММ.ГГГГ №/Р государственного инспектора отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО9 о признании ФИО3 виновным в совершении административного наказания, предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ и о назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей,
на постановление от ДД.ММ.ГГГГ №/Р государственного инспектора отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО5 о признании ФИО3 виновным в совершении административного наказания, предусмотренного ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ и о назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей,
на постановление от ДД.ММ.ГГГГ №/Р государственного инспектора отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО11 о признании ФИО3 виновным в совершении административного наказания, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ и о назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей,
на постановление от ДД.ММ.ГГГГ №/Р государственного инспектора отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО5 о признании ФИО3 виновным в совершении административного наказания, предусмотренного ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ и о назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН (далее - госинспектором Восточно-Сибирского МУГАДН) ФИО9 в отношении ФИО3 составлен протокол №/Р об административном правонарушении по ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ госинспектором Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО9. дело об административном правонарушении рассмотрено с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО3, вынесено постановление №/Р по делу об административном правонарушении о признании ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ копия указанного постановления получена ФИО3 лично.
ДД.ММ.ГГГГ госинспектором Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО5 в отношении ФИО3 составлен протокол №/Р об административном правонарушении по ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ гос. инспектором Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО5 дело об административном правонарушении рассмотрено с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО3, вынесено постановление №/Р по делу об административном правонарушении о признании ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ копия указанного постановления получена ФИО3 лично.
ДД.ММ.ГГГГ госинспектором Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО11. в отношении ФИО3 составлен протокол №/Р об административном правонарушении по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ гос. инспектором Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО11. дело об административном правонарушении рассмотрено с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО3, вынесено постановление №/Р по делу об административном правонарушении о признании ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ копия указанного постановления получена ФИО3 лично.
ДД.ММ.ГГГГ госинспектором отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО5 в отношении ФИО3 составлен протокол №/Р об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ госинспектором Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО5 дело об административном правонарушении рассмотрено с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО3, вынесено постановление №/Р по делу об административном правонарушении о признании ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, и о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ копия указанного постановления получена ФИО3 лично.
Не согласившись с постановлениями должностных лиц ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ подал жалобы в Бурейский районный суд в срок предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ для обжалования.
ДД.ММ.ГГГГ жалобы на указанные постановления поступили в Бурейский районный суд.
ДД.ММ.ГГГГ материалы по делам об административных правонарушениях по жалобам ФИО3 на постановления №/Р от ДД.ММ.ГГГГ и №/Р от ДД.ММ.ГГГГ поступили в Бурейский районный суд <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ материалы по делам об административных правонарушениях по жалобам ФИО3 на постановления №/Р от ДД.ММ.ГГГГ и №/Р от ДД.ММ.ГГГГ поступили в Бурейский районный суд <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ определением судьи Бурейского районного суда <адрес> дела №, №, 12-215/2019, 12-216/2019 по жалобам ФИО3 на постановления №/Р, 5531/Р, 5532/Р, 5533/Р от ДД.ММ.ГГГГ объединены в одно производство с присвоением объединенному делу №.
В обоснование доводов жалоб ФИО3 указал, что ДД.ММ.ГГГГ, государственным инспектором отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО9. вынесено два постановления по делу об административном правонарушении:
постановление №/Р о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей;
постановление №/Р о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ, государственным инспектором отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО5 вынесено два постановления по делу об административном правонарушении:
постановление № 5531/Р о привлечении его к административной ответственности по ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей;
постановление № 5533/Р о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Вынесению постановлений предшествовало задержание 18 июня 2019 года, на стационарном посту весового контроля км 1688 ФАД Р-297 «Амур» Чита-Хабаровск, управляемого им автомобиля HINO RANGER, государственный регистрационный знак №, принадлежащего на праве собственности частному лицу ФИО2. Ему в вину ставится, что он осуществлял перевозку груза автомобильным транспортом без прохождения предрейсового медицинского осмотра; без проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства; что он допустил движение транспортного средства имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, с нарушением установленных правил использования тахографа (отсутствует карта водителя, тахограф цифровой); что он управлял транспортным средством с нарушением установленных правил использования тахографа (отсутствует карта водителя, тахограф цифровой). Считает, что настоящие постановления подлежат отмене, как постановления, вынесенные в отношении ненадлежащего субъекта. Согласно ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина. Он, по просьбе частного лица, на принадлежащем ему автомобиле осуществлял разовую поездку по установленному им маршруту и в его (ФИО3) обязанности не входит организация проведения предрейсового медицинского осмотра, предрейсового контроля технического состояния автомобиля, отслеживание ситуации по наличию или отсутствию задолженности по оплате в системе «ПЛАТОН», оснащение автомобиля тахографом, карту водителя собственник автомобиля ему не выдал. Лично он перед выездом чувствовал себя прекрасно, никаких недомоганий, которые могли бы препятствовать выезду на трассу, не чувствовал. Никакого документа, в который бы он мог внести сведения о состоянии своего здоровья, собственник автомобиля ему не выдал. Перед выездом он осмотрел автомобиль и не нашел неисправностей, препятствующих выезду на линию. Никакого документа, в который бы он мог внести сведения о техническом состоянии автомобиля, собственник автомобиля ему не выдал. Со слов собственника автомобиля ему достоверно известно, что задолженности по «ПЛАТОНУ» нет, более того, имеется значительный, более 4000 рублей неизрасходованный денежный запас на эти цели.
Считает необходимым довести до сведения суда, что по факту задержания управляемого им автомобиля государственной инспекцией КМАП, в отношении него, 18 июня 2019 года одновременно было вынесено 4 административных постановления: по ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ с назначением наказания виде административного штрафа в размере 3000 рублей; по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей; по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, итого на сумму 12000 рублей и это при том, что все перечисленные нарушения совпадают по дате, времени и месту их совершения, характеризуются одним разрешительно - организационным актом - выпуск транспортного средства, субъектом которого он не является.
Часть 2 статьи 4.4 КоАП РФ гласит, что при совершении лицом одного действия (бездействия) содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ, и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строго административного наказания.
Просил суд постановления № № 5530/Р, 5531/Р, 5532/Р, 5533/Р от 18 июня 2019 года признать незаконными, отменить указанные постановления и производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО3, извещённый надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседание, на судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть жалобы в его отсутствие.
В силу ч. 2 ст.25.1 суд пришёл к выводу о возможности рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении ФИО3.
Жалобы рассмотрены в отсутствие должностного лица, вынесшего оспариваемые постановления госинспектора отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО9., извещённого надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщившего.
Жалобы рассмотрены в отсутствие должностного лица, вынесшего оспариваемые постановления государственного инспектора отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО5, извещённого надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщившего.
Жалобы рассмотрены в отсутствие должностного лица, вынесшего оспариваемые постановления госинспектора отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО11., извещённого надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщившего.
Жалобы рассмотрены в отсутствие представителя Восточно-Сибирского МУГАДН, извещённого надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщившего.
Изучив доводы жалоб, материалы дел об административных правонарушениях, оценив все доказательства в их совокупности, судья приходит к нижеследующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревшего дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственности; виновность лица в совершении административного правонарушения и другие обстоятельства, перечисленные в указанной норме закона.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Согласно ст.29.10 КоАП РФ постановление по делу должно быть мотивированным, содержать сведения о нарушениях закона, предусматривающего административную ответственность за совершенное административное правонарушение.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ).
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренными ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ, являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 20 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны среди прочего организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утверждены приказом Минтранса России от 15.01.2014 года № 7.
Согласно пункту 28 указанных Правил, субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.
В соответствии с пунктом 29 указанных Правил, сведения о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств фиксируются в путевых листах. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.
Дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов, в соответствии с п.16.1 Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 )ред.от 21.12.2018) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
Согласно частями 1 и 3 статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в обязательном проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Порядок проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, посрейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Минздрава России от 15.12.2014 года № 835н.
Согласно пункту 16 указанного Порядка, по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
Приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
Подпунктом 2 пункта 7 раздела 2 данного приказа установлено, что путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Пунктом 16 раздела 3 того же приказа определен порядок заполнения путевого листа, в соответствии с которым, даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Пунктом 10 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 года № 7, установлено, что субъект транспортной деятельности обязан обеспечить контроль состояния здоровья водителей транспортных средств, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).
В силу приведенных выше норм требование проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств является необходимым условием его эксплуатации для осуществления перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, невыполнение которых образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, регламентированы Федеральным законом от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах»).
В соответствии с ч.3 ст.31 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Под тяжеловесным транспортным средством в соответствии с п.17 ст.3 указанного Федерального закона понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 7 Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.01.2018 года № 10 установлено, что тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство должно быть оснащено системой автоматического (аварийного) торможения, которая соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также должно иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого транспортного средства в целях дополнительной фиксации колес в случае аварийной остановки на уклоне.
Пунктом 8 Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.01.2018 года № 10 предусмотрено, что на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве должны быть установлены опознавательные знаки: «автопоезд», «крупногабаритный груз», «длинномерное транспортное средство», «ограничение скорости, согласно приложению № 3 к настоящим Требованиям (в зависимости от габаритов перевозимого груза).
В соответствии с пунктом 2.7 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок – международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ (далее водители); предусматривает, что на междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.
Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок) разработан во исполнение Постановленияостановления Правительства РФ от 23.11.2012 №1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» и устанавливает процедуру оснащения тахографами транспортных средств, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение № 2 к приказу) (зарегистрирован Минюстом России 07.03.2013 года, регистрационный № 27574) (далее - приказ Минтранса России от 13.02.2013 № 36, транспортные средства), и сроки оснащения транспортных средств тахографами, и от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» (далее - Приказ Минтранса № 273).
Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 (Приложение №1), предусмотрено, что в состав тахографа входит бортовое устройство и следующие внешние компоненты: 1) карты тахографа…; что одним из типов карт тахографа является карта водителя, которая обеспечивает идентификацию и аутенфикацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя; что тахограф, прошедший процедуру активации, функционирует в следующих режимах: 1) рабочий режим – режим вождения транспортного средства (регистрация режимов движения, труда и отдыха водителей, а также регистрация событий, сбоев, неисправностей), активируется картой водителя.
Категориями и видами транспортных средств, оснащенных тахографами, утвержденными приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 (Приложение №2), предусмотрено, что тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории РФ: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория № 2); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория № 3).
Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, утвержденными приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 (Приложение № 3), предусмотрено, что использование тахографов осуществляется водителями в целях регистрации и учета режимов труда и отдыха; что водителю передается одна карта водителя; что водители транспортных средств обязаны: перед началом движения транспортного средства вставить карту водителя в левый слот тахоргафа и ввести PIN-код карты; осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности; по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществить по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток; не извлекать карту во время движения транспортного средства; обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации - изготовителя тахографа.
Статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ), предусмотрено, что Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами (ч. 1).
В целях настоящей статьи под разрешенной максимальной массой транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой либо в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства (ч. 3).
В целях настоящей статьи сочлененное транспортное средство, включающее прицеп или полуприцеп, признается единым транспортным средством (ч. 4).
Положения настоящей статьи не применяются к платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог (ч. 5).
Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, а в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, водителями, если такая плата не внесена собственниками соответствующих транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет (ч. 6).
Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - Правила), утверждены постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504.
Согласно пункту 7 указанных Правил, до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 указанных Правил, до начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, собственник (владелец) такого транспортного средства информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а в случае, если такое транспортное средство не зарегистрировано в реестре, также представляет заявление, предусмотренное пунктом 5 настоящих Правил, обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.
Согласно п. 10 указанных Правил, маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения собственником (владельцем) транспортного средства платы оператору.
Пунктом 12 указанных Правил установлено, что движением без внесения платы считается:
а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;
б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;
в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;
г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
д) движение транспортного средства, собственнику которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.
Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утвержден Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 928.
Автомобильная дорога Р-297 «Амур» Чита - Хабаровск входит в вышеуказанный Перечень.
Частью 2 ст.12.31.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (основной непосредственный объект). В качестве дополнительного объекта правонарушений выступает безопасность жизни и здоровья человека.
Предметом рассматриваемых правонарушений являются автомобильный транспорт и городской наземный электрический транспорт.
С объективной стороны рассматриваемые правонарушения выражаются в осуществлении перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Субъектами данного правонарушения являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с осуществлением перевозок пассажиров, багажа или грузов, в том числе предприниматели, самостоятельно управляющие транспортным средством при осуществлении такой деятельности, а также должностные лица, на которых возложены обязанности по обеспечению безопасности движения или эксплуатации транспорта.
Субъективная сторона выражается виной, как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
Состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, является формальным, поскольку он считается оконченными с момента нарушения соответствующих правил перевозки.
Частью 3 ст.12.31.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (основной непосредственный объект). В качестве дополнительного объекта правонарушений выступает безопасность жизни и здоровья человека.
Предметом рассматриваемых правонарушений являются автомобильный транспорт и городской наземный электрический транспорт.
Объективная сторона состава административного правонарушения, заключается в осуществлении перевозок пассажиров, багажа или грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
В большинстве случаев объективную сторону данных деяний характеризует бездействие, то есть невыполнение уполномоченным должностным лицом обязательных требований, предъявляемых действующим законодательством как к транспортному средству, так и к работнику, осуществляющему перевозку пассажиров, грузов или багажа.
Субъектами данного правонарушения являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с осуществлением перевозок пассажиров, багажа или грузов, в том числе предприниматели, самостоятельно управляющие транспортным средством при осуществлении такой деятельности, а также должностные лица, на которых возложены обязанности по обеспечению безопасности движения или эксплуатации транспорта.
Субъективная сторона правонарушений части 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется умышленной формой вины.
Состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, является формальным, поскольку он считается оконченными с момента нарушения соответствующих правил перевозки.
Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрено, что управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.
Объективная сторона указанного административного правонарушения состоит в невыполнении норм действующего законодательства о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства.
Субъектами указанного административного правонарушения являются граждане и должностные лица.
Субъективная сторона выражается виной, как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
Частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ предусмотрено, что движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, -
влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, состоит в невыполнении требования п. 2 ч.1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, согласно которому с 01.11.2014 движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т., по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается только при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами. Данное требование не применяется к платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог.
Субъектами данного правонарушения являются собственники, владельцы транспортных средств, и водители транспортных средств.
Субъективная сторона выражается виной, как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
Состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, является формальным, поскольку он считается оконченными с момента нарушения соответствующих правил перевозки.
Распоряжением начальника Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО6 от 28.09.2018 № 129-ПРЗ/М утверждено плановое (рейдовое) задание на осмотр, обследование транспортных средств автомобильного транспорта в процессе их эксплуатации. Подлежащие проверке при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств обязательные требования: исполнение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта (п. 3 Распоряжения). Назначены должностные лица, уполномоченные на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств, по списку (п. 4 Распоряжения). Срок проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств: с 01.10.2018 по 31.12.2018 (п. 9 Распоряжения). Сроки рассмотрения актов результатов плановых (рейдовых) осмотров обследований на каждое транспортное средство: непосредственно по окончании планового (рейдового) осмотра, обследования соответствующего транспортного средства (п. 13).
По делу установлено, что 18 июня 2019 года в 11 часов 00 минут на СПВК, 1688 км федеральной автомобильной дороги (ФАД) Р-297 «Амур» «Чита-Хабаровск» гражданин ФИО3 осуществлял движение и перевозку груза (продукты питания) транспортным средством марки/модель HINO RANGER государственный регистрационный знак (далее - гос.рег.знак) Р119 СА 28 RU по маршруту <адрес> (далее ЕАО):
без прохождения предрейсового медицинского осмотра водителя транспортного средства (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ), акт результатов планового (рейдового) осмотра, обследования грузового транспортного средства от 18.06.2019 года № 832/Р), чем нарушил требования статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказ Минтранса РФ от 15.01.2014 года № 7, постановление Правительства РФ от 16.04.2012 года № 291, приказ Минздрава РФ от 15.12.2014 года № 935н;
без проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ), (акт результатов планового (рейдового) осмотра, обследования грузового транспортного средства от 18.06.2019 года № 832/Р), чем нарушил требования статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказ Минтранса РФ от 15.01.2014 года № 7приказ Минтранса РФ от 8 августа 2018 года № 296, приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года № 152;
допустил управление транспортным средством с нарушением установленных правил использования тахографа (отсутствует карта водителя, тахограф цифровой) (ч.1 ст.11.23 КоАП РФ), (акт результатов планового (рейдового) осмотра, обследования грузового транспортного средства от 18.06.2019 года № 832/Р), тем самым нарушил: требования статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.10, 11, 12 Европейского соглашения (ЕСТР), приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36, приказ Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273;
допустившего движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством (ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ), (акт результатов планового (рейдового) осмотра, обследования грузового транспортного средства от 18.06.2019 года № 832/Р), тем самым нарушил: п.2 ч. 1 ст. 29 и ст.31.1 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколами об административных правонарушениях от 18 июня 2019 года № 5530/Р, № 5531/Р, №5532/Р, № 5533/Р и другими доказательствами, имеющимися в материалах дела. Данные протоколы гражданином ФИО3 подписаны лично, замечаний, дополнений, ходатайств, а также объяснений по факту совершенных правонарушений, при составлении данных протоколов от водителя ФИО3 не поступило. Копии указанных протоколов гражданином ФИО3 получены лично, в день составления.
Так, согласно Акту №/Р от ДД.ММ.ГГГГ результатов планового (рейдового) осмотра грузового транспортного средства, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут на стационарном пункте весового контроля, расположенном в <адрес> на 1688 км федеральной автомобильной дороги (ФАД) Р-297 «Амур» Чита-Хабаровск, выявлено, что гражданин ФИО3 осуществил перевозку груза (продукты питания) транспортным средством марки/модель HINO RANGER гос.рег.знак № по маршруту <адрес> ЕАО с нарушениями правил перевозки грузов: отсутствует путевой лист, предрейсовый медосмотр водителя не проводился, предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства не проводился, установлен цифровой тахограф, карта водителя отсутствует, соблюдение режима труда и отдыха не проводилось, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Данный акт гражданином ФИО3 подписан лично, замечаний, дополнений, ходатайств, а также объяснений по акту, при составлении данного акта от водителя ФИО3 не поступило. Копию указанного акта гражданин ФИО3 получена лично, в день составления.
Свидетельством о регистрации транспортных средств <адрес>, подтверждено, что собственником транспортных средств марки/модель HINO RANGER гос.рег.знак Р 119 СА 28 ru является ФИО2.
Кроме того, в материалах дела содержится: товарная накладная № РБ-4368 от 15.06.2019 года, счет-фактура № РБ-681 от 15 июня 2019 года на продукты питания (рис круглый «Краснодарский» 800г 1/10 Ларица, перловая 750гр 1/10 Ларица, зеленый горошек Карнавал салатный 425гр 1/24, молоко сухое Милки Экстра 27% 1кг 1/20, манная крупа 3 кг 1/4 Ларица, согласно которой перевозчиком груза является ФИО3; копия водительского удостоверения водителя ФИО3.
Таким образом, из материалов дела следует, что 18 июня 2019 года в 11 часов 00 минут на СПВК, 1688 км федеральной автомобильной дороги (ФАД) Р-297 «Амур» «Чита-Хабаровск» гражданин ФИО3 осуществлял движение и перевозку груза (продуктов питания) транспортным средством марки/модель HINO RANGER гос.рег.знак Р 119 СА 28 ru по маршруту <адрес>, ЕАО, на законных основаниях, будучи законным владельцем транспортного средства:
без прохождения предрейсового медицинского осмотра водителя транспортного средства (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ), акт результатов планового (рейдового) осмотра, обследования грузового транспортного средства от 18.06.2019 года № 832/Р), чем нарушил требования статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказ Минтранса РФ от 15.01.2014 года № 7, постановление Правительства РФ от 16.04.2012 года № 291, приказ Минздрава РФ от 15.12.2014 года № 935н;
без проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ), (акт результатов планового (рейдового) осмотра, обследования грузового транспортного средства от 18.06.2019 года № 832/Р), чем нарушил требования статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказ Минтранса РФ от 15.01.2014 года № 7приказ Минтранса РФ от 8 августа 2018 года № 296, приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года № 152;
допустил управление транспортным средством с нарушением установленных правил использования тахографа (отсутствует карта водителя, тахограф цифровой) (ч.1 ст.11.23 КоАП РФ), (акт результатов планового (рейдового) осмотра, обследования грузового транспортного средства от 18.06.2019 года № 832/Р), тем самым нарушил: требования статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.10,11,12 Европейского соглашения (ЕСТР), приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36, приказ Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273;
допустил движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством (ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ), (акт результатов планового (рейдового) осмотра, обследования грузового транспортного средства от 18.06.2019 года № 832/Р), тем самым нарушил: п.2 ч. 1 ст. 29 и ст.31.1 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».
Дела об административных правонарушениях рассмотрены с участием лица, в отношении которого ведутся производства по делам об административных правонарушениях, ФИО3, и по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении гражданина ФИО3 вынесены постановления от ДД.ММ.ГГГГ № 5530/Р, № 5531/Р, № 5532 /Р, №5533/Р по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ. Данные постановления ФИО3 им подписаны, получены лично в день рассмотрения дел.
Довод жалоб о том, что он (ФИО3) не является субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, ч. 3 ст.12.31.1 КоАП РФ, поскольку осуществлял разовую поездку по установленному маршруту по просьбе частного лица, являющегося собственником управляемого им автомобиля, признан судом не состоятельным, поскольку в силу п. 1.2 ПДД РФ водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. К тому же из пояснений и жалобы ФИО3 следует, что он являлся законным владельцем данного транспортного средства, в трудовых или иных гражданско-правовых отношениях с собственником транспортного средства не состоял.
Согласно п. 2.1 ПДД РФ, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать для проверки водительское удостоверение, регистрационные документы, страховой полис, а в установленных случаях путевой лист.
ФИО3 управляя транспортным средством марки/модель HINO RANGER гос.рег.знак Р 119 СА 28 RU, принадлежащим ФИО2, и ФИО3, как водитель (законный владелец транспортного средства), осуществлял перевозку груза - продуктов питания. Следовательно, как водитель, допущенный к управлению транспортным средством (законный владелец транспортного средства), обязан выполнять требования вышеназванных актов законодательства при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств. При этом, назначение таких перевозок (для собственных нужд, либо нужд иных потребителей), правового значения не имеет.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 № 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции» на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки на основании договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозка для собственных нужд), распространяются обязанности, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства (например, статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).
Таким образом, несмотря на то, что ФИО3 осуществлял перевозку продуктов питания по устной договоренности об оказании услуги перевозки с частным лицом, он, как законный владелец транспортного средства, обязан соблюдать требования законодательства, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
По вышеуказанным основаниям, признаны не состоятельными доводы жалоб о том, что поскольку он (ФИО3) осуществлял разовую поездку по устной просьбе частного лица, являющегося собственником управляемого им автомобиля, в его обязанности не входит организация проведения предрейсового медицинского осмотра, предрейсового контроля технического состояния автомобиля, отслеживание ситуации по наличию или отсутствию задолженности по оплате в системе «Платон», оснащение автомобиля тахографом.
Кроме того, водитель ФИО3 фактически осуществлял перевозку грузов грузовым транспортным средством - марки/модель HINO RANGER гос.рег.знак Р 119 СА 28 RU, и при перевозке товара в рамках устной договоренности, он как водитель транспортного средства обязан выполнять требования законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения.
Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.
В данном случае ФИО3 привлечен к административной ответственности, как участник указанных общественных отношений, который не обеспечил соблюдение требований в области безопасности дорожного движения и в невыполнении норм действующего законодательства о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства.
ФИО3, как законный владелец вышеуказанного транспортного средства, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 29 и ст. 31.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ, осуществлял перевозку груза по маршруту: <адрес>, ЕАО, автомобильным транспортом - грузовой автомобиль марки/модель HINO RANGER (рефрижератор) гос.рег.знак №, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, является формальным, поскольку считается оконченным с момента нарушения, то есть осуществления движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.
Правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в области безопасности дорожного движения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, к формальным требованиям публичного права.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у ФИО3, реальной возможности соблюдать требования указанного законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения по данному делу судом не установлено, и в материалах дела они отсутствуют.
Действия ФИО3, имевшего возможность для соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями законодательства в области безопасности дорожного движения.
Проанализировав в совокупности все доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо административного органа при рассмотрении дел об административных правонарушениях, обоснованно пришло к выводу о доказанности фактов административных правонарушений и вины гражданина ФИО3 в их совершении.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о совершении водителем ФИО3. административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст.12.31.1 КоАП РФ, ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ.
Исследовав все имеющиеся по делу доказательства, проверив их достоверность, допустимость и достаточность, оценив предоставленные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях гражданина ФИО3 составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, государственными инспекторами отдела КМАП Восточно-Сибирское МУГАДН допущено не было.
Постановления вынесены уполномоченным должностным лицом по результатам исследования материалов дела, в нем содержатся все необходимые сведения, предусмотренные ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, отражено событие правонарушения, квалификация деяния.
Оспариваемые постановления по делам об административных правонарушениях вынесены в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Вместе с тем, при назначении административного наказания ФИО3 должностными лицами Восточно-Сибирского МУГАДН оставлены без внимания следующие обстоятельства.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Такая же позиция изложена в абзаце 2 пункта 24 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 (в ред. от 19.12.2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если лицом совершено одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание в соответствии с частями 3 и 4 статьи 4.4 КоАП РФ.
Правонарушения, совершённые ФИО3, были выявлены в ходе проведения одной проверки, подлежали рассмотрению одним должностным лицом.
Правонарушения имеют единый родовой объект посягательства, могли быть совершены одним действием (бездействием). Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам указанной проверки в отношении ФИО3 подведомственно одному должностному лицу, которым и вынесены постановления о привлечении его к административной ответственности, дело подлежит рассмотрению одном судом и одним судьёй.
Как следует из материала дела об административном правонарушении, гражданин ФИО3 допустил нарушения требований закона о предрейсовом медицинском осмотре водителя транспортного средства, предрейсовом техническом контроле технического состояния транспортного средства, а также допустил управление транспортным средством с нарушением установленных правил использования тахографа (отсутствует карта водителя, тахограф цифровой), и допустил движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.
По вменяемым ФИО3 составам административных правонарушений, рассмотрение дел и вынесение постановлений, подведомственно одному должностному лицу - государственному инспектору Восточно-Сибирского МУГАДН.
При вынесении обжалуемых постановлений в отношении ФИО3 должностным лицом Восточно-Сибирского МУГАДН положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ учтены не были.
ФИО3 совершив одним бездействием однородные административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.2, ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ, ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ рассмотрение которых подведомственно одному и тому же должностному лицу - государственному инспектору Восточно-Сибирского МУГАДН.
Учитывая положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ гражданин ФИО3 при изложенных обстоятельствах, подлежал привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции предусматривающей более строгое административное наказание.
Санкции ч.2 и ч.3 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусматривают для граждан одинаковое наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ - наказание для граждан 1000 рублей, а по ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ предусмотрено наказание для собственников (владельцев) транспортных средств наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Поскольку при вынесении государственным инспектором отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН постановлений от 18 июня 2019 года № 5530/Р, № 5531/Р, № 5532/Р, № 5533/Р положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ учтены не были, указанные постановления подлежат изменению в части назначения административного наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановления должностного лица административного органа - государственного инспектора отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН от 18 июня 2019 года № 5530/Р, № 5531/Р, №5532/Р, № 5533/Р вынесенные в отношении ФИО3 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2, ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ, ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, подлежат изменению с учетом требований ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, путем назначения ФИО3 за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст.12.21.3 КоАП РФ, ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, ч. 3 ст.12.31.1 КоАП РФ одного наказания по санкции ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, а жалобы ФИО3 подлежат удовлетворению в данной части.
В остальной части в удовлетворении заявленных ФИО3 жалоб, надлежит отказать за необоснованностью.
Руководствуясь статьями 24.5, 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №/░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░9, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.12.31.1 ░░░░ ░░,
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №/░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░5, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.12.31.1 ░░░░ ░░,
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №/░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░11, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.11.23 ░░░░ ░░,
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №/░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░5, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.21.3 ░░░░ ░░,
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 12.31.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.31.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 11.23 ░░░░ ░░, ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.21.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░3 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.2-30.8 ░░░░ ░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░