Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-441/2015 ~ М-377/2015 от 23.03.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Братск 15 апреля 2015 года

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Паршиной Т.А.

при секретаре Бурда Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-441/2015 по иску прокурора Братского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Озерки» о понуждении к устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, о санитарно – эпидемиологическом благополучии,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Братского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Озерки» (далее МКДОУ детский сад «Озерки») о понуждении к устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, о санитарно – эпидемиологическом благополучии.

В обоснование требований указал, что прокуратурой Братского района проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, о санитарно-эпидемиологическом благополучии, в ходе которой выявлены нарушения закона в сфере обеспечения защиты участников образовательного процесса от воздействия опасных факторов пожара, нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Установлено, что по адресу: ..., расположено здание, в котором осуществляет свою деятельность МКДОУ детский сад «Озерки». В МКДОУ детский сад «Озерки» здание и территория не оборудованы источниками наружного противопожарного водоснабжения, объемно-планировочные решения пищеблока не предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции, поскольку отсутствуют раковины с подводкой горячей и холодной воды для мытья сырой птицы, крупы, помещение пищеблока не оборудовано цельнометаллическим столом для обработки сырых овощей.

Согласно п. 1.1. Устава МКДОУ детский сад «Озерки», учреждение создано для исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий местного самоуправления в сфере образования. Пунктом 6.2. Устава установлено, учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом. Указанное подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», соблюдение требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны; разработка и осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности; содержание в исправном состоянии систем и средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, является обязанностью руководителей организаций.

В силу п. 1.4. Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом Гособразования СССР от 04.07.1989 N 541 (ППБ-101-89), руководитель детского учреждения обязан обеспечить выполнение настоящих Правил и осуществлять контроль за соблюдением установленного противопожарного режима всеми работниками, учащимися и воспитанниками, принимать срочные меры для устранения отмеченных недостатков.

Подпунктом в п. 2.4.1. указанных правил установлено, администрация детского учреждения обязана обеспечить техническое обслуживание, исправное состояние и постоянную готовность к использованию находящихся на балансе учреждения систем противопожарного водоснабжения (наружных водопроводных сетей с установленными на них пожарными гидрантами и указателями; пожарных водоемов и резервуаров; насосных станций для повышения давления в наружных и внутренних водопроводных сетях; пожарных пирсов и подъездов к естественным водоисточникам; внутренних пожарных кранов; стационарных установок водоснабжения, приспособленных для забора воды на случай пожара).

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», обеспеченность пожарной безопасности объекта обеспечивается при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", а также требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Статьей 62 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ установлено, здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

Указанные выше нарушения создают реальную опасность для здоровья и жизни, как персонала, так и учащихся, посетителей детского сада, устранение которых обеспечит пожарную безопасность на случай возникновения пожара.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населении», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно пунктам 9.2 - 9.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы..."), при отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте (холодного и горячего) в дошкольной образовательной организации обеспечивается подача воды на пищеблок, помещения медицинского блока, прачечную (постирочную), в туалетные всех групповых ячеек.

Вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

Подводкой горячей и холодной воды обеспечиваются помещения пищеблока, буфетных, туалетных для детей и персонала, постирочных, бассейна, медицинского блока. Умывальники, моечные ванны, душевые установки и водоразборные краны для хозяйственных нужд обеспечиваются смесителями.

В соответствии с п. 4.24 СанПиН 2.4.1.3049-13, объемно-планировочные решения помещений пищеблока должны предусматривать последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.

Согласно п. 13.3 СанПиН 2.4.1.3049-13, производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда должны отвечать следующим требованиям -столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, должны быть цельнометаллическими.

Так, в МКДОУ детский сад «Озерки» установлены следующие нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ:

- здание не оборудовано источником наружного противопожарного
водоснабжения в соответствии с законодательством о пожарной безопасности.

А также установлены следующие нарушения требований СанПиН 2.4.1.3049-13:

- объемно-планировочные решения пищеблока не предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции, поскольку отсутствуют раковины с подводкой горячей и холодной воды для мытья сырой птицы, крупы.

- помещение пищеблока не оборудовано цельнометаллическим столом для
обработки сырых овощей.

Вышеперечисленные нарушения также были установлены в процессе внеплановой проверки, проведенной органами Госпожнадзора **.**.**** г., а также Филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в г. Братске и Братском районе, **.**.**** года.

В свою очередь, наличие установленных проверкой нарушений ставит под угрозу жизнь и здоровье пребывающих в здании людей и создает возможность наступления в будущем вредоносного результата и нежелательных последствий для неопределенного круга лиц.

Отсутствие в МКДОУ детский сад «Озерки» условий для охраны жизни и здоровья обучающихся, влечет длительное нахождение неопределенного круга лиц - несовершеннолетних учащихся, работников, в обстановке, угрожающей их жизни и здоровью, нарушение их конституционных прав на образование.

Кроме того, перечисленные выше нарушения являются препятствием для получения МКДОУ детский сад «Озерки» в установленном законодательном порядке лицензии на осуществление образовательной деятельности, что нарушает права несовершеннолетних учащихся на получение квалифицированного образования, безопасного и благоприятного пребывания в период образовательного процесса.

Из конституционного принципа признания человека, его прав и свобод в качестве высшей ценности, установленного ст. 2 Конституции РФ, вытекает ряд обязанностей государства: признание прав и свобод человека и гражданина, их соблюдение и защита.

Согласно Конвенции ООН о правах ребенка государства - участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация несет ответственность за качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Пунктом 3 ч. 4 ст. 41 указанного федерального закона установлено, организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Статьями 45, 46 Конституции РФ установлено, каждому гражданину в РФ гарантированы государственная и судебная защита его прав и свобод.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, является одним из способов защиты гражданских прав.

По требованиям ст. 45 Гражданского процессуального кодекса прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

При этом, под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в

качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

В силу п. 4 ст.27, п.3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Количество граждан, пребывающих в МКДОУ детский сад «Озерки», права которых нарушены несоблюдением ответчиком требований законов о пожарной безопасности, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем конкретные лица не могут быть определены. Кроме того, настоящее заявление прокурора направлено не только на устранение нарушений допущенных норм законов, но и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг которых также не подлежит конкретизации.

Просил суд обязать МКДОУ детский сад «Озерки» в срок, не позднее **.**.****, оборудовать здание МКДОУ детский сад «Озерки», расположенное по адресу: ..., источником наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с требованиями законодательства о пожарной безопасности. Обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Озерки», в срок, не позднее **.**.****, оборудовать пищеблок здания МКДОУ детский сад «Озерки» цельнометаллическим столом для обработки сырых овощей, раковинами с подводкой горячей и холодной воды для мытья сырой птицы, крупы.

В судебном заседании помощник прокурора Братского района Петренева Е.Ю. от исковых требований в части понуждения МКДОУ детский сад «Озерки» оборудовать пищеблок здания МКДОУ детский сад «Озерки» цельнометаллическим столом для обработки сырых овощей отказалась.

Определением суда от **.**.**** производство по делу в данной части прекращено.

В судебном заседании помощник прокурора Братского района Петренева Е.Ю. на удовлетворении исковых требований настаивала по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МКДОУ детский сад «Озерки» заведующий Подкова Л.А., действующая по должности в судебное заседание не явилась в связи с закрытием переправы, направила в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Администрации МО «Братский район» Сорока А.В., действующий на основании доверенности полагал исковые требования обоснованными, суду пояснил, что в настоящее время МКДОУ детский сад «Озерки» приобретен и установлен цельнометаллический стол для разделки сырых овощей, установлена раковина с подводкой холодной и горячей воды для мытья крупы.

Суд, выслушав помощника прокурора Братского района Петреневу Е.Ю., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Администрации МО «Братский район» Сорока А.В., изучив письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация несет ответственность за качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», соблюдение требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны; разработка и осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности; содержание в исправном состоянии систем и средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, является обязанностью руководителей организаций.

В силу п. 1.4. Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом Гособразования СССР от 04.07.1989 N 541 (ППБ-101-89), руководитель детского учреждения обязан обеспечить выполнение настоящих Правил и осуществлять контроль за соблюдением установленного противопожарного режима всеми работниками, учащимися и воспитанниками, принимать срочные меры для устранения отмеченных недостатков.

Подпунктом в п. 2.4.1. указанных правил установлено, администрация детского учреждения обязана обеспечить техническое обслуживание, исправное состояние и постоянную готовность к использованию находящихся на балансе учреждения систем противопожарного водоснабжения (наружных водопроводных сетей с установленными на них пожарными гидрантами и указателями; пожарных водоемов и резервуаров; насосных станций для повышения давления в наружных и внутренних водопроводных сетях; пожарных пирсов и подъездов к естественным водоисточникам; внутренних пожарных кранов; стационарных установок водоснабжения, приспособленных для забора воды на случай пожара).

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», обеспеченность пожарной безопасности объекта обеспечивается при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", а также требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Статьей 62 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ установлено, здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

Указанные выше нарушения создают реальную опасность для здоровья и жизни, как персонала, так и учащихся, посетителей детского сада, устранение которых обеспечит пожарную безопасность на случай возникновения пожара.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населении», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно пунктам 9.2 - 9.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы..."), при отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте (холодного и горячего) в дошкольной образовательной организации обеспечивается подача воды на пищеблок, помещения медицинского блока, прачечную (постирочную), в туалетные всех групповых ячеек.

Вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

Подводкой горячей и холодной воды обеспечиваются помещения пищеблока, буфетных, туалетных для детей и персонала, постирочных, бассейна, медицинского блока. Умывальники, моечные ванны, душевые установки и водоразборные краны для хозяйственных нужд обеспечиваются смесителями.

В соответствии п. 4.24 СанПиН 2.4.1.3049-13, объемно-планировочные решения помещений пищеблока должны предусматривать последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.

Согласно сп. 13.3 СанПиН 2.4.1.3049-13, производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда должны отвечать следующим требованиям -столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, должны быть цельнометаллическими.

Как следует из экспертного заключения Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в г. Братске и Братском районе № *** от **.**.**** здания, строения, помещения, оборудование и иное имущество, используемые для осуществления образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МКДОУ детский сад «Озерки», расположенном по адресу: ... не соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: СанПиН 2.4.1.3049 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» п. 5.1, п. 5.4, п. 13.15, п. 4.24, п. 13.2, п. 13.3.

Согласно письму Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в г. Братске и Братском районе от **.**.****. в МКДОУ детский сад «Озерки» необходимо установить один цельнометаллический стол (овощи сырые), установить раковины с подводкой холодной и горячей воды для мытья сырой птицы, для мытья крупы и коробок тетропак.

Согласно заключению ОНД по г. Братску и Братскому району *** от **.**.**** в период с 11-00 час. **.**.**** по 14-00 час. **.**.**** проведено обследование объекта МКДОУ детский сад «Озерки» по адресу: ..., в результате обследования установлено, что объект защиты не соответствует требованиям пожарной безопасности. Территория, здание МКДОУ детский сад «Озерки» не в достаточном количестве обеспечено противопожарным водоснабжением.

Из объяснений заведующей МКДОУ детский сад «Озерки» Подкова Л.А., данных ею **.**.**** помощнику прокурора Братского района Петреневой Е.Ю. следует, что она является заведующей МКДОУ детский сад «Озерки» ... с **.**.**** **.**.**** года Филиалом Федерального бюджетного учрежде­ния здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской облас­ти» в г. Братске и Братском районе проводилась выездная проверка исполне­ния требований санитарно-эпидемиологического законодательства в МКДОУ детский сад «Озерки». По результатам проверки установлены нарушения са­нитарно-эпидемиологического законодательства - не приобретен цельноме­таллический стол для сырых овощей, не установлены раковины с подводкой горячей и холодной воды для мытья сырой птицы, мытья крупы и коробок тетропак. Также, в **.**.**** Отделом надзорной деятельности в г. Братске и Братском районе установлены нарушения пожарной безопасности - отсут­ствие источника наружного противопожарного водоснабжения в соответст­вии с требованиями законодательства о пожарной безопасности. Центрального водоснабжения в ... нет. С целью устранения нарушений пожарной безопасности администрацией детского сада приобре­тены металлические пожарные емкости. Выполнение работ по монтажу дан­ных емкостей запланировано в **.**.****

На сегодняшний день указанные нарушения не устранены и являются препятствием для получения в установленном порядке лицензии на осущест­вление образовательной деятельности, учредителю направлены заявки на выделение необходимых денежных средств. Администрация детского сада сможет устранить нарушения при условии выделения МКДОУ детский сад «Озерки» денежных средств на устранение нарушений вышеуказанного законодательства.

Из справки помощника прокурора Братского района Петреневой Е.Ю. от **.**.**** следует, что ею проведена проверка требований законодательства о пожарной безопасности, о санитарно-эпидемиологическом благополучии, в ходе которой, выявлены нарушения в МКДОУ детский сад «Озерки», расположенном по адресу: .... Так, в МКДОУ детский сад «Озерки» установлены следующие нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ:

- здание не оборудовано источником наружного противопожарного
водоснабжения в соответствии с законодательством о пожарной
безопасности.

А также установлены следующие нарушения требований СанПиН 2.4.1.3049-13:

- объемно-планировочные решения пищеблока не предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции, поскольку отсутствуют раковины с подводкой горячей и холодной воды для мытья сырой птицы, крупы.

- помещение пищеблока не оборудовано цельнометаллическим столом для обработки сырых овощей.

Поскольку, несмотря на внесенные предписания контролирующими органами, данные нарушения длительное время не устраняются, полагала необходимым направить в Братский районный суд исковое заявление к МКДОУ детский сад «Озерки» о понуждении к устранению нарушений требований вышеуказанного законодательства.

Согласно информационному письму заведующего МКДОУ детский сад «Озерки» от **.**.**** для получения лицензии на образовательную деятельность приняты следующие действия: оплачены и изготовлены технический паспорт и межевой план, получено свидетельство права оперативного пользования зданием, получено отрицательное заключение СЭС.

Согласно отчету, приобретен и установлен цельнометаллический стол для разделки сырых овощей. Установлена раковина с подводкой холодной и горячей воды для мытья крупы и коробок тетропак. Установка раковины для мытья сырой птицы не требуется, так как работают на полуфабрикатах из птицы.

Согласно выписке из Реестра муниципальной собственности МО «Братский район», здание Детского сада «Озерки» ..., **.**.**** года ввода в эксплуатацию, реестровый номер ***, расположенное по адресу: ... является муниципальной собственностью МО «Братский район», на основании распоряжения *** от **.**.****. здание передано в оперативное управление МКДОУ детский сад «Озерки».

Как следует из Устава МКДОУ детский сад «Озерки», указанное учреждение создано с целью оказания муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования (пункт 1.1 Устава).

Пунктом 1.5 Устава установлено, что МКДОУ детский сад «Брусничка» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в территориальном органе федерального казначейства, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

В соответствии с п. 2.1 Устава, собственником имущества учреждения является МО «Братский район». Полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет Администрация МО «Братский район».

В соответствии с разделом 3 Устава МКДОУ основано на муниципальной собственности и является некоммерческой организацией.

Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, судом установлено, что процессе внеплановой проверки, проведенной органами Госпожнадзора **.**.**** г., а также Филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в г. Братске и Братском районе, **.**.**** установлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, о санитарно-эпидемиологическом благополучии. Так, в МКДОУ детский сад «Озерки» установлены следующие нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ: здание не оборудовано источником наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с законодательством о пожарной безопасности. А также установлены следующие нарушения требований СанПиН 2.4.1.3049-13: объемно-планировочные решения пищеблока не предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции, поскольку отсутствуют раковины с подводкой горячей и холодной воды для мытья сырой птицы, крупы.

В судебном заседании установлено, что здание МКДОУ детский сад «Озерки» до настоящего времени не оборудовано источником наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с требованиями противопожарного законодательства, а также пищеблок здания МКДОУ детский сад «Озерки» не оборудован раковинами с подводкой горячей и холодной воды для мытья сырой птицы, крупы.

Таким образом, отсутствие в МКДОУ детский сад «Озерки» условий для охраны жизни и здоровья обучающихся, влечет нарушение конституционных прав на образование несовершеннолетних учащихся, на получение квалифицированного образования, безопасного и благоприятного пребывания в период образовательного процесса.

Принимая во внимание, что здание МКДОУ детский сад «Озерки», расположенное по адресу: ..., является муниципальной собственностью МО «Братский район» и передано в оперативное управление МКДОУ детский сад «Озерки» требования прокурора о возложении на МКДОУ детский сад «Озерки» обязанности оборудовать здание МКДОУ детский сад «Озерки» источником наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с требованиями законодательства о пожарной безопасности, об обязании оборудовать пищеблок здания МКДОУ детский сад «Озерки» раковинами с подводкой горячей и холодной воды для мытья сырой птицы, крупы, являются законными и обоснованными, вследствие чего подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ **.**.**** ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ... ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ **.**.**** ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-441/2015 ~ М-377/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Братского района
Ответчики
МКДОУ "Озерки"
Другие
МО "Братский район"
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Паршина Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
bratski--irk.sudrf.ru
23.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.03.2015Передача материалов судье
23.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2015Судебное заседание
15.04.2015Судебное заседание
20.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2015Дело оформлено
06.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее