Решение по делу № 2а-1-483/2020 от 08.05.2020

№ 2а-1-483/2020 №1-109/2014

    РЕШЕНИЕ    

Именем Российской Федерации

31.07.2020г.                               г. Красноуфимск

Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Бунаковой С.А., с участием представителя административного истца Резанова И.А., представителей административных ответчиков Полежаева В.В., Кучерюк Л.В., административных ответчиков Швалева В.И., Шандыбина Е.С., Родионова Р.В., при секретаре Некрасовой З.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гурьевой Г. А. к Главе Муниципального образования <адрес>, Администрации муниципального образования <адрес>, Обществу с ограниченной ответственностью « ТБО «Экосервис», Швалеву <****> Шандыбину Е. С., Родионову Р. В. о признании действий по проведению общественных (публичных) слушаний от 20.03.2020г. незаконными, нарушающими права, свободы и законные интересы, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

     УСТАНОВИЛ:

Гурьева Г.А. с учетом уточнения обратилась в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование заявленных требований административный истец указала, 20.03.2020 г., она, в числе неограниченного количества граждан - жителей города Красноуфимска, не была допущена к участию в общественных слушаниях, проводимых в соответствии с Постановлением Главы муниципального образования Красноуфимский округ от 14.02.2020 № 80 «О назначении на территории Муниципального образования Красноуфимский округ общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе», в связи с отсутствием регистрации на территории муниципального образования Красноуфимский округ. Она является жителем г. Красноуфимска, проживает в 2,5 километрах от земельного участка с кадастровым номером №1-109/2014, на котором планируется размещение экологически опасных объектов.Непосредственными исполнителями действия по не допуску ее в помещение, предназначенное для проведения общественных (публичных) слушаний, являлись сотрудники администрации МО Красноуфимский округ - Швалев В. И., Шандыбин Е.С., Родионов Р.В. Считает, что данные действия должностных лиц администрации муниципального образования Красноуфимский округ, были сознательно направлены на дискриминацию (ограничение) ее права на благоприятную окружающую среду, получение достоверной информации о ее состоянии, гарантированных положениями статьи 42 Конституции Российской Федерации. Также проведение процедуры общественных слушаний с ограничением прав граждан на участие в ней является нарушением положений статей 6,19 Конституции Российской Федерации, статьи 25 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», статей 5.1, 39 Федерального закона от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации», статьи 4 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказа Госкомэкологии Российской Федерации от 16 мая 2000 года N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации».Кроме того, протокол общественных слушаний был составлен с нарушением положений вышеуказанного законодательства, поскольку итоговый документ ( протокол) был составлен без отражения обобщенной информации о ходе общественных ( публичных) слушаний, без учета мнений всех участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.Также полагает неправомерным ограничение Постановлением № 156 от 19.03.2020г. «О процедуре проведения общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, которое состоится 20.03.2020г.» численности участников общественных обсуждений количеством в 50 человек, что само по себе извращает смысл общественных обсуждений. В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 г. исполнительным органам государственной власти Свердловской области рекомендовано ограничить проведение на территории Свердловской области с 18.03.2020 по 12.04.2020г. спортивных, культурных, развлекательных и иных массовых мероприятий с числом более 50 человек, обеспечив проведение указанных мероприятий по возможности в видеоселекторном формате или без зрителей. Ограничить проведение мероприятий, в данном случае, означает - не проводить указанные мероприятия, так как ни одним нормативно-правовым актом не предусмотрена возможность проведения общественных обсуждений поэтапно или по каким либо группам населения.

На основании вышеизложенного, административный истец просит признать действия главы, сотрудников администрации муниципального образования Красноуфимский округ, ООО «ТБО «Экосервис» по проведению общественных (публичных) слушаний 20.03.2020 г. в поселке Сарана «по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе по доработанным материалам по объекту «Комплекс по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Полигон ТКО» не законными, не соответствующими законам Российской Федерации и нарушающими ее права, свободы и законные интересы; обязать административного ответчика устранить нарушение ее прав, свобод и законных интересов путем признания недействительным «протокола общественных обсуждений в форме общественных слушаний материалов проектной документации в части оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности «ТБО «Экосервис» по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе по доработанным материалам по объекту «Комплекс по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Полигон ТКО.» от 25.03.2020 г.

В судебное заседание административный истец Гурьева Г.А. не явилась, ее представитель по ордеру и доверенности Резанов И.А. поддержал заявленные требования, обосновав их доводами, изложенными в административном исковом заявлении, дополнительно показал, что общественные обсуждения в той форме в которой они были проведены 20.03.2020г. вообще не должны были проводиться. Нельзя граждан делить на группы. Права и интересы административного истца нарушены Главой МО Красноуфимский округ тем, что он подписал Постановление № 80 «О назначении на территории Муниципального образования Красноуфимский округ общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе». Организация общественных обсуждений должна была проводиться не только на территории МО Красноуфимский округ, должны быть привлечены все заинтересованные лица. Сотрудники Администрации, в частности Швалев В.И., Шандыбин Е.С., Родионов Р.В. не допустили административного истца на общественные обсуждения. На сайте КСК 66 имеется видеозапись, на которой Родионов Р.В. произнес фразу, что могут присутствовать только жители Красноуфимского района, что также является нарушением прав истца. ООО «ТБО «Экосервис» организовали общественные обсуждения по вопросу, который не предусмотрен законодательством. Кроме того, не обеспечили возможность всем заинтересованным лицам принять участие в общественных обсуждениях. Также нарушена статья 25 ФЗ « Об основах общественного контроля в Российской Федерации», где указано, что организатор слушаний не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей. Администрация нарушила права его доверителя тем, что ее сотрудники не допустили в зал, где проходили общественные обсуждения. Вообще форма проведения общественных обсуждений не соответствует законодательству. Нигде не предусмотрено, что для общественных обсуждений должны собираться группами по 50 человек. Должны собраться граждане все вместе и обсудить вопросы, все должны высказать свое мнение всем, а не группе по 50 человек. Протокол не отражает мнение всех жителей.

В судебном заседании представитель административных ответчиков Главы МО Красноуфимский округ и Администрации МО Красноуфимский округ Полежаев В.В., действующий на основании доверенностей, исковые требования не признал, указав, что Глава МО Красноуфимский округ не нарушал права административного истца. Постановление выносилось Администрацией, он просто подписал Постановление. Администрация также не нарушила права истца. Сотрудники администрации оказывали консультативную помощь ООО « ТБО «Экосервис» в проведении общественных обсуждений. К 20.03.2020г. был принят Указ Губернатора об ограничении общественных мероприятий численностью не более 50 человек. Поэтому решено было провести общественные слушания по группам не более 50 человек вместе с докладчиками. Когда зарегистрировались первая группа, остальных граждан, пришедших на обсуждения, просили подождать до 2 этапа. Поэтому административный истец мог немного подождать, зарегистрироваться и высказать свое мнение. Кроме того, около здания ДК стоял автобус, где люди, которые не могли ждать, могли прийти и написать свое мнение по обсуждаемому вопросу, свои предложения, замечания. Многие воспользовались этим. Но административный истец не стала и этого делать. Требования о том, что ее не ознакомили с проектной документацией, также необоснованны. Проект был размещен на официальном сайте администрации, проектная документация находилась в здании администрации, в ООО « ТБО «Экосервис», можно было подойти туда. За 30 дней до проведения общественных слушаний граждане могли ознакомиться с проектом обсуждений и высказать свое мнение, предложения и замечания по данному проекту в письменной форме, предоставив эти документы в ООО «ТБО Экосервис» и в администрацию, но истец не сделала этого. По приказу № 372 Госкомэкологии еще в течение 30 дней после общественных обсуждений административный истец могла представить свои замечания, предложения, но также не воспользовалась данным правом. На общественные обсуждения планировалось допускать всех, так как уже к тому времени было кассационное определение. На основании Указа Губернатора № 100 было вынесено Постановление № 156 от 19.03.2020г. Инициатором и организатором проведения обсуждений являлось ООО «ТБО «Экосервис», как заказчик указанного проекта. Порядок проведения общественных слушаний определяется заказчиками.

Административный ответчик Швалев В.И. в судебном заседании исковые требования не признал, показал, что присутствовал в здании, где проходили общественные обсуждения на основании письма Главы МО Красноуфимский округ. Разъяснял, что мероприятие терпит ограничение в связи с Указом Губернатора № 100-УГ, численность лиц одновременно присутствующих на данном мероприятии не может превышать 50 человек. Разъяснялось, что мероприятие проводится поэтапно, этап будет занимать примерно час, по истечении часа заинтересованные лица могут зайти и зарегистрироваться в установленном порядке и выступить. Сначала зарегистрировалось 38 человек, с учетом докладчиков, всего стало 50 человек, начали проводиться обсуждения, которые длились около 1 часа. Потом начался второй этап. Все кто хотел участвовать зашли в зал и выступили. Организаторы, докладчики находились в здании до 18:00, но больше никто не пришел. Организатором общественных обсуждений является ООО « ТБО «Экосервис».

Представитель ООО « ТБО «Экосервис» Кучерюк Л.В. исковые требования также не признала, суду показала, что ООО « ТБО «Экосервис» является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не сможет отменить протокол общественных обсуждений. ООО « ТБО «Экосервис» совместно с администрацией является организатором общественных обсуждений, проведенных 20.03.2020г. Полагает, что публичные слушания не нарушают прав истца. Окончательное решение является рекомендательным для общества, не порождает непосредственно правовых последствий и не нарушает прав административного истца. Административный истец не проходил регистрацию 20.03.2020г.

Административный ответчик Шандыбин Е.А. в судебном заседании исковые требования не признал и показал, что по поручению Главы МО Красноуфимский округ он при проведении общественных обсуждений находился в здании ДК, отвечал за соблюдение гражданами общественного порядка. Фразу, что только для жителей Красноуфимского района он не говорил.

Административный ответчик Родионов Р.В. в судебном заседании исковые требования также не признал, показал, что по поручению Главы находился в здании ДК при проведении общественных обсуждений для консультаций. Было разъяснено, что одновременно в зале может быть не более 50 человек. Сам он в зал не заходил. Фразу « только для жителей Красноуфимского района» он не говорил.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, обозрев видеозапись с сайта КСК 66 « Публичные слушания в Саране прошли горячо», приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 2 статьи 227 названного Кодекса суд удовлетворяет требование об оспаривании решения, действия государственного органа, должностного лица только в том случае, если установит, что оспариваемое решение, действие не соответствуют нормативному правовому акту и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1). При отсутствии совокупности указанных обстоятельств, суд выносит решение об отказе в удовлетворении заявленных требований (пункт 2).

Согласно пункту 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" под общественными (публичными) слушаниями в настоящем Федеральном законе понимается собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций (часть 1); общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами (часть 2).

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (часть 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ).

Согласно пункту 4.2 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного Приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16 мая 2000 года № 372 (далее – Положение) участие общественности в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком как неотъемлемая часть процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду, организуется органами местного самоуправления или соответствующими органами государственной власти при содействии заказчика и в соответствии с российским законодательством.

В силу пункта 4.9 Положения порядок проведения общественных слушаний определяется органами местного самоуправления при участии заказчика (исполнителя) и содействии заинтересованной общественности. Все решения по участию общественности оформляются документально. При этом заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

При этом согласно пункту 4.3 Положения информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком. Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие.

В публикации представляются сведения о: названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности; наименовании и адресе заказчика или его представителя; примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду; органе, ответственном за организацию общественного обсуждения; предполагаемой форме общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум и т.п.), а также форме представления замечаний и предложений; сроках и месте доступности ТЗ по оценке воздействия на окружающую среду; иной информации.

Таким образом, анализ вышеуказанного нормативного правового регулирования свидетельствует о том, что на органы местного самоуправления возложена обязанность только по организации общественных слушаний посредством издания соответствующего постановления по заявлению инициатора (заказчика проекта), в котором содержатся предусмотренные сведения информационного характера. При этом у органа местного самоуправления отсутствуют полномочия по истребованию от заказчика дополнительных документов, прилагаемых к заявлению, а также по оценке проекта на его достоверность и достаточность, по установлению каких-либо дополнительных обязанностей для инициаторов общественных обсуждений. Основное бремя по проведению общественных обсуждений намечаемой деятельности по проекту вышеуказанным законодательством возложено на заказчика.

Как следует из материалов дела и установлено судом, во исполнение требований вышеуказанного Положения, решением Думы муниципального образования Красноуфимский округ от 20 февраля 2019 года № 114 утверждено Положение о порядке проведения на территории муниципального образования Красноуфимский округ общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе» (далее по тексту – Положение о порядке проведения общественных обсуждений).

В рамках реализации пунктов 9, 9-1, 9-2, 15 данного Положения о порядке проведения общественных обсуждений Администрацией муниципального образования Красноуфимский округ 14.02.2020г. принято постановление № 80 «О назначении на территории муниципального образования Красноуфимский округ общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе», которым: назначены общественные обсуждения в форме общественных слушаний ( далее общественные обсуждения) по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе по доработанным материалам по объекту « Комплекс по обращению с твердыми бытовыми отходами( ТКО). Полигон ТКО»; назначены дата, время и места проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний 20.03.2020г. с 14:00 до 18:00 в здании Саранинского сельского Дома культуры, расположенного по адресу: ФИО4 <адрес>; определено место и время ознакомления с материалами, предлагаемыми для общественных обсуждений и предоставление предложений и замечаний по вопросам, выносимым на общественные обсуждений, установлено, что ознакомление осуществляется в период с момента публикации Постановления в общественно-политической газете « Вперед» по 19.03.2020г. в местах, предусмотренных приложением к Постановлению ; рекомендовано ООО «ТБО Экосервис» организовать и провести общественное обсуждение на территории муниципального образования Красноуфимский округ, в соответствии со сроками и условиями, предусмотренными настоящим постановлением и требованиями законодательства; на организационно-методический отдел Администрации муниципального образования Красноуфимский округ возложена обязанность разместить информацию о проведении общественных обсуждений на официальном сайте муниципального образования Красноуфимский округ, а также в газете «Вперед».

В Приложении к вышеуказанному Постановлению указаны адреса в которых можно ознакомится с материалами, предлагаемыми для общественных обсуждений и предоставление предложений и замечаний по вопросам, выносимым на общественные обсуждения: офис ООО « ТБО Экосервис» по адресу: ФИО4 <адрес> Администрация МО Красноуфимский округ кабинет № 116 «Отдел архитектуры и градостроительства» по адресу: ФИО4 <адрес>.

Указанное выше Постановление № 80 было официально опубликовано в средстве массовой информации общественно-политической газете «Вперед» 18.02.2020г.

Учитывая вышеуказанные положения нормативных правовых актов, установленные фактические обстоятельства, суд к приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление принято уполномоченным органом, в рамках предоставленной компетенции, в полном соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 г. № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», Уставом МО Красноуфимский округ и Положением о порядке проведения на территории Муниципального образования Красноуфимский округ общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, утвержденного решением Думы МО Красноуфимский округ от 20 февраля 2019 года № 114, прав административного истца не нарушает.

Сторонами не оспаривается, что 20.03.2020г. в здании Саранинского сельского Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> проведены вышеуказанные общественные обсуждения, что подтверждено Протоколом общественных обсуждений.

Из журнала регистрации участников от 20.03.2020г.следует, что в общественных обсуждениях приняли участие 56 человек.

Фамилия административного истца в числе зарегистрированных граждан отсутствует.

Согласно протокола общественных обсуждений от 20.03.2020г.: в общественных обсуждениях приняли участие граждане, которые получили ответы на заданные вопросы, высказали свое мнение относительно местоположения полигона ТКО. От ворвавшейся в зал группы людей, не прошедших регистрацию даже были приняты копии 7 документов. Также принято и рассмотрено письменное предложение( замечание) по доработанным материалам по объекту « Комплекс по обращению с твердыми коммунальными отходами( ТКО) Полигон ТКО» от жителя п. Сарана о несогласии с данным объектом на территории МО Красноуфимский округ.

Административным истцом заявлено требование о признании незаконными действий административных ответчиков Администрации МО Красноуфимский округ, ООО « ТБО Экосервис», Швалева В.И., Шандыбина Е.С., Родионова Р.В. по проведению общественных обсуждений, в том числе по не допуску его в зал, где проходили общественные обсуждения.

В судебном заседании установлено, что организатором общественных обсуждений является Администрация МО Красноуфимский округ и ООО « ТБО «Экосервис», что также следует из Постановления от 14.02.2020г. № 80.

В соответствии с частью 3 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" общественные (публичные) слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные (публичные) слушания. Организатор слушаний не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей.

В силу пункта 4.9 Положения порядок проведения общественных слушаний определяется органами местного самоуправления при участии заказчика (исполнителя) и содействии заинтересованной общественности.

В связи с изданием Указа Губернатора Свердловской области «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции (2019-hCov)» от 18.03.2020 № 100 было принято Постановление Администрации МО Красноуфимский округ «О процедуре проведения общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, которые состоятся 20.03.2020г.» от 19.03.2020 № 156, которым было предусмотрено почасовое (поэтапное) разграничение времени проведения общественных обсуждений, по числу участников не более 50 человек.

Суд полагает, что поэтапное проведение общественных слушаний с количеством участников не более 50 человек и Постановление Администрации МО Красноуфимский округ от 19.03.2020 № 156 не является ограничением права административного истца на участие в общественных обсуждениях, поскольку не противоречит п. 4.9 вышеуказанного Положения. Кроме того, возможность участия административного истца в обсуждениях указанным Постановлением не была утрачена. Административный истец не приняв участие в первой группе участников, имела возможность поучаствовать в общественных обсуждениях в составе второй группы, но не сделала этого. Оспариваемое Постановление от 19.03.2020 № 156 принято уполномоченным органом, в рамках предоставленной компетенции в соответствии с требованиями законодательства.

Кроме того, сторонами не оспаривается, что для лиц, не желающих ожидать следующего этапа проведения общественных обсуждений, но изъявивших свое желание выразить мнение или внести предложение, возле входа в здание ДК по адресу: Свердловская <адрес> был предусмотрен автобус, который оборудован письменным столом с канцелярскими принадлежностями и формами (бланками) для указания предложений и замечаний по предмету общественных обсуждений.

Из протокола общественных обсуждений следует, что некоторые граждане воспользовались указанной возможностью участия в общественных обсуждениях.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что права административного истца на участие в общественных слушаниях не было нарушено. Доказательств того, что административному истцу запрещалось высказывать свое мнение, вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на публичные слушания, суду не представлено. Также не представлено доказательств, что именно сотрудники ООО « ТБО «Экосервис» или администрации ГО Красноуфимский округ каким –либо образом ограничивали доступ административного истца в здание, где проводились общественные обсуждения. Просмотренная судом видеозапись не свидетельствует о том, что именно Родионов Р.В. произнес фразу «Только для жителей Красноуфимского района», тем самым ограничив доступ Гурьевой Г.А. в зал, где проводились общественные обсуждения.

Поэтапное проведение общественных обсуждений также законом не запрещено.

Суд полагает, что физические и юридические лица реализуют предоставленные права по своему усмотрению, отказ от участия в общественных обсуждениях кого-либо из заинтересованных лиц не влечет незаконности действий их организатора.

Кроме того, не принимается во внимание довод представителя административного истца о том, что Гурьеву Г.А. не проинформировали об общественных обсуждениях и не ознакомили с проектной документацией. Как было указано ранее информация об общественных обсуждениях: об их дате, времени, адресах, где можно ознакомиться с документацией, была обнародована в газете «Вперед» от 18.02.2020г., на официальном сайте МО Красноуфимский округ, то есть обнародована заблаговременно. Месячный срок для ознакомления с документацией, по мнению суда, является разумным. Таким образом, административный истец имела возможность заблаговременно ознакомиться с информацией об общественных обсуждениях и проектной документацией, но не сделала этого по собственной инициативе.

Довод представителя административного истца о том, что формулировка вопроса общественных слушаний : вопрос оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе» не предусмотрен ни одним законом Российской Федерации, поэтому является нарушением процедуры проведения общественных обсуждений не является обоснованным, поскольку законами не ограничен перечень вопросов, выносимых на общественное обсуждение населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе. Кроме того, формулировка вопроса соответствует Положению об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного Приказом Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. N 372.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания незаконными, не соответствующими требованиям законов, действий административных ответчиков Администрации МО Красноуфимский округ, ООО « ТБО Экосервис», Швалева В.И., Шандыбина Е.С., Родионова Р.В. по проведению общественных обсуждений 20.03.2020г. не имеется. Права, свободы и законные интересы административного истца не нарушены.

При рассмотрении требования административного истца о возложении обязанности на Главу МО Красноуфимский округ о признании недействительным протокола общественных обсуждений суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" по результатам общественных (публичных) слушаний их организатор составляет итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию о ходе общественных (публичных) слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.

Согласно пункта 4.9 Положения об оценке воздействия на окружающую среду в протоколе общественных обсуждений четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика.

Из протокола общественных обсуждений от 20.03.2020г. следует, что общественные обсуждения в форме общественных слушаний по объекту « Комплекс по обращению с твердыми коммунальными отходами( ТКО). Полигон ТКО Свердловская область, г. Красноуфимск» признаны состоявшимися. Определено, что предметом разногласия между общественностью, принявшей участие в общественных слушаниях, и заказчиком ОВОС является местоположение планируемого ведения хозяйственной деятельности, размещение полигона ТКО. Установлено отсутствие иных предложений, возражений и замечаний по проекту ОВОС. Комиссия по проведению общественных обсуждений 25.03.2020г. произвела проверку соблюдения порядка проведения общественных обсуждений и подвела итоги общественных слушаний.

Протокол подписан членами комиссии, представителями общественности, ООО «ТБО «Экосервис».

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 15 июля 2010 года N 931-0-0: публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Таким образом, протокол общественных обсуждений не содержит указаний на какие –либо распорядительные действия, носит рекомендательный характер, не порождает возникновение прав и обязанностей. Глава МО Красноуфимский округ не уполномочен признавать недействительными итоги (протокол) общественных обсуждений, который по своей сути не является муниципальным правовым актом органов местного самоуправления или их должностных лиц.

При таких обстоятельствах, требование административного истца о возложении обязанности на Главу МО Красноуфимский округ о признании недействительным протокола общественных обсуждений удовлетворению не подлежит. Протокол общественных обсуждений не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 62,175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Гурьевой Г. А. к Главе Муниципального образования Красноуфимский округ, Администрации муниципального образования Красноуфимский округ, обществу с ограниченной ответственностью « ТБО «Экосервис», Швалеву В. И., Шандыбину Е. С., Родионову Р. В. о признании действий по проведению общественных (публичных) слушаний от 20.03.2020г. незаконными, нарушающими права, свободы и законные интересы, возложении обязанности устранить допущенные нарушения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме -07.08.2020г.

Судья- С.А. Бунакова

2а-1-483/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Гурьева Галина Александровна
Ответчики
Администрация МО Красноуфимский округ
Швалев Виталий Иванович
Радионов Р.В.
Глава МО Красноуфимский округ
ООО "ТБО "Экосервис"
Шандыбин Е.С.
Суд
Красноуфимский городской суд Свердловской области
Судья
Бунакова Светлана Александровна
Дело на сайте суда
krasnoufimsky.svd.sudrf.ru
08.05.2020Регистрация административного искового заявления
08.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2020Судебное заседание
09.06.2020Судебное заседание
14.07.2020Предварительное судебное заседание
31.07.2020Судебное заседание
07.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее