Решение по делу № 12-55/2017 от 03.07.2017

Дело №12-55/2017

Р Е Ш Е Н И Е

с. Карагай                         01 августа 2017 года

Судья Карагайского районного суда Пермского края Политов А.В.,

при секретаре Носковой Н.В.,

с участием и.о.начальника 23 ОНПР по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю майора внутренней службы Шилоносова Д.Д.,

представителя 23 ОНРП по Сивинскому и Карагайскому районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Никифорова С.Ю.,

директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Карагайская детская музыкальная школа» Шахвалон О.А.,

защитника Кожевникова В.С.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Карагайская детская музыкальная школа» Шахвалон О.А. на постановление главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору, начальника 23 ОНПР по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю подполковника внутренней службы Варанкина М.В. №26 от 19 апреля 2017 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору, начальника 23 ОНПР по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю подполковником внутренней службы Варанкиным М.В. №26 от 19 апреля 2017 года, должностное лицо – директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Карагайская детская музыкальная школа» Шахвалон О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей, за нарушение требований пожарной безопасности, в том числе Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» выявленных при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, а именно: не обеспечено дублирование сигналов системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Не согласившись с постановлением главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Карагайская детская музыкальная школа» Шахвалон О.А. подала жалобу, в которой просит указанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, в связи с тем, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как выполнила все действия направленные на соблюдение требований пожарной безопасности, проверка проведена с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ.

В судебном заседании директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Карагайская детская музыкальная школа» Шахвалон О.А. и защитник Кожевников В.С. жалобу поддержали.

И.о.начальника 23 ОНПР по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю майор внутренней службы Шилоносов Д.Д., просил постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Карагайская детская музыкальная школа» Шахвалон О.А. по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Шахвалон О.А. без удовлетворения.

Представитель 23 ОНРП по Сивинскому и Карагайскому районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Никифоров С.Ю. просил постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Карагайская детская музыкальная школа» Шахвалон О.А. по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Шахвалон О.А. без удовлетворения.

Свидетель ФИО12 пояснил, что работает в <данные изъяты>, занимается обслуживанием противопожарного оборудования, ДД.ММ.ГГГГ обследовал установленное в МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» оборудование - станцию ПАК «Стрелец-Мониторинг», оборудование исправное, при этом сигнал в диспетчерской службе на пульте МЧС не принимается. В связи с этим, звонил на завод изготовитель, спрашивал причину, на заводе сказали, что сигнал заблокирован в диспетчерской службе.

Свидетель ФИО8 пояснил, что работает <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. рабочей группой была проведена проверка работоспособности смонтированной пожарной сигнализации ПАК «Стрелец-Мониторинг» в МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» по результату проверки рабочей группой составлен акт проверки с заключением: установленная аппаратура соответствует требованиям технического задания. При подключении данной станции сигнал о пожаре по радиоканалу на пункт связи ФГКУ «21 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» не прошел, причина не ясна.

Свидетель ФИО9 пояснил, что имеет техническое образование, представляет интересы <данные изъяты> которая обслуживает оборудование пункта связи 80 пожарно-спасательной части ФГКУ «21 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю». Данное оборудование находится в исправном состоянии, но почему при подключении ПАК «Стрелец-Мониторинг» в МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» сигнал о пожаре по радиоканалу на пункт связи ФГКУ «21 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» не проходит без обследования данного оборудования сказать не может.

Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы по жалобе, судья районного суда приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Положениями ст.26.1 КоАП РФ, предусмотрено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из содержания представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» послужило то, что в результате проверки проведенной государственным инспектором Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору, инспектором 23 ОНРП по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНРП ГУ МЧС России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ в 15-00 ч установлен факт нарушения требования пожарной безопасности указанным должностным лицом, а именно: не обеспечено дублирование сигналов системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»(далее - Федеральный закон №123-ФЗ), который определил основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установил общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

В силу ст.83 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Согласно ст.32 Федерального закона №123-ФЗ, к таким зданиям относятся здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций; гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов; здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций; здания образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования.

Подключение объектов защиты к пультовому оборудованию ПАК «Стрелец-Мониторинг» осуществляется на основании требований ч.7 ст.83 Федерального закона №123-ФЗ«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», приказа МЧС России от 28.12.2009 №743 «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях».

На основании указанных распорядительных документов Главным управлением МЧС России по Пермскому краю изданы приказ от 02.04.2015 №200 «О подключении пожарной сигнализации к программно-аппаратному комплексу системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров «Стрелец-Мониторинг» и приказ Главного управления МЧС России по Пермскому краю от 02.04.2015 №201 «О вводе в промышленную эксплуатацию программно-аппаратных комплексов «Стрелец-Мониторинг».Приказом №201 от 02.04.2015 утвержден Регламент подключения сторонних организаций к пультовому оборудованию ПАК «Стрелец-Мониторинг» и отключения от него.

Разделом III Регламента определены этапы и порядок подключения объектов пожарной сигнализации к пульту, установленному в Отряде. Подключение пожарной сигнализации к Оборудованию включает в себя следующие этапы:

- подача Хозорганом в рабочую группу местного гарнизона пожарной охраны заявки на подключение пожарной сигнализации, смонтированной на объекте защиты к Оборудованию;

до рассмотрения данной заявки на заседании рабочей группы Хозогану в течении 10 рабочих дней с момента её получения предоставляется Техническое задание на сопряжение пожарной сигнализации с ПАК «Стрелец-Мониторинг» для самостоятельной проверки и приведения в соответствие с установленной у него пожарной сигнализации;

после предоставления Хозорганом в рабочую группу письменного ответа о соответствии установленной пожарной сигнализации требованиям технического задания, рассмотрение заявки Хозоргана производиться в течение десяти рабочих дней на заседании рабочей группы и принимается решение о возможности подключения(невозможности подключения) пожарной сигнализации Хозоргана к Оборудованию(при рассмотрении заявки Хозоргана учитывать только требования по совместимости установленных технических средств на объекте и оборудования(наличие паспорта на изделие, сертификата соответствия)). Решение рабочей группы в виде выписки из протокола заседания рабочей группы направляется в адрес Хозоргана не позднее трех рабочих дней с момента подписания протокола заседания рабочей группы;

- по поручению председателя рабочей группы создается комиссия в составе: представителя руководящего состава ОФПС(ОППС); представителя руководящего состава ПЧ; представителя объекта(хозоргана); представителя организации обсуживающей пультовое оборудование ПАК «Стрелец-Мониторинг». Комиссией в течении 10(десяти) рабочих дней осуществляется визуальный осмотр пожарной сигнализации и объектовой станции(при её наличии) на объекте защиты с целью определения порядка (перечня) работ для подключения их к Оборудованию;

по результатам осмотра, комиссия оформляет Акт проверки возможности подключения объектовых технических средств систем противопожарной защиты, один экземпляр вручается Хозоргану;

после выполнения необходимых действий (дополнительных работ), пожарная сигнализация через объектовую станцию подключается к оборудованию. В течение 10(десяти) рабочих дней проводиться тестирование Оборудования по приему сигналов от пожарной сигнализации по выбранному каналу связи;

- факт подключения пожарной сигнализации к пультовому оборудованию ПАК «Стрелец-Мониторинг» фиксируется посредством оформления трехстороннего акта, который подписывается Хозорганом, организацией обслуживающей пультовое оборудование ПАК«Стрелец-Мониторинг» и руководителем рабочей группы местного гарнизона пожарной охраны. В журнал заноситься информация, содержащая сведения о дате и времени подключения пожарной сигнализации к оборудованию.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ инспектором 23 ОНРП по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНРП ГУ МЧС России по Пермскому краю проведена проверка в отношении МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа», выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, среди которых система пожарной сигнализации зданий не обеспечивает дублирование подачи светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. По итогам проверки МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» инспектором 23 ОНРП по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНРП ГУ МЧС России по Пермскому краю выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении указанного нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ(л.д.17-21).

С целью исполнения обязанности, указанной в ст.83 Федерального закона №123-ФЗ, МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» заключило с ООО «Стар» договор от ДД.ММ.ГГГГ по сопряжению локальной АПС и СОУЭ с объектовой станцией ПАК «Стрелец-Мониторинг» в течении 15 рабочих дней с момента подписания договора(л.д.47). Стоимость определена в размере <данные изъяты> рублей.

В здании МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» ДД.ММ.ГГГГ произведены работы по сопряжению локальной АПС и СОУЭ с объектовой станцией ПАК«Стрелец-Мониторинг»(л.д.48-49).

В целях подключения объектовой станции к пультовому оборудованию ПАК«Стрелец-Мониторинг», расположенному в ФГКУ «21 отряд ФПС по Пермскому краю», МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» ДД.ММ.ГГГГ направлялась заявка на сопряжение пожарной сигнализации(л.д.50-51).

На основании распоряжения начальника 23 ОНРП по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНРП ГУ МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» с целью проверки исполнения предписания от 02.09.2016(л.д.14-16).

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт нарушения требования пожарной безопасности указанным должностным лицом, а именно: не обеспечено дублирование сигналов системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении(л.д.12-13).

Из материалов дела следует, что МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» ДД.ММ.ГГГГ подана в ФГКУ «21 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» заявка на сопряжение пожарной сигнализации(л.д.50-51). В ответ направлено техническое задание на сопряжение пожарной сигнализации с пультовым оборудованием ПАК«Стрелец-Мониторинг»(л.д.53-54).

После предоставления МБУДО«Карагайская детская музыкальная школа» в рабочую группу письменного ответа о соответствии установленной пожарной сигнализации требованиям технического задания(л.д.55-57) на заседании рабочей группы было принято решение о возможности подключения пожарной сигнализации МБУДО«Карагайская детская музыкальная школа» к оборудованию ФГКУ«21 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю», в соответствии с которым рабочей группой в связи с имеющейся технической возможностью подключения пожарной сигнализации к оборудованию принято решение о проведении подключения пожарной сигнализации, указано по итогам подключения провести тестирование оборудования и проинформировать о выполненной работе(л.д.58).

Из акта проверки о возможности подключения пожарной сигнализации к программно-аппаратному комплексу системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на объекте МБУДО«Карагайская детская музыкальная школа» установлена объектовая станция производства ЗАО «Аргус-спектр», установленная ООО «Стар»; сигнал о пожаре по радиоканалу на пункт связи части 80 пожарно-спасательной части ФГКУ«21 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» не поступил. Указаний на необходимость проведения каких-либо дополнительных работ не имеется. Также в акте не указано, по каким причинам не поступил сигнал(л.д.60-61).

При этом подключение пожарной сигнализации на объекте защиты МБУДО«Карагайская детская музыкальная школа» не осуществлено, причины препятствующие подключению не указаны.

Из содержания письма прокурора Карагайского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании заявления директора МБУДО«Карагайская детская музыкальная школа» Шахвалон О.А. проведена проверка по факту незаконных действий со стороны ФГКУ«21 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю».

В ходе проведения прокуратурой Карагайского района проверки законности действий должностных лиц ФГКУ«21 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» по обеспечению пожарной безопасности при подключении объектов защиты к ПАК«Стрелец-Мониторинг» установлено бездействие ФГКУ«21 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» при решение вопроса по подключению объектовой станции ПАК«Стрелец-Мониторинг» МБУДО«Карагайская детская музыкальная школа» на пульт подразделения пожарной охраны. ДД.ММ.ГГГГ прокурором района вынесено представление об устранении нарушений. ДД.ММ.ГГГГ прокурором вынесено постановление о направлении в следственные органы СУ СК РФ по Пермскому краю материалов проверки для решения вопроса о возбуждении в отношении должностных лиц ГУ МЧС по Пермскому краю уголовного дела по факту воспрепятствования законной деятельности юридических лиц.

Принимая во внимание, что главным государственным инспектором Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору Варанкиным М.В. по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении было вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении директора МБУДО «Карагаяская детская музыкальная школа» от ДД.ММ.ГГГГ, при этом было указано, что не выполняются требования пожарной безопасности, а именно: не обеспечено дублирование сигналов системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, но в материалах административного дела доказательств подтверждающих данные выводы не достаточно, директором МБУДО«Карагайская детская музыкальная школа» представлены доказательства о том, что им предприняты все зависящие меры по устранению норм пожарной безопасности, а не подключение пожарной сигнализации объекта защиты к пультовому оборудованию ПАК «Стрелец-Мониторинг» обусловлено бездействием ФГКУ«21 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю», в связи с чем, считаю, что были существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что это не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому имеются основания для отмены данного постановления, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ по делу на момент рассмотрения жалобы не истек, оно подлежит возвращению на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Постановление главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору, начальника 23 ОНПР по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю подполковника внутренней службы Варанкина М.В. от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Карагайская детская музыкальная школа» Шахвалон О.А. отменить, материалы дела возвратить на новое рассмотрение Главному государственному инспектору Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору, начальнику 23 ОНПР по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю подполковнику внутренней службы Варанкину М.В.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд, через Карагайский районный суд в течение 10 суток.

Судья А.В. Политов

12-55/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Шахвалон Ольга Александровна
Другие
Кожевников Владимир Сергеевич
Лыков Вадим Сергеевич
Суд
Карагайский районный суд Пермского края
Судья
Политов Андрей Васильевич
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

Дело на странице суда
karagai--perm.sudrf.ru
03.07.2017Материалы переданы в производство судье
19.07.2017Судебное заседание
01.08.2017Судебное заседание
07.08.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2017Вступило в законную силу
01.03.2018Дело оформлено
01.03.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее