Дело №12-55/2017
Р Е Ш Е Н И Е
с. Карагай 01 августа 2017 года
Судья Карагайского районного суда Пермского края Политов А.В.,
при секретаре Носковой Н.В.,
с участием и.о.начальника 23 ОНПР по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю майора внутренней службы Шилоносова Д.Д.,
представителя 23 ОНРП по Сивинскому и Карагайскому районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Никифорова С.Ю.,
директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Карагайская детская музыкальная школа» Шахвалон О.А.,
защитника Кожевникова В.С.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Карагайская детская музыкальная школа» Шахвалон О.А. на постановление главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору, начальника 23 ОНПР по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю подполковника внутренней службы Варанкина М.В. №26 от 19 апреля 2017 года,
у с т а н о в и л:
Постановлением главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору, начальника 23 ОНПР по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю подполковником внутренней службы Варанкиным М.В. №26 от 19 апреля 2017 года, должностное лицо – директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Карагайская детская музыкальная школа» Шахвалон О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей, за нарушение требований пожарной безопасности, в том числе Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» выявленных при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, а именно: не обеспечено дублирование сигналов системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
Не согласившись с постановлением главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Карагайская детская музыкальная школа» Шахвалон О.А. подала жалобу, в которой просит указанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, в связи с тем, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как выполнила все действия направленные на соблюдение требований пожарной безопасности, проверка проведена с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ.
В судебном заседании директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Карагайская детская музыкальная школа» Шахвалон О.А. и защитник Кожевников В.С. жалобу поддержали.
И.о.начальника 23 ОНПР по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю майор внутренней службы Шилоносов Д.Д., просил постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Карагайская детская музыкальная школа» Шахвалон О.А. по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Шахвалон О.А. без удовлетворения.
Представитель 23 ОНРП по Сивинскому и Карагайскому районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Никифоров С.Ю. просил постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Карагайская детская музыкальная школа» Шахвалон О.А. по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Шахвалон О.А. без удовлетворения.
Свидетель ФИО12 пояснил, что работает в <данные изъяты>, занимается обслуживанием противопожарного оборудования, ДД.ММ.ГГГГ обследовал установленное в МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» оборудование - станцию ПАК «Стрелец-Мониторинг», оборудование исправное, при этом сигнал в диспетчерской службе на пульте МЧС не принимается. В связи с этим, звонил на завод изготовитель, спрашивал причину, на заводе сказали, что сигнал заблокирован в диспетчерской службе.
Свидетель ФИО8 пояснил, что работает <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. рабочей группой была проведена проверка работоспособности смонтированной пожарной сигнализации ПАК «Стрелец-Мониторинг» в МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» по результату проверки рабочей группой составлен акт проверки с заключением: установленная аппаратура соответствует требованиям технического задания. При подключении данной станции сигнал о пожаре по радиоканалу на пункт связи ФГКУ «21 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» не прошел, причина не ясна.
Свидетель ФИО9 пояснил, что имеет техническое образование, представляет интересы <данные изъяты> которая обслуживает оборудование пункта связи 80 пожарно-спасательной части ФГКУ «21 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю». Данное оборудование находится в исправном состоянии, но почему при подключении ПАК «Стрелец-Мониторинг» в МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» сигнал о пожаре по радиоканалу на пункт связи ФГКУ «21 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» не проходит без обследования данного оборудования сказать не может.
Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы по жалобе, судья районного суда приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Исходя из ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Положениями ст.26.1 КоАП РФ, предусмотрено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из содержания представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» послужило то, что в результате проверки проведенной государственным инспектором Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору, инспектором 23 ОНРП по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНРП ГУ МЧС России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ в 15-00 ч установлен факт нарушения требования пожарной безопасности указанным должностным лицом, а именно: не обеспечено дублирование сигналов системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»(далее - Федеральный закон №123-ФЗ), который определил основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установил общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В силу ст.83 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
Согласно ст.32 Федерального закона №123-ФЗ, к таким зданиям относятся здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций; гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов; здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций; здания образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования.
Подключение объектов защиты к пультовому оборудованию ПАК «Стрелец-Мониторинг» осуществляется на основании требований ч.7 ст.83 Федерального закона №123-ФЗ«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», приказа МЧС России от 28.12.2009 №743 «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях».
На основании указанных распорядительных документов Главным управлением МЧС России по Пермскому краю изданы приказ от 02.04.2015 №200 «О подключении пожарной сигнализации к программно-аппаратному комплексу системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров «Стрелец-Мониторинг» и приказ Главного управления МЧС России по Пермскому краю от 02.04.2015 №201 «О вводе в промышленную эксплуатацию программно-аппаратных комплексов «Стрелец-Мониторинг».Приказом №201 от 02.04.2015 утвержден Регламент подключения сторонних организаций к пультовому оборудованию ПАК «Стрелец-Мониторинг» и отключения от него.
Разделом III Регламента определены этапы и порядок подключения объектов пожарной сигнализации к пульту, установленному в Отряде. Подключение пожарной сигнализации к Оборудованию включает в себя следующие этапы:
- подача Хозорганом в рабочую группу местного гарнизона пожарной охраны заявки на подключение пожарной сигнализации, смонтированной на объекте защиты к Оборудованию;
до рассмотрения данной заявки на заседании рабочей группы Хозогану в течении 10 рабочих дней с момента её получения предоставляется Техническое задание на сопряжение пожарной сигнализации с ПАК «Стрелец-Мониторинг» для самостоятельной проверки и приведения в соответствие с установленной у него пожарной сигнализации;
после предоставления Хозорганом в рабочую группу письменного ответа о соответствии установленной пожарной сигнализации требованиям технического задания, рассмотрение заявки Хозоргана производиться в течение десяти рабочих дней на заседании рабочей группы и принимается решение о возможности подключения(невозможности подключения) пожарной сигнализации Хозоргана к Оборудованию(при рассмотрении заявки Хозоргана учитывать только требования по совместимости установленных технических средств на объекте и оборудования(наличие паспорта на изделие, сертификата соответствия)). Решение рабочей группы в виде выписки из протокола заседания рабочей группы направляется в адрес Хозоргана не позднее трех рабочих дней с момента подписания протокола заседания рабочей группы;
- по поручению председателя рабочей группы создается комиссия в составе: представителя руководящего состава ОФПС(ОППС); представителя руководящего состава ПЧ; представителя объекта(хозоргана); представителя организации обсуживающей пультовое оборудование ПАК «Стрелец-Мониторинг». Комиссией в течении 10(десяти) рабочих дней осуществляется визуальный осмотр пожарной сигнализации и объектовой станции(при её наличии) на объекте защиты с целью определения порядка (перечня) работ для подключения их к Оборудованию;
по результатам осмотра, комиссия оформляет Акт проверки возможности подключения объектовых технических средств систем противопожарной защиты, один экземпляр вручается Хозоргану;
после выполнения необходимых действий (дополнительных работ), пожарная сигнализация через объектовую станцию подключается к оборудованию. В течение 10(десяти) рабочих дней проводиться тестирование Оборудования по приему сигналов от пожарной сигнализации по выбранному каналу связи;
- факт подключения пожарной сигнализации к пультовому оборудованию ПАК «Стрелец-Мониторинг» фиксируется посредством оформления трехстороннего акта, который подписывается Хозорганом, организацией обслуживающей пультовое оборудование ПАК«Стрелец-Мониторинг» и руководителем рабочей группы местного гарнизона пожарной охраны. В журнал заноситься информация, содержащая сведения о дате и времени подключения пожарной сигнализации к оборудованию.
Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ инспектором 23 ОНРП по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНРП ГУ МЧС России по Пермскому краю проведена проверка в отношении МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа», выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, среди которых система пожарной сигнализации зданий не обеспечивает дублирование подачи светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. По итогам проверки МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» инспектором 23 ОНРП по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНРП ГУ МЧС России по Пермскому краю выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении указанного нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ(л.д.17-21).
С целью исполнения обязанности, указанной в ст.83 Федерального закона №123-ФЗ, МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» заключило с ООО «Стар» договор от ДД.ММ.ГГГГ № по сопряжению локальной АПС и СОУЭ с объектовой станцией ПАК «Стрелец-Мониторинг» в течении 15 рабочих дней с момента подписания договора(л.д.47). Стоимость определена в размере <данные изъяты> рублей.
В здании МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» ДД.ММ.ГГГГ произведены работы по сопряжению локальной АПС и СОУЭ с объектовой станцией ПАК«Стрелец-Мониторинг»(л.д.48-49).
В целях подключения объектовой станции к пультовому оборудованию ПАК«Стрелец-Мониторинг», расположенному в ФГКУ «21 отряд ФПС по Пермскому краю», МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» ДД.ММ.ГГГГ направлялась заявка на сопряжение пожарной сигнализации(л.д.50-51).
На основании распоряжения начальника 23 ОНРП по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНРП ГУ МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № проведена внеплановая выездная проверка в отношении МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» с целью проверки исполнения предписания от 02.09.2016(л.д.14-16).
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт нарушения требования пожарной безопасности указанным должностным лицом, а именно: не обеспечено дублирование сигналов системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении(л.д.12-13).
Из материалов дела следует, что МБУДО «Карагайская детская музыкальная школа» ДД.ММ.ГГГГ подана в ФГКУ «21 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» заявка на сопряжение пожарной сигнализации(л.д.50-51). В ответ направлено техническое задание на сопряжение пожарной сигнализации с пультовым оборудованием ПАК«Стрелец-Мониторинг»(л.д.53-54).
После предоставления МБУДО«Карагайская детская музыкальная школа» в рабочую группу письменного ответа о соответствии установленной пожарной сигнализации требованиям технического задания(л.д.55-57) на заседании рабочей группы было принято решение о возможности подключения пожарной сигнализации МБУДО«Карагайская детская музыкальная школа» к оборудованию ФГКУ«21 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю», в соответствии с которым рабочей группой в связи с имеющейся технической возможностью подключения пожарной сигнализации к оборудованию принято решение о проведении подключения пожарной сигнализации, указано по итогам подключения провести тестирование оборудования и проинформировать о выполненной работе(л.д.58).
Из акта проверки о возможности подключения пожарной сигнализации к программно-аппаратному комплексу системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на объекте МБУДО«Карагайская детская музыкальная школа» установлена объектовая станция производства ЗАО «Аргус-спектр», установленная ООО «Стар»; сигнал о пожаре по радиоканалу на пункт связи части 80 пожарно-спасательной части ФГКУ«21 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» не поступил. Указаний на необходимость проведения каких-либо дополнительных работ не имеется. Также в акте не указано, по каким причинам не поступил сигнал(л.д.60-61).
При этом подключение пожарной сигнализации на объекте защиты МБУДО«Карагайская детская музыкальная школа» не осуществлено, причины препятствующие подключению не указаны.
Из содержания письма прокурора Карагайского района от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что на основании заявления директора МБУДО«Карагайская детская музыкальная школа» Шахвалон О.А. проведена проверка по факту незаконных действий со стороны ФГКУ«21 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю».
В ходе проведения прокуратурой Карагайского района проверки законности действий должностных лиц ФГКУ«21 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» по обеспечению пожарной безопасности при подключении объектов защиты к ПАК«Стрелец-Мониторинг» установлено бездействие ФГКУ«21 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» при решение вопроса по подключению объектовой станции ПАК«Стрелец-Мониторинг» МБУДО«Карагайская детская музыкальная школа» на пульт подразделения пожарной охраны. ДД.ММ.ГГГГ прокурором района вынесено представление об устранении нарушений. ДД.ММ.ГГГГ прокурором вынесено постановление о направлении в следственные органы СУ СК РФ по Пермскому краю материалов проверки для решения вопроса о возбуждении в отношении должностных лиц ГУ МЧС по Пермскому краю уголовного дела по факту воспрепятствования законной деятельности юридических лиц.
Принимая во внимание, что главным государственным инспектором Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору Варанкиным М.В. по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении было вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении директора МБУДО «Карагаяская детская музыкальная школа» от ДД.ММ.ГГГГ, при этом было указано, что не выполняются требования пожарной безопасности, а именно: не обеспечено дублирование сигналов системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, но в материалах административного дела доказательств подтверждающих данные выводы не достаточно, директором МБУДО«Карагайская детская музыкальная школа» представлены доказательства о том, что им предприняты все зависящие меры по устранению норм пожарной безопасности, а не подключение пожарной сигнализации объекта защиты к пультовому оборудованию ПАК «Стрелец-Мониторинг» обусловлено бездействием ФГКУ«21 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю», в связи с чем, считаю, что были существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что это не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому имеются основания для отмены данного постановления, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ по делу на момент рассмотрения жалобы не истек, оно подлежит возвращению на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Постановление главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору, начальника 23 ОНПР по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю подполковника внутренней службы Варанкина М.В. № от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Карагайская детская музыкальная школа» Шахвалон О.А. отменить, материалы дела возвратить на новое рассмотрение Главному государственному инспектору Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору, начальнику 23 ОНПР по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю подполковнику внутренней службы Варанкину М.В.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд, через Карагайский районный суд в течение 10 суток.
Судья А.В. Политов