Дело № 5-395/2021 УИД: 53RS0003-01-2021-001371-14
Постановление
«14» октября 2021 года поселок Демянск
Судья Валдайского районного суда Новгородской области Ю.П. Степанова,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Трофимовой Ольги Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, работающей в ООО «Озон», не замужем, имеющей несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения (если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания),
привлеченной к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
В 13 час. 30 мин. 27 августа 2021 года по адресу: Новгородская область, пос. Демянск, ул. Володарского, д.4а в помещении магазина «Градусы» Трофимова О.В. находилась без гигиенической маски, т.е. нарушила п. 3.1 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97 с внесёнными изменениями от 27 января 2021 года № 28 «О введении режима повышенной готовности».
Трофимова О.В. извещена о судебном заседании надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, указала в телефонограмме, что с протоколом не согласна, поскольку сотрудники полиции на представили документы, на основании которых проводился ими рейд, находилась на улице. Судья в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ рассматривает протокол в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайности ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 66 от 31 января 2020 года коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера устанавливаются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Согласно подпункт «а2 » пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок и требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «а, б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В связи с угрозой распространения на территории Новгородской области коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, с 07 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт 1 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97).
Как указывалось выше, на территории Новгородской области принят и действует Указ Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97 «О введении режима повышенной готовности», которым до сведения, граждан доводилось установленное постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 предписание о необходимости ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения).
Указом Губернатора Новгородской области от 27 января 2021 года №28 «О внесении изменений в указ Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97» пункт 3.1 названного указа изложен в новой редакции, согласно которой – граждане, находящиеся на территории Новгородской области, в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» обязаны использовать гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Приведенные изменения вступили в силу 28 января 2021 года.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании распоряжения Правительства РФ № 975-р от 12 апреля 2020 года должностные лица органов внутренних дел (полиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Трофимовой О.В. в совершении административного правонарушения подтверждена проверенными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении № 221244 от 27 августа 2021 года, и иными материалами дела.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, виновность Трофимовой О.В. в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, суд считает доказанной и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Наличие несовершеннолетнего ребенка, впервые привлечение к административной ответственности (указано в протоколе) суд в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает обстоятельствами, смягчающими ее ответственность.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Учитывая вышеизложенное, учитывая смягчающие обстоятельства, суд считает возможным назначить административное наказание Трофимовой О.В. в виде предупреждения, поскольку данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Трофимову Ольгу Викторовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Валдайский районный суд Новгородской области или непосредственно в Новгородский областной суд лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, ст. 30.1 КоАП РФ, в течении 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Ю.П. Степанова