Дело № 2-496/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 01 февраля 2013 года
Советский районный суд города Волгограда
в составе судьи Лазаренко В.Ф.
при секретаре Рябцун М.М.
с участием заявителя Попова А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Попова <данные изъяты> о признании незаконным решения администрации Советского района Волгограда и понуждении согласовать произведенную перепланировку жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Попов А.А. обратился в суд с заявлением о признании решения Администрации Советского района Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, и понуждении согласовать произведенную перепланировку жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указал, что он является нанимателем <адрес>. Совместно с ним в указанном жилом помещении зарегистрированы и проживают фио5, фио6 В целях благоустройства вышеуказанной квартиры была произведена перепланировка, которая заключалась <данные изъяты> Оформив все необходимые документы, он обратился в Администрацию Советского района Волгограда с заявлением о сохранении самовольно выполненных работ. Однако, ДД.ММ.ГГГГ он получил письменный отказ по причине того, что в компетенцию Администраций районов не входит принятие решений о сохранении самовольно выполненных работ по перепланировке, переустройству, реконструкции жилых помещений в жилых домах. В то же время Администрация Советского района Волгограда обязала его вернуть жилое помещения в первоначальное состояние до ДД.ММ.ГГГГ С данным отказом он не согласен, так как работы по перепланировке квартиры были выполнены с учетом требований строительных и санитарных норм, не нарушают прав и интересов граждан, а также не создают угрозы их жизни и здоровью.
Просила суд признать решение администрации Советского района Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать администрацию Советского района Волгограда согласовать жилое помещение в перепланированном состоянии.
Заявитель Попов А.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить, подтвердив изложенные в заявлении обстоятельства.
Представитель заинтересованного лица - администрации Советского района Волгограда в судебное заседание не явилась. Представила заявление с просьбой дело рассмотреть в ее отсутствие. Указала, что полномочия по сохранению самовольной перепланировки жилого помещения у администрации Советского района отсутствуют, следовательно, отказ администрации в согласовании самовольных работ по перепланировке является законным и отмене не подлежит.
Представитель заинтересованного лица Администрации Волгограда в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав заявителя Попова А.А., исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 254 Гражданско-процессуального Кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
На основании ст. 255 Гражданско-процессуального Кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Как предусмотрено ч. 1 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Как усматривается из материалов дела, Попов А.А. является нанимателем <адрес>. Совместно с истцом в указанном жилом помещении проживают и зарегистрированы фио5, фио6 (л.д.10)
В целях благоустройства вышеуказанного жилого помещения заявителем была произведена перепланировка, которая заключается в <данные изъяты>
<данные изъяты>
Разрешительная документация на проведенные работы по перепланировке в ВМБТИ не предъявлена, что позволяет отнести их к самовольным, то есть выполненным без получения на это соответствующих разрешений.
Согласно техническому заключению МУП ЦМБТИ от ДД.ММ.ГГГГ произведенная перепланировка не изменяет работу несущих конструкций здания, не нарушает прав и интересы граждан, состояние конструкций в квартире классифицируются как работоспособное и обеспечивающее безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию здания. Помещение может эксплуатироваться в рамках существующего функционального назначения (л.д. 19-24).
В судебном заседании установлено, что фио2 предоставил в Администрацию Советского района Волгограда заявление о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии, к которому были приложены правоустанавливающие документы на квартиру, техническое заключение, технический паспорт, а также письменное согласие на перепланировку всех членов его семьи совместно с ним зарегистрированных и проживающих.
Решением администрации <адрес> Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ заявителю было отказано в удовлетворении требований ввиду отсутствия у администрации района полномочий по решению вопроса о согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки, реконструкции жилых помещений.
Признать такое решение органа местного самоуправления законным и обоснованным по изложенным в решении от ДД.ММ.ГГГГ мотивам не представляется возможным ввиду следующего.
Частью 1 ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены случаи, в которых допускается отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
На основании части 2 указанной статьи решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Решение Администрации Советского района Волгограда об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оснований для отказа, предусмотренных ч. 1 ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации не содержит.
Положения ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации не содержат запрета и не исключают полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 14, ст.ст. 26-28 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласовать по заявлению гражданина самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить жилое помещение в существующем состоянии.
Согласно Положению об Администрации Советского района Волгограда, Администрация района решает в установленном порядке вопросы переустройства, перепланировки и реконструкции жилых помещений в жилых домах.
На основании п. 1.1. Постановления Администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений», настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества, доступности предоставления муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений» (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
В соответствии с данным Регламентом, заявителем о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - заявитель) является собственник помещения или уполномоченное им лицо.
Кроме того, указано, что Администрации районов Волгограда являются территориальными структурными подразделениями администрации Волгограда, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу - «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений».
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача решения о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
В силу п. 2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также с учетом требований, содержащихся в п. 2.6. Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений» утвержденного Постановлением Администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №, а также в п. 2.2. Постановления Администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Временного порядка согласования переустройства, и (или) перепланировки, реконструкции жилых помещений в жилых домах на территории Волгограда, Временного порядка принятия решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые на территории Волгограда и Временного порядка согласования реконструкции нежилых помещений, находящихся в жилых и нежилых зданиях, строениях, сооружениях на территории Волгограда», предусмотрено, что для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) представляет в администрацию района Волгограда:
- заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Администрация района Волгограда не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в настоящем пункте. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения администрацией района Волгограда.
Согласно ответу Администрации Советского района г. Волгограда на запрос суда о том, какие документы были представлены заявителем Поповым А.А., для решения вопроса о согласовании произведенной перепланировки, представленные документы были возвращены в виду отсутствия у Администрации района полномочий по сохранению самовольно выполненной перепланировки.
Данных о том, что администрацией Советского района Волгограда при принятии решения об отказе Попову А.А. в сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии исследовались поданные заявителем документы, перечисленные в ст.26 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.п. 2.2 Постановления администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N 540 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Временного порядка согласования переустройства и (или) перепланировки, реконструкции жилых помещений в жилых домах на территории Волгограда, Временного порядка принятия решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые на территории Волгограда и Временного порядка согласования реконструкции нежилых помещений, находящихся в жилых и нежилых зданиях, строениях, сооружениях на территории Волгограда" в материалах дела отсутствуют.
Принимая во внимание, что изложенное в решении от ДД.ММ.ГГГГ основание для отказа в сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии не предусмотрено ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации, оспариваемое Поповым А.А. решение администрации Советского района Волгограда является неправомерным.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в порядке предусмотренном главой 25 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации суд, установив, что имели место незаконные действия (бездействия) не только признает его таковым, но и обязывает устранить допущенные нарушения.
Поскольку отказ Администрации Советского района Волгограда является неправомерным, нарушает жилищные права Поповых и при этом судом установлено, что иных препятствий к сохранению жилого помещения указанных в ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации не имеется (перепланировка и переустройство соответствуют строительным нормам и правилам, правилам противопожарной безопасности, не создают угрозу жизни граждан, не оказывает влияния на основные несущие конструкции здания и его безаварийную дальнейшую эксплуатацию; кроме того, заявителем представлены все необходимые документы, указанные в ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации) есть основание для устранения допущенных администрацией Советского района Волгограда нарушения путем обязания последней сохранить помещение в перепланированном состоянии.
Довод администрации Советского района Волгограда о том, что у администрации района нет полномочий принимать решения о сохранении либо об отказе в сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии суд находит необоснованным, поскольку положения ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации не содержат запрета и не исключают полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 14, ст.ст. 26 - 28 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласовать по заявлению гражданина самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить жилое помещение в существующем состоянии. Отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, может быть признан судом неправомерным, если гражданином были представлены указанные в ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что произведенная перепланировка жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> не нарушает прав и законных интересов граждан и не создает угрозу их жизни или здоровью, следовательно, жилое помещение может быть сохранено в перепланированном состоянии.
Таким образом, требования Попова А.А. о признании неправомерным решения администрации Советского района Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании перепланировки квартиры и обязании согласовать произведенную перепланировку жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст.ст. 198 - 199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░- <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░