Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1961/2019 ~ М-1897/2019 от 09.08.2019

Решение
Именем Российской Федерации

19 августа 2019 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Медведевой Н.П., при секретаре судебного заседания Махлягиной Е.А., с участием прокурора – помощника прокурора <адрес> Кабаргина А.Н., и административного ответчика Богуна О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1961/2019 по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Богуна О. В., <дата> года рождения,

установил:

начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Богуна О.В. осужденного <дата> Комсомольским районным судом <адрес> (с учетом Постановления президиума Самарского областного суда от 05.07.2018г) за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 158 (два эпизода), ч.1 ст. 158, ч.2ст. 228 УК РФ на основании ст. 70 УК РФ, к окончательному наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 4 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Осужденный Богун О.В. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> <дата> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>52.

За время отбывания наказания Богун О.В. допустил 71 нарушение установленного порядка отбывания наказания, взыскания действующие. Участие в общественной жизни исправительного учреждения не принимал, поощрений не имеет. Находится в строгих условиях отбывания наказания. Состоит на профилактическом учете как «склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка», требует контроля со стороны администрации учреждения». С осужденным проводится воспитательная работа, на проводимые беседы не реагирует. Дружеские отношения поддерживает с отрицательной категорией осужденных. Конфликтов не допускает. В общении с администрацией и медперсоналом учреждения не всегда корректен, допускает обращения на «ты».

На основании изложенного административный истец, с целью предупреждения совершения осужденным повторных преступлений, в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Богун О.В. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть сроком на 8 лет и обязать его явкой до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запретить выезд за пределы территории <адрес> без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного.

Извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания представитель административного истца в суд не явился, представил ходатайство, в котором просил рассмотреть заявленные административные исковые требования без его участия.

В судебном заседании административный ответчик Богун О.В. заявленные исковые требования не признал, ссылаясь на то, что привлечение к дисциплинарной ответственности имело место по надуманным основаниям, он пытался их обжаловать, но безрезультатно. У него на иждивении трое малолетних детей, ранее он отбывал административный надзор, который был снят досрочно.

В судебном заседании прокурор – помощник прокурора <адрес> Кабаргин А.Н. пояснил, что полагает административные исковые требования, подлежат удовлетворению частично, по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, в отношении Богуна О.В. надлежит установить административный надзор на срок до 8 лет и установить в отношении него, с учетом его личности административные ограничения в виде одной обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, нахождения или пребывания поднадзорного лица, для регистрации.

Выслушав мнения участников судебного заседания, изучив и проверив материалы административного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Богун О.В. осужден <дата> Комсомольским районным судом <адрес> (с учетом Постановления президиума Самарского областного суда от 05.07.2018г) за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 158 (два эпизода), ч.1 ст. 158, ч.2ст. 228 УК РФ на основании ст. 70 УК РФ, к окончательному наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 4 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

В описательно – мотивировочной части данного приговора имеется указание на наличие в действиях Богуна О.В. опасного рецидива преступлений.

Согласно имеющимся сведениям, характеризующих личность административного ответчика, Богун О.В. за время отбывания наказания допустил 71 нарушение установленного порядка отбытия наказания, в настоящее время все взыскания действующие. Участие в общественной жизни исправительного учреждения не принимал, поощрений не имеет. 16.05.2018г в ФУ ЛИУ 4 УФСИН России по <адрес> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания.

Состоит на профилактическом учете как «склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка», требует контроля со стороны администрации учреждения». С осужденным проводится воспитательная работа, на проводимые беседы не реагирует. Дружеские отношения поддерживает с отрицательной категорией осужденных. Конфликтов не допускает. В общении с администрацией и медперсоналом учреждения допускает грубость, общается на «ты».

В учреждении находится на лечении. К лечению заболевания относится удовлетворительно. Родственные связи поддерживает путем получения посылок и передач.

Вину в совершенном преступлении признает.

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Богуна О.В.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Богуна О.В., суд учитывает обстоятельства совершения им преступлений и их общественную опасность, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного.

В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих личность Богуна О.В., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.

При этом следует отметить, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Богуна О.В., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – восемь лет.

Установленные в отношении Богуна О.В. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Богун О. В., <дата> года рождения, удовлетворить частично.

Установить в отношении Богун О. В., <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, то есть на 8 (Восемь) лет.

Установить в отношении Богун О. В., <дата> года рождения, административные ограничения в виде обязательной явки 1 (Один) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья Медведева Н.П.

2а-1961/2019 ~ М-1897/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Богун Олег Викторович
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Медведева Н. П.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
09.08.2019Регистрация административного искового заявления
09.08.2019Передача материалов судье
12.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2019Судебное заседание
19.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее