Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Ордынский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Роговой О.В.
с участием помощника прокурора <адрес> Огневой О.А.
при секретаре Пашкевич О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> о признании бездействия незаконным и о понуждении к проведению диспансеризации муниципальных служащих,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением по следующим основаниям.
<адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе при ведении личных дел муниципальных служащих администрации <адрес> сельсовета <адрес>. Проверкой установлено, что указанное законодательство в неполной мере соблюдается администрацией <адрес> сельсовета <адрес>. В 2013 году и текущем периоде 2014 года муниципальные служащие (Лыкова Т.Н., Лыкова Е.Ю., Вернер В.Г.) не проходили диспансеризацию, медицинские заключения установленной формы отсутствуют в личных делах, На момент проверки договор между администрацией и ГБУЗ «Кочковская ЦРБ» на предоставление медицинских услуг по диспансеризации муниципальных служащих не заключен.
Просит признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по организации диспансеризации муниципальных служащих администрации сельсовета в установленный законом срок. Обязать администрацию Ермаковского сельсовета <адрес> организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих и провести диспансеризацию в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Огнева О.А. поддержала заявленные требования в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель администрации <адрес> сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, в представленном отзыве суду сообщил, что заявленные требования прокурора признает, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Суд, выслушав мнение помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н утвержден Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими.
Пунктом 4 порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н (далее по тексту - Порядок) предусмотрено, что диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно.
Пунктом 3 порядка установлено, что диспансеризация муниципальных служащих осуществляется за счет средств органа местного самоуправления.
Диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное
время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения
диспансеризации муниципальными служащими, утвержденным
представителем нанимателя (работодателем) (пункт 5 Порядка).
Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение (пункт 7 Порядка).
Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации (пункт 8 Порядка).
В соответствии с пп. ш) п. 16 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» к личному делу приобщается медицинское заключение установленной формы об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе в администрации <адрес> <адрес> НСО, муниципальные служащие администрации в 2013 году и текущем периоде 2014 года не проходили диспансеризацию. На момент проверки договор между администрацией и ГБУЗ «Кочковская ЦРБ» на предоставление медицинских услуг по диспансеризации муниципальных служащих не заключен. Администрацией <адрес> сельсовета <адрес> НСО не исполняются требования федерального законодательства о муниципальной службе.
Таким образом, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь, ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по организации диспансеризации муниципальных служащих администрации сельсовета в установленный законом срок.
Обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих и провести диспансеризацию в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в установленный законом месячный срок.
Судья Роговая О.В.