дело № 5-357/2020
УИД 24RS0033-01-2020-002213-02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 октября 2020 года город Лесосибирск
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Рафальский Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Ефимова В.В., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Ефимов В.В. (далее – ИП Ефимов В.В.) не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
15 июля 2020 года в 11 часов 05 минут, сотрудниками ОМВД России по г.Лесосибирску совместно с представителями администрации г.Лесосибирска и территориального отдела Управления Роспотребнадзора, при проверке магазина «Зеленая точка», расположенного в районе дома 18 «А» в 7 микрорайоне г.Лесосибирска Красноярского края, было установлено, что продавец указанного магазина осуществляла свою деятельность без защитных очков, на кассе и прилавке выдачи товаров, отсутствовал защитный экран; кроме того, на покупателе в момент совершения покупки отсутствовали средства индивидуальной защиты органов дыхания (маска); также в помещении магазина отсутствовали журнал измерения температуры работников магазина и журнал с графиком уборки магазина.
Таким образом, ИП Ефимов В.В., в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, вызванного продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, осуществления на территории Красноярского края ограничительных мероприятий, введенных Указами Губернатора Красноярского края от 16 марта 2020 года №54-уг, 31 марта 2020 года №73-уг ограничительных мероприятий для граждан и работодателей, осуществляющих свою трудовую деятельность на территории Красноярского края, не принял в полном объеме комплекс защитных мер, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (не установил защитный экран и не нанес разметку в помещении магазина), что привело к работе персонала в условиях, создающих риск распространения новой коронавирусной инфекции и в свою очередь могло повлечь за собой распространение заболевания.
Ефимов В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Оснований для отложения судебного заседания не установлено. В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Ефимова В.В.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указами Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. N 294, от 11 мая 2020 г. N 316 в целях борьбы с новой коронавирусной инфекцией и недопущения ее распространения высшие должностные лица субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по определению комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также принятию решений о приостановке (ограничении) деятельности в отношении отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Согласно п.2.3 указа Губернатора Красноярского края от 27 марта 2020 № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», п.2.4 указа Губернатора Красноярского края от 04 апреля 2020 года№81 –уг «О внесении изменений в указ Губернатора Красноярского края от 27 марта 2020 № 71-уг, в обязанности работодателя входит выполнение превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, утверждаемых правительством Красноярского края.
В силу п.4 Превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края, утвержденных Постановлением Правительства Красноярского края от 05 апреля 2020 года №192-п, в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, работодатели, осуществляющие розничную торговлю в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости посредством организации торговой сети, дополнительно обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер: 1) организуют использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом; 2) обеспечивают использование работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном; 3) осуществляют обеззараживание системы вентиляции торгового объекта, исключение режима рециркуляции системы или регулярное проветривание торгового объекта; 4) обеспечивают регулярную обработку (каждые 2 часа) дезинфицирующими средствами вирулицидного действия поверхностей с наиболее интенсивным контактом рук покупателей - ручек тележек, корзин, поручней, дверных ручек, входных групп, витрин самообслуживания, кассовых лент; 5) организуют размещение для покупателей информационных материалов о мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (плакаты, баннеры, объявления по радио);6) проводят мероприятия по минимизации наличных расчетов за покупки (осуществление безналичного расчета); 7) обеспечивают соблюдение мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на полу, нанесение специальных указателей для соблюдения дистанции, объявление по радио); 8) размещают санитайзеры любого типа с антисептическими средствами и (или) одноразовые перчатки (дезинфицирующие салфетки) для покупателей на входе в торговый объект (в зонах самообслуживания торгового объекта); 9) обеспечивают возможность приема дистанционных заявок от покупателей и формирование заказов с последующей их выдачей (доставкой) в укомплектованном виде.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Фактические обстоятельства и виновность ИП Ефимова В.В. в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом № об административном правонарушении от 30 сентября 2020 года, составленным в отношении ИП Ефимова В.В. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, где отражены вышеуказанные обстоятельства совершенного правонарушения, содержащим сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ, и позволяющим установить событие административного правонарушения; рапортом старшего инспектора ГИАЗ ОМВД России по г.Лесосибирску от 15 июля 2020 года, составленным по результатам проверки магазина «Зеленая точка», где отражены вышеуказанные выявленные в результате проверки факты не выполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15 июля 2020 года, согласно которому указанного числа осмотрен магазин «Зеленая точка» и установлены вышеуказанные факты невыполнения ИП Ефимовым В.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности; сведениями из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП Ефимова В.В..; письменными объяснениями ФИО4, являющейся продавцом магазина «Зеленая точка» ИП Ефимова В.В.
Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласуются между собой.
Таким образом, оценив в совокупности исследованные доказательства, нахожу вину ИП Ефимова В.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения полностью доказанной и квалифицирую его действия по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, согласно статье 4.2 КоАП РФ, учитываю принятие мер направленных на устранение допущенных нарушений.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в силу статьи 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом изложенного, конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание, что ранее ИП Ефимов В.В. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, считаю необходимым назначить ему за данное правонарушение наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Ефимова В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, за которое назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Красноярский краевой суд, путем подачи жалобы через Лесосибирский городской суд.
Судья: Е.В. Рафальский