Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Краснокамск 03 апреля 2017 года
Краснокамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Журавлевой В.М.,
с участием представителя заявителя-Замахаевой Е.Ю.,
при секретаре Каменских Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда гражданское дело по заявлению администрации Краснокамского муниципального района Пермского края о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи,
у с т а н о в и л :
Администрация Краснокамского муниципального района обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи. Исковые требования мотивировали тем, что указанные в заявлении объекты были приняты на учет как бесхозяйные объекты недвижимого имущества Краснокамским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. В настоящее время Объектами никто не владеет. Собственников - нет. Государственная регистрация права собственности на них не производилась. Установить собственника на Объекты невозможно. В течение года, после постановки Объектов на учет как бесхозяйные объекты недвижимого имущества и до сих пор, никто своих прав на них не заявил. В газете « Краснокамская звезда» в номере от ДД.ММ.ГГГГ года было опубликовано сообщение о намерении муниципального образования перевести Объекты в муниципальную собственность. При наличии претензий, предлагалось обращаться в адрес администрации Краснокамского муниципального района. С претензиями никто не обратился. Спор о праве отсутствует.
Определением Краснокамского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица привлечена Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, определением Краснокамского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ года привлечено в качестве третьего лица Министерство транспорта Пермского края.
В судебном заседании представитель заявителя поддержала требования по доводам, указанным в заявлении. Суду пояснила, что в установленном порядке объекты, указанные в заявлении были поставлены на учет как бесхозяйные. Список по объектам был опубликован в печати, год прошел, заявления никто не подал. Спора о праве нет. Просила удовлетворить заявленные требования.
Представители администрации Оверятского городского поселения, КГБУ Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края, Министерства по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края, Министерства транспорта Пермского края, ТУ ФАУГИ, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в судебное заседание не явились, надлежащим образом были извещены о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении не заявляли.
Заслушав объяснения представителя заявителя, изучив письменные доказательства, письменные пояснения сторон, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования.
Согласно ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую, собственник отказался.
В силу п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно ст. 2 ФЗ « О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним» единственным доказательством существования зарегистрированного права является государственная регистрация.
Ст. 131 ГК РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок к ней. Регистрации подлежат : право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права.
В соответствии со ст. 262 ГК РФ в порядке особого производства суд рассматривает дела: о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
Согласно ч. 2 ст. 293 ГПК РФ, суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с п. 2 ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 15 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения муниципального района, при этом финансовые обязательства, возникающие с решением данных вопросов, исполняются за счет средств местных бюджетов.
В соответствии со ст. 23 Устава Краснокамского муниципального района администрация Краснокамского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом района и осуществляет полномочия, отнесенные к ее ведению федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Земского Собрания и главы района. К полномочиям администрации Краснокамского муниципального района относится распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, установленном Земским Собранием.
На основании изложенного, суд считает, что заявитель уполномочен осуществлять права собственника муниципального имущества и вправе обратится в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные нежилые объекты.
В силу ч. 10 ст. 6 ФЗ N 257 от 08.11.2007 г. "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ" к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
Из материалов дела следует, что постановлением администрации Краснокамского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об утверждении реестра автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов поселений в границах населенных пунктов поселений в границах Краснокамского муниципального района и реестра мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования Краснокамского муниципального района» утвержден перечень бесхозяйных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов поселений в границах Краснокамского муниципального района.
Вышеуказанные автомобильные дороги по заявлению комитета имущественных отношений и территориального планирования администрации Краснокамского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ были приняты на учет Краснокамским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии как бесхозяйные объекты недвижимого имущества (том 1, л.д.43-70, 107-120,), права на которые не зарегистрированы, собственник либо владелец их не определен, со дня постановки указанных бесхозяйных недвижимых вещей на учет с заявлениями о государственной регистрации прав на эти объекты никто не обращался.
Как следует из ответа Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ автомобильные дороги: <данные изъяты> в реестре федерального имущества с указанными характеристиками не учтены(том 1, л.д.42).
Согласно ответа Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ автомобильные дороги, расположенные в <адрес> <данные изъяты> в реестре государственной собственности Пермского края не числятся(том 1, л.д.41, 232).
На все автодороги ГУП «ЦТИ Пермского края» выданы технические паспорта(том 1, л.д.121-213).
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Удовлетворить заявление Администрации Краснокамского муниципального района Пермского края.
Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием Краснокамский муниципальный район Пермского края на бесхозяйные автомобильные дороги, а именно:
1. <данные изъяты> м., кадастровый №.;
2. <данные изъяты> м., кадастровый №;
3. <данные изъяты> кадастровый №;
4. <данные изъяты>., кадастровый №;
5. <данные изъяты> м., кадастровый №;
6. <данные изъяты> кадастровый №;
7. <данные изъяты>., кадастровый №;
8. <данные изъяты>., кадастровый №;
9. <данные изъяты>, кадастровый №;
10. <данные изъяты>., кадастровый №;
11. <данные изъяты>., кадастровый №;
12. <данные изъяты> кадастровый №;
13. <данные изъяты>., кадастровый №;
14. <данные изъяты> кадастровый №.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Журавлева В.М.