Дело № 2-1080/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Михайловка Волгоградской области 21 июня 2016 года
Михайловский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Куриной О.И.,
при секретаре Думчевой И.И.,
с участием Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области Цыганкова О.Ю.,
представителя ответчика - администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Дупак С.Г.,
представителя ответчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «...» городского округа город Михайловка Волгоградской области Кучугуриной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц, в защиту детства и охраны здоровья к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида «...» городского округа город Михайловка Волгоградской области о понуждении устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму,
у с т а н о в и л:
Михайловский межрайонный прокурор Волгоградской области обратился в суд с исковым заявлением к МБДОУ «Детский сад «...», администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о понуждении устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, указав в обоснование заявленных требований, что Михайловской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения действующего законодательства о противодействии терроризму в деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «...» городского округа город Михайловка Волгоградской области (МБДОУ «Детский сад «...»).
В соответствии с Уставом МБДОУ «Детский сад «...» учредителем учреждения является администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области и она же является собственником имущества.
Проверкой установлено, что в «Детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей ..., являющимся филиалом МБДОУ «Детский сад «...», расположенном по адресу: Адрес отсутствует система видеонаблюдения наблюдения, что является нарушением требований, предъявляемых к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в учреждении.
Филиал МБДОУ «Детский сад «...» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей ... является образовательным учреждением с массовым пребыванием детей. Непринятие должных мер по установке системы видеонаблюдения в детском саду создаёт угрозу жизни и здоровью воспитанникам учреждения и его работникам, не позволяет обеспечить постоянный контроль над пребыванием и перемещением граждан по территории учреждения, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.
Ранее Михайловской межрайонной прокуратурой по отмеченным в настоящем исковом заявлении нарушениям законодательства в отношении заведующего детским садом принимались меры прокурорского реагирования путём внесения представления об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму. Однако меры к устранению отмеченных нарушений закона не приняты. Вышеуказанное нарушение является недопустимым и подлежит незамедлительному устранению.
Выполнение требований указанного законодательства направлено на обеспечение безопасности детей и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.
Просит суд обязать администрацию городского округа город Михайловка Волгоградской области и Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «...» городского округа город Михайловка Волгоградской области устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму путём установки в «Детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей ..., являющемся филиалом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «...» городского округа город Михайловка Волгоградской области, системы видеонаблюдения, в срок не позднее трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании Михайловский межрайонный прокурор Волгоградской области Цыганков О.Ю. исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, просил суд обязать администрацию городского округа город Михайловка Волгоградской области и Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «...» городского округа город Михайловка Волгоградской области устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму путём установки в «Детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей ..., являющемся филиалом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «...» городского округа город Михайловка Волгоградской области, системы видеонаблюдения, в срок не позднее трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Дупак С.Г. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, при этом пояснила следующее. Истец, заявляя исковые требования, утверждает, что обязанность по обеспечению системой видеонаблюдения возникла у ответчиков на основании положений Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Однако указанные нормативно-правовые акты не устанавливают обязанность обеспечения условий безопасного нахождения обучающихся в образовательном учреждении непосредственно системой охранного видеонаблюдения (телевидения).
Доказательства того, что здания МБДОУ «Детский сад «...» относится к объектам, на которые распространяются положения Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ, в деле отсутствуют. Обязанности по установлению систем видеонаблюдения не содержатся ни в Законе РФ от 29 декабря 2012 года «Об образовании», а также Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года. Выводы истца о нарушении ответчиками действующего законодательства основаны на неверном толковании норм права, поскольку приведённые в иске нормы законодательства не содержат обязательных предписаний относительно оснащения общеобразовательных учреждений системами видеонаблюдения. Ссылка истца на «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утверждённых Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10 является необоснованной, поскольку указанные правила и нормы введены в действие с 01 января 2013 года и в рамках архитектурно-планировочных решений распространяются на те общеобразовательные учреждения, которые будут строиться по вновь разработанным проектам. Каких-либо доказательств, что здание «Детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей ... филиала МБДОУ «Детский сад «...» спроектировано, реконструировано после указанной даты, либо после 01 января 2013 года в нем произведён капитальный ремонт, в материалах дела отсутствуют.
Иных нормативно-правовых актов, в том числе изданных органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, устанавливающих обязанность оборудования учреждения системой видеонаблюдения истцом не указано.
Поскольку действующее законодательство не предусматривает обязанность по оборудованию муниципальных образовательных учреждений системами видеонаблюдения, считает, что основания для возложения обязанности на ответчиков по установлению системы охранного телевидения (видеонаблюдения) отсутствуют.
При этом истец не учитывает, что учреждением осуществлён комплекс мероприятий, направленных на защиту обучающихся, работников образовательного учреждения от противоправных посягательств: в учреждении осуществляется пропускной режим и дежурство штатными работниками учреждения, а также приняты иные меры безопасности. Доказательств того, что принятые учреждением меры, направленные на обеспечение безопасности пребывающих в учреждении дополнительного образования, являются недостаточными, в материалы дела не представлено. При этом, согласно постановлению администрации городского округа город Михайлова Волгоградской области от 12 сентября 2013 года № 2749 утверждена муниципальная программа: «Повышение безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях» на 2014-2016 годы. Согласно Перечню мероприятий по реализации программы в отношении филиала МБДОУ «Детский сад «...» - «Детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей ... предусмотрены денежные средства на комплекс мер по укреплению безопасности и антитеррористической защищённости, а именно, на установку системы видеонаблюдения на 2016 год. Необходимо учесть также, что в соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На сегодняшний момент ответчиком пройдена конкурсная процедура по размещению заказа на поставку соответствующей услуги, а именно: Дата года проведён электронный аукцион по установке систем видеонаблюдения в детских садах ... ...», ...», ...», ..., ..., ... ..., определён победитель - ООО «Планета-видео», в адрес которой направлен контракт для подписания. Срок исполнения контракта июль Дата года.
Просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований. В случае удовлетворения исковых требований просила освободить администрацию городского округа город Михайловка освободить от уплаты государственной пошлины, и решить вопрос об уменьшении размера государственной пошлины, подлежащей взысканию с МБДОУ «Детский сад «...», в связи с недостаточным финансированием данного учреждения из бюджета администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области.
Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад «...» Кучугурина М.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В силу требований ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Согласно п.п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма.
В силу п.7.1 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищённости зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.
Согласно п.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131 - ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казённых учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии со ст.2 Федерального закона № 35 - ФЗ основными принципами противодействия терроризму являются минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма, а также приоритет мер по его предупреждению.
В соответствии с утверждённой Президентом РФ 05 октября 2009 года Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Согласно п. 5 Концепции общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Пунктом 7 Концепции установлено, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, государственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
Целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.
Одной из основной задачей противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищённости потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей (п. «д» п. 11 Концепции).
В соответствии с п.1 ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384 «Технический регламент зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания, в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а так же в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, в том числе от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно п.2 ч.13 ст.30 указанного Закона в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счёт средств своих бюджетов.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Статьёй 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, общедоступного бесплатного дошкольного образования, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, возложена на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Исходя из вышеизложенных положений закона, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, являющиеся учредителями образовательных учреждений, должны, создавая учреждения, закрепить за ними здания и помещения, пригодные для ведения образовательного процесса, оснащённые всем необходимым в соответствии с установленными правилами и нормами.
Статьёй 161 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что деятельность образовательных учреждений, являющихся бюджетными учреждениями, должна финансироваться из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.
Согласно ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждения финансируются собственниками полностью или частично. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Таким образом, законом на органы местного самоуправления возложено финансирование муниципальных учреждений в ходе осуществления ими образовательной деятельности, выделение на указанные цели необходимых финансовых средств.
В соответствии с п. 1.12, 1.13 Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «...» городского округа город Михайловка Волгоградской области», утверждённого постановлением администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области № 363 от 15 февраля 2016 года, учредителем и собственником муниципального имущества является городской округ город Михайловка. Полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом осуществляет администрация городского округа город Михайловка.
Согласно п. 1.11 Устава МБДОУ «Детский сад «...», «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей ... является его филиалом.
В соответствии с ч.7 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно пункту 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утверждённому Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 г. N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищённости учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».
На основании изложенного, суд, считает необоснованной ссылку представителя ответчика на отсутствие законодательной основы для предъявления прокурором указанных исковых требований.
Дата года Михайловской межрайонной прокуратурой в отношении заведующего детским садом принимались меры прокурорского реагирования путём внесения представления об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму (л.д.25-27).
Из акта проверки от Дата года следует, что Михайловской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения действующего законодательства о противодействии терроризму в деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «...» городского округа город Михайловка Волгоградской области, в ходе которой выявлено, что в «Детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей ..., являющимся филиалом МБДОУ «Детский сад «...», расположенном по адресу: Адрес отсутствует система видеонаблюдения наблюдения (л.д. 8).
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Принимая во внимание, что судом установлено, что в образовательном учреждении имеются недостатки в технической открепленности и антитеррористической защищённости, влекущие нарушение прав воспитанников учреждения, на защиту жизни и здоровья, а обязанность по их устранению в соответствии с нормами действующего законодательства возложена на органы местного самоуправления и образовательные учреждения, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 206 ГПК РФ в случае, если при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворённой части исковых требований.
В соответствии со ст. 89 ГПК РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п.п. 9 п. 1, п. 19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Таким образом, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика МБДОУ «Детский сад «...».
С учётом финансового положения ответчика МБДОУ «Детский сад «...», поскольку данное учреждение финансируется за счёт средств бюджета городского округа город Михайловка Волгоградской области, суд полагает возможным снизить размер государственной пошлины и взыскать с МБДОУ «Детский сад «...» в доход бюджета городского округа город Михайловка Волгоградской области государственную пошлину в размере ....
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «...» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «...» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ «░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «...» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «...» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ....
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 24 ░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░