Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2103/2012 ~ М-1654/2012 от 13.07.2012

подлинник

Дело № 2-2103/2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 августа 2012 года                         г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Артеменко К.Г.,

при секретаре Богатых Н.С.,

с участием помощника Канского межрайонного прокурора Кожакина Д.А., представителя ответчика Козлова А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Канска о понуждении принять меры по установлению технических средств организации дорожного движения,

установил:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Канска о понуждении принять меры по установлению технических средств организации дорожного движения, мотивируя свои требования тем, что Канской межрайонной прокуратурой по сообщению отдела ГИБДД МО МВД России «Канский» проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании дорог на территории г. Канска. Данной проверкой был выявлен ряд нарушений закона. Орган местного самоуправления администрация г. Канска ненадлежащим образом исполняет возложенную на нее федеральным законодательством обязанность по содержанию дорог в состоянии, допустимом по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. В нарушение требований действующего законодательства на <адрес> около здания Городской поликлиники № 2 г. Канска места стоянки транспортных средств не обозначены знаком 6.4 «Место стоянки», а также отсутствуют специально обозначенные места стоянки транспортных средств для инвалидов. Отсутствие указанных дорожных знаков создает опасность причинения вреда жизни, здоровью граждан, повреждения их имущества в результате дорожно-транспортных происшествий. Канский межрайонный прокурор просит обязать администрацию г. Канска установить дорожный знак 6.4 «Место стоянки», а также обозначить места стоянки транспортных средств для инвалидов на <адрес> около здания Городской поликлиники № 2 г. Канска в шестимесячный срок с момента вступления решения в законную силу.

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Кожакин Д.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации г. Канска Козлов А.О. не признал исковые требования, пояснив, что не представлено доказательств принадлежности указанной территории администрации г. Канска.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определены охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность предполагает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 12 ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно с ч. 9 ст. 6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 52290-2004 и размещенными по ГОСТ 52289-2004 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

В соответствии с п. 5.7.5 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знак 6.4 «Место стоянки» применяется для обозначения площадок, предназначенных для стоянки транспортных средств с одной из табличек 8.6.1-8.6.9 – для обозначения околотротуарных стоянок. Действие знака, обозначающего околотротуарную стоянку, распространяется до ближайшего перекрестка либо ограничивается табличкой 8.2.1. Знак 6.4 «Место стоянки» с табличками 8.21.1-8.21.3 устанавливают на выездах на площадку у станции метро, остановок автобуса и (или) трамвая и предварительно с табличками 8.1, 8.1.3, 8.1.4, 8.3.1, 8.3.2 для указания направления и расстояния до такой площадки. Совместно со знаком 6.4 «Место стоянки» применяют табличку 8.17 «Инвалиды» для указания, что стояночная площадка (или часть ее) отведена для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами 1 и 2 групп или перевозящих таких инвалидов.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав, в том числе и пресечение действий, нарушающих права или создающих угрозу их нарушения, является принуждение к исполнению обязанности в натуре.

Согласно ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Как установлено в судебном заседании, Канской межрайонной прокуратурой по сообщению отдела ГИБДД МО МВД России «Канский» проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании дорог на территории г. Канска. Данной проверкой был выявлен ряд нарушений закона. В нарушение требований закона на <адрес> около здания Городской поликлиники № 2 г. Канска места стоянки транспортных средств не обозначены знаком 6.4 «Место стоянки», а также отсутствуют специально обозначенные места стоянки транспортных средств для инвалидов, что подтверждается актом обследования автомобильных дорог (улиц) (л.д. 6-7).

В силу ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10 2003 N 131-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения. Из Закона однозначно следует, что обеспечение автодорог дорожными знаками, светофорами и другими устройствами для регулирования дорожного движения, в том числе установка и содержание этих устройств на автодорогах местного значения, относится к компетенции органов местного самоуправления. Неисполнение органом местного самоуправления требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения прав граждан.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ и ст. 27, ст. 35 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В данном случае заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – населения муниципального образования г. Канска в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Канского межрайонного прокурора обоснованными, так как отсутствие указанных дорожных знаков создает опасность причинения вреда жизни, здоровью граждан, повреждения их имущества в результате дорожно-транспортных происшествий.

При этом, суд полагает, что доводы представителя администрации Козлова А.О. о том, что не представлено доказательств принадлежности указанных дорог администрации г. Канска необоснованны и опровергаются письменными материалами дела.

Поскольку деятельность органа местного самоуправления в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа обеспечивает нормальную жизнедеятельность городского населения, неисполнение органом местного самоуправления требований закона в области организации дорожного движения влечет нарушение конституционных прав граждан и создает опасность причинения вреда жизни, здоровью граждан, повреждения их имущества в результате дорожно-транспортных происшествий, суд полагает необходимым удовлетворить требования Канского межрайонного прокурора.

Срок, в который прокурор просил суд обязать ответчика произвести определенные действия – шесть месяцев, представляется суду разумным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Канска о понуждении принять меры по установлению технических средств организации дорожного движения - удовлетворить.

Обязать администрацию г. Канска установить дорожный знак 6.4 «Место стоянки», а также обозначить места стоянки транспортных средств для инвалидов на <адрес> около здания Городской поликлиники № 2 г. Канска в шестимесячный срок с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятии в окончательной форме.

Судья                                Артеменко К.Г.

2-2103/2012 ~ М-1654/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в инт. неопред.круга лиц
Ответчики
Администрация
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Теплякова Ксения Геннадьевна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
13.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2012Передача материалов судье
19.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2012Судебное заседание
22.08.2012Судебное заседание
03.09.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее