УИД: 47RS0007-01-2019-001226-64
Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2-774/2019
Именем Российской Федерации
13 августа 2019 года в городе Кингисеппе
Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:
Председательствующего судьи Башковой О.В.,
При секретаре Ниязовой А.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании
с участием помощника Кингисеппского городского Смаковской Т.Ю., представителя ответчика ТСН «Форштадт» - председателя ТСН «Форштадт» Узиковой Т.М., действующей на основании протокола заседания правления ТСН «Форштадт» N № от 23 октября 2018 года,
гражданское дело по иску Кингисеппского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Товариществу собственников недвижимости «Форштадт» об обязании произвести определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
29 июня 2019 года Кингисеппский городской прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, первоначально обратился в суд с иском к ТСН «Форштадт» об обязании разместить информацию по выполняемым работам по содержанию и ремонту общего имущества в жилом доме <адрес>, информацию по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности за 2017, 2018 гг., информацию о капитальном ремонте дома, информацию о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме – в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование исковых требований указал, что по результатам проведенной проверки исполнения требований федерального законодательства в части полноты и своевременности размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) управляющей организацией – ТСН «Форштадт», в ходе мониторинга официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (www.dom.gosuslugi.ru), установлено, что ТСН «Форштадт» в нарушение требований Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» информацию, предусмотренную статьей 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ размещает (раскрывает) не в полном объеме, а именно: не размещена информация по выполняемым работам по содержанию и ремонту общего имущества в жилом доме <адрес>, информация по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности за 2017, 2018 гг., информация о капитальном ремонте дома, информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме. Нарушение ответчиком требований федерального законодательства в указанной сфере может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Выявленные нарушения в настоящее время не устранены (л.д. 2-5).
В судебном заседании помощник Кингисеппского городского прокурора Смаковская Т.Ю. уточнила исковые требования в связи с частичным устранением нарушений ответчиком пояснила, что не поддерживает исковые требования об обязании ответчика разместить информацию по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности за 2017, 2018 гг., о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, остальные требования просила удовлетворить в полном объеме в связи с тем, что на момент судебного спора данные нарушения в полном объеме не устранены.
Представитель ответчика ТСН «Форштадт» в судебном заседании с иском не согласилась, пояснила, что в период с 01 октября 2015 года по 01 ноября 2016 года управление домом осуществляла другая компания, в связи с чем ТСН «Форштадт» не имело возможности контролировать финансы, поступавшие на счет другой компании на содержание и ремонт дома; фактически управление домом до 25 октября 2018 года осуществляло ООО «АКО», в связи с чем ТСН «Форштадт» до 25 октября 2018 года не имело возможности зарегистрироваться на сайте ГИС ЖКХ как управляющая организация, впоследствии в течение марта 2019 года представитель ответчика как ответственное лицо изучала специфику работы ГИС ЖКХ, после чего была частично заполнена информация об объекте жилищного фонда, вместе с тем в полном объеме разместить информацию по выполняемым работам по содержанию и ремонту общего имущества дома не представляется возможным, поскольку ряд подрядчиков являлись физическими лицами, а программа допускает ввод информации только по ИП или юридическим лицам, взносы на капитальный ремонт поступают на счет регионального оператора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта МКД ЛО», в связи с чем ответчик не обладает сведениями о финансовых средствах, поступивших на капитальный ремонт МКД N №, в реестре домов, включенных на капитальный ремонт, МКД N № по <адрес> в <адрес> не обнаружен, в связи с чем информацию о капитальном ремонте МКД N № разместить на сайте ГИС ЖКХ нет возможности.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит иск основанным на законе и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ТСН «Форштадт» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом № по <адрес> в городе <адрес>.
Согласно статье 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ЖК РФ участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
Статьей 10 ЖК РФ установлено, что жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Согласно части 10.1 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных ЖК РФ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 165 ЖК РФ организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную статьей 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» урегулированы отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
Целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Субъекты, размещающие информацию в системе - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Согласно статье 3 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» правовой основой создания, эксплуатации и модернизации системы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Жилищный кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, регулирующие указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона отношения, и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются в том числе, на основе принципов открытости, прозрачности и общедоступности информации, содержащейся в системе, недискриминационного доступа к такой информации и к системе, а также полноты, достоверности, актуальности информации и своевременности ее размещения в системе.
В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», приказом Минкомсвязи России от 30 декабря 2014 года № 504, Минстроя России от 30 декабря 2014 года № 934/пр определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.
Порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено в системе ГИС ЖКХ определяется в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Совместным приказом от 29 февраля 2016 года Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 74 и Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации № 114/пр утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ.
Разделом 10 указанного приказа определен состав, сроки и периодичность размещения информации лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе на основании договора управления многоквартирным домом.
В ходе мониторинга официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (www.dom.gosuslugi.ru), установлено, что ТСН «Форштадт» в нарушение требований Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», информацию, предусмотренную статьей 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» размещает (раскрывает) не в полном объеме, а именно: не размещена в полном объеме информация о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме № <адрес>, не размещена информация о капитальном ремонте указанного дома (л.д. 12-14).
Таким образом, ТСН «Форштадт» нарушены требования федерального законодательства в указанной сфере, что может повлечь нарушение прав граждан в сфере получения необходимой информации, которая должна находиться в открытом доступе, о ведении жилищно-коммунального хозяйства.
Из пояснений участвующих в деле лиц установлено, что информация о капитальном ремонте дома не размещена ответчиком, также частично не размещена информация по выполняемым работам по содержанию и ремонту общего имущества дома.
Возражая против иска, представитель ответчика ссылается на невозможность размещения информации в полном объеме по выполняемым работам по содержанию и ремонту общего имущества дома, так как ряд подрядчиков являлись физическими лицами, а программа допускает ввод информации только по ИП или юридическим лицам, относительно невозможности размещения информации о капитальном ремонте указывает, что взносы на капитальный ремонт поступают на счет регионального оператора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта МКД ЛО», в связи с чем ответчик не обладает сведениями о финансовых средствах, поступивших на капитальный ремонт МКД N №, в реестре домов, включенных на капитальный ремонт, <адрес> не обнаружен, в связи с чем информацию о капитальном ремонте МКД N № разместить на сайте ГИС ЖКХ нет возможности.
Указанные доводы суд не может принять во внимание как основания для отказа в удовлетворении исковых требований прокурора, поскольку согласно требованиям Федерального закона N 209-ФЗ от 21.07.2014 года и Приказа от 29.02.2016 года Министерства связи и массовых коммуникаций РФ N 74/114пр объем размещаемой информации (в частности, по капитальному ремонту) включает в себя не только о взносах (финансовых средствах, поступивших на капитальный ремонт МКД N 22).
Кроме того, в материалы дела истцом предоставлены доказательства, подтверждающие (л.д. 13) полное отсутствие размещенной информации о капитальном ремонте дома, при этом ответчиком не представлено доказательств невозможности внесения информации о капитальном ремонте дома в ГИС ЖКХ, равно как не представлено и доказательств принятия ответчиком мер, направленных на изыскание возможности размещения данной информации при наличии соответствующего программного обеспечения (в частности, о подрядчиках – физических лицах) либо после истребования необходимых сведений в «Фонде капитального ремонта МКД ЛО», при этом суд учитывает, что действующее в указанной области законодательство не обуславливает возможность неразмещения информации изложенными представителем ответчиками причинами.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, поддерживаемых на момент принятия решения.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом обстоятельств спора, характера действий, которые надлежит совершить ответчику, количества времени, необходимого для устранения нарушений, суд считает возможным установить разумный срок для исполнения решения суда – до 01 ноября 2019 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Кингисеппского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Товариществу собственников недвижимости «Форштадт» об обязании произвести определенные действия удовлетворить.
Обязать Товарищество собственников недвижимости «Форштадт» в срок до 01 ноября 2019 года разместить в ГИС ЖКХ следующую информацию:
- о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома <адрес>;
- о капитальном ремонте многоквартирного жилого дома <адрес>
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Кингисеппский городской суд.
Судья
Решение в окончательной форме принято 16 августа 2019 года.