Дело № 12-2/2016
Р Е Ш Е Н И Ес. Шалинское
Красноярского края 19 января 2016 года
Судья Манский районный суд Красноярского края Тыченко С.В.,
с участием
представителей Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Дорошкова Г.М., Воропаевой Е.В. (на основании доверенностей),
при секретаре Денисенко О.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Шелеговой Л.В., признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, по жалобе Шелегова В.Б. на постановление мирового судьи судебного участка № 98 в Манском районе Красноярского края от 12 ноября 2015 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 98 в Манском районе Красноярского края от 12 ноября 2015 года Шелегова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за то, что 31.08.2015 г. в 11 часов 59 минут, по адресу: <адрес> при проведении плановой выездной проверки Шелегова Л.В. в назначенную дату 31.08.2015 г. и время с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут по месту регистрации отсутствовала. В период с 11.08.2015 г. по 31.08.2015 г. заявлений, ходатайств, телефонных звонков от Шелеговой Л.В. о переносе проверки на иную дату либо время в Управление Россельхознадзора по Красноярскому краю не поступало. Документы необходимые для проведения проверки указанные в запросе № 2610/118 от 24.07.2015 г. и в п.8.1 приказа № 2778-П-3-118 от 31.07.2015 г. Шелеговой Л.В. не предоставлены. Согласно запросу (исх. № 2610/118) гр. Шелеговой Л.В. необходимо предоставить информацию о проведении мероприятий по воспроизводству (сохранению и повышению) плодородия на земельных участках с кадастровыми номерами №, №, №, находящихся у Шелеговой Л.В. на праве собственности.
Представитель Шелеговой Л.В. - Шелегов В.Б. обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что Шелегова Л.В. не была уведомлена о составлении протокола об административном правонарушению. 31.08.2015г с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут по адресу: <адрес> целью участия в проведении проверки, было обеспечено присутствие представителя Шелеговой Л.В., однако представитель Россельхознадзора к указанному времени не явился. Кроме того, протокол об административном правонарушении в отношении Шелеговой Л.В. составлен с нарушением срока. Акт проведения проверки составлен в 10 часов 30 мину, оформлен на компьютере и распечатан на принтере.
В судебное заседание Шелегова Л.В., и ее представителя Шелегов В.Б. не явились, извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела, о допросе свидетелей, а также об оказании содействия в получении каких-либо доказательств по делу, не заявлены. Основания для отложения слушания на более поздний срок судом не установлены.
Суд, при указанных обстоятельствах, считает необходимым, признать неявку Шелеговой Л.В., и ее представителя Шелегова В.Б. в суд неуважительной и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представители Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю просили в удовлетворении жалобы отказать, ссылаясь на то, что постановлением мирового судьи судебного участка № 98 в Манском районе Красноярского края от 12 ноября 2015 года является законным и обоснованным. Шелегова Л.В. была уведомлена надлежащим образом о проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушению. Проверка проведена с участием представителя Россельхознадзора.
Выслушав представителей Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю, исследовав материалы дела, считаю, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
В соответствии п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 «Об утверждении положения о государственном земельном надзоре» настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного земельного надзора.
На основании п. 4 вышеуказанного Постановления, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:
а) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
в) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
г) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;
д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений. Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
В соответствии п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 «Об утверждении положения о государственном земельном надзоре» в ежегодные планы проведения плановых проверок включаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, являющиеся правообладателями объектов земельных отношений, расположенных в границах соответствующего субъекта Российской Федерации, а также указываются сведения об указанных объектах земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения), а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В случае если органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане являются правообладателями земельных участков в различных субъектах Российской Федерации, включение указанных лиц в ежегодный план проведения плановых проверок в рамках одного субъекта Российской Федерации не препятствует их включению в ежегодный план проведения плановых проверок в рамках другого субъекта Российской Федерации.
На основании п. 12 указанного Постановления, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении плановых и внеплановых проверок, включая порядок уведомления проверяемого лица о проведении проверки, устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
В соответствии с ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), по проведению проверок или уклонение от таких проверок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
В соответствии с приказом Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от 31.07.2015г. установлено проведение проверки Шелеговой Л.В. с 31.08.2015г. по 25.09.2015г. на земельных участках, расположенных по адресу: <данные изъяты>
На основании вышеуказанного приказа, Шелеговой Л.В. было направлено уведомление от 24.07.2015г. № 1068-118 о проведении плановой выездной проверки, где указано, что она должна обеспечить сое присутствие или присутствие представителя 31.08.2015г. с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, по адресу: <адрес>, с целью участия в проведении осмотра принадлежащих Шелеговой Л.В. земельных участков (л.д.19).
Кроме того, 24.07.2015г. Шелеговой Л.В. был направлен запрос о предоставлении информации о проведении мероприятий по воспроизводству (сохранению и повышению) плодородия почв на вышеуказанных земельных участках к 31.08.2015г. с 11 до 13 часов по вышеуказанному адресу (л.д.20).
Указанные документы были получены представителем Шелеговой Л.В. - Шелеговым В.Б. 11.08.2015г. (л.д. 21).
Таким образом, Шелегова Л.В. об указанной проверке была уведомлена надлежащим образом, однако в назначенную дату - 31.08.2015 и время - с 11 до 13 часов, по адресу: <адрес> Шелегова Л.В. отсутствовала. В период с 11.08.2015г. (дата получения по почте уведомления № 1068-118 от 24.07.2015г.) по 31.08.2015г заявлений, ходатайств, телефонных звонков от гр. Шелеговой Л.В. о переносе проверки на иную дату либо время в Управление не поступало. Документы, указанные в запросе № 2610/118 от 24.07.2015г., необходимые для проведения проверки 31.08.2015г не предоставлены, что подтверждается актом 31.08.2015г. (л.д.11).
01.09.2015г. Шелеговой Л.В. было направлено уведомление № 886-118 о составлении протокола об административном правонарушении, в связи с чем ей необходимо было явится 14.10.2015г. в 09 часов в Отдел государственного земельного надзора, для составления и подписания протокола, по адресу: <адрес>
Указанные акт и уведомление были направлен Шелеговой Л.В. 01.09.2015г. по адресу её регистрации, указанному в адресной справке: <адрес> (л.д. 12-13).
Однако, указанные документы вернулись по истечении срока хранения (л.д.15).
14.10.2015г. в отношении Шелеговой Л.В. был составлено протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, который был ей направлен в этот же день (л.д.3-9).
Таким образом, доводы заявителя о том, что Шелегова Л.В. не была уведомлена о составлении протокола об административном правонарушению, являются необоснованными, поскольку опровергаются материалами дела, неполучение почтовой корреспонденции (протокола об административном правонарушении), судья расценивает как попытку Шелеговой Л.В. избежать административной ответственности.
Судья также не принимает во внимание доводы заявителя о том, что 31.08.2015г с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут по адресу: <адрес> целью участия в проведении проверки, было обеспечено присутствие представителя Шелеговой Л.В., однако представитель Россельхознадзора к указанному времени не явился, поскольку указанные доводы какими-либо доказательствами не подтверждены, и опровергаются показаниями представителей Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Дорошкова Г.М., Воропаевой Е.В.
Доводы заявителя о том, что протокол об административном правонарушении в отношении Шелеговой Л.В. составлен с нарушением срока, не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно ст. ч. 4.1. ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как установлено в судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении Шелеговой Л.В. о составлении которого она была уведомлена надлежащим образом, составлен 14.10.2015г. и в этот же день был ей направлен.
Доводы заявителя о том, что акт проверки от 31.08.2015г. был составлен в 10 часов 30 минут, т.е. до проверки (с 11 до 13 часов), не могут являться основанием для отмены законного постановления, данный факт следует считать технической ошибкой, кроме того в самом акте указано, что он составлен 31.08.2015г. с 11 часов 59 минут по 12 часов 15 минут (л.д.11).
Из материалов дела следует, что факт совершения Шелеговой Л.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: копией приказа Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от 31.07.2015г. о проведении плановой выездной проверки Шелеговой Л.В. (л.д.17-18); актом проведении плановой выездной проверки от 31.08.2015г. (л.д.11), уведомлением от 24.07.2015 о проведении плановой выездной проверки и осмотра земельных участков физического лица (л.д.19); запросом Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от 24.07.2015г. о предоставлении информации (л.д.20); уведомлением о составлении протокола от 01.09.2015г. (л.д. 10); протоколом об административном правонарушении от 14 октября 2015 года с указанием обстоятельств совершения Шелеговой Л.В. правонарушения направленного в этот же день Шелеговой Л.В. (л.д.3-9)
Форма и содержание документов, составленных по факту выявления административного правонарушения, соответствуют положениям закона, представленные доказательства являются допустимыми.
Мировым судьей при вынесении постановления правильно оценены фактические обстоятельства дела, исследованы все доказательства, действия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обоснованно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Судом не установлено процессуальных нарушений при вынесении постановления мировым судьей судебного участка № 98 в Манском районе Красноярского края от 12 ноября 2015 года.
В связи с этим оснований для отмены оспариваемого судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление Мирового судьи судебного участка № 98 в Манском районе Красноярского края от 12 ноября 2015 года, в отношении Шелеговой Л.В., признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу Шелегова В.Б. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья С.В. Тыченко