дело №5-449/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Боровичи Новгородской области 4 августа 2015 года
Судья Боровичского районного суда Новгородской области Киселева Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1, 14 января 1991 года рождения, уроженца с.Зеленая балка Арцизского района Одесской области, гражданина Украины, холостого, не работающего, проживавшего без регистрации по адресу: <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности, находящегося под стражей в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области в качестве меры пресечения по уголовному делу,
установил:
4 августа 2015 года специалистом-экспертом отделения иммиграционного контроля МРО № 1 ФМС России по Новгородской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 чт.18.8. КоАП РФ, в отношении ФИО1, из которого следует, что 4 августа 2015 года в 10 час. 40 мин. по адресу: Новгородская область, г.Боровичи, ул.Набережная Октябрьской Революции, д.15/2, установлен гражданин республики Украина ФИО1, который въехал в РФ 13 августа 2013 года, на миграционный учет не вставал, задержан по подозрению в совершении преступления. С 13 ноября 2013 года и по настоящее время находится в РФ не законно, чем нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, тем самым допустил нарушение п.1 абз. 2 ст. 5 Федерального закона №115-фз от 15 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Определением начальника отделения в Боровичском районе МРО № 1 УФМС России по Новгородской области от 4 августа 2015 года материалы дела об административном правонарушении переданы по подведомственности для рассмотрения по существу в Боровичский районный суд Новгородской области.
В ходе рассмотрения дела ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что в г.Боровичи он проживал какое-то время совместно с отцом, являющимся гражданином РФ.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона РФ от 15.08.1996 года за № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, кроме личного признания, подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении № 1027 от 4 августа 2015 года, представлением от 15 июня 2015 года о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, копией досье иностранного гражданина, копией паспорта гражданина Украины ФИО1
Действия ФИО1 квалифицированы верно по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ учитывается личность виновного, его имущественное положение, характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие ответственность и отягчающие ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1, судья учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 1.1 КоАП РФ настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
Согласно статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, вступившей в силу для России 05 мая 1998 года, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
По смыслу положений указанной статьи Конвенции административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24 марта 2005 года N 5 (введенным Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 года N 40) при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Таким образом, при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации необходимо исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Таким образом, при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации необходимо исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Как установлено по делу об административном правонарушении, пребывание ФИО1 на территории Российской Федерации было связано с тем, что в Российской Федерации проживает его отец.
Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, применение в отношении ФИО1 такого вида наказания, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, в силу запрета, содержащегося в пункте 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление ее права на уважение семейной жизни и противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом изложенного, данных о личности ФИО1, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, сведений об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, суд приходит к выводу о назначении наказания правонарушителю в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.1 ░░.18.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ 40101810900000010001 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ 19211640000016020140 ░░░ 044959001 ░░░5321105741 ░░░░░ 49606000, ░░░ 532101001.
░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░.1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░