Решение по делу № 2-90/2017 ~ М-58/2017 от 25.01.2017

Дело № 2-90/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 февраля 2017 года                                                                                                г. Чердынь

Чердынский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Акладской Е.В.,

с участием помощника прокурора Чердынского района ФИО2,

ответчиков главы администрации Бондюжского сельского поселения ФИО3,

директора МП «Бондюжское» ФИО4,

при секретаре судебного заседания ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Березниковского межрайонного природоохранного прокурора к администрации Бондюжского сельского поселения, муниципальному предприятию «Бондюжское» о возложении обязанности по организации водоснабжения населения,

У с т а н о в и л:

Березниковский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к администрации Бондюжского сельского поселения, Муниципальному предприятию «Бондюжское», указав, что в ходе проведенной в ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения природоохранного и санитарно - эпидемиологического законодательства при использовании подземных водных объектов с целью водозабора для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения на территории Чердынского муниципального района, выяснилось, что на основании распоряжения администрации Бондюжского сельского поселения от 25.09.2014 № 13-р Муниципальному предприятию «Бондюжское» передано в хозяйственное ведение, муниципальное недвижимое имущество - скважина <адрес>.

Данное имущество используется для добычи подземных вод и обеспечения населения Бондюжского сельского поселения услугами централизованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

При этом добыча подземных вод через указанную скважину, эксплуатация последней осуществляется без оформления лицензии на недропользование. В связи с тем, что водоснабжение Бондюжского сельского поселения организовано в нарушение природоохранного законодательства, просит возложить на Бондюжское сельское поселение Чердынского муниципального района, МП «Бондюжское» обязанность по организации водоснабжения населения установив срок исполнения 1 год со дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал частично, дополнительно пояснил, что в связи с тем, что главным распорядителем бюджетных средств является администрация Бондюжского сельского поселения и обязанность финансирования мероприятий, направленных на организацию водоснабжения населения возлагается именно на администрацию, просит возложить на администрацию Бондюжского сельского поселения обязанность по организации водоснабжения населения, в остальной части от заявленных требований отказался.

Глава Бондюжского сельского поселения с иском согласился, указав, что в настоящее время мероприятия, направленные на получение лицензии выполнены, анализы воды сделаны.

Директор МП «Бондюжское» пояснил, что заявку на получение лицензии ДД.ММ.ГГГГ вернули для дооформления. В настоящее время заявка доработана, направлены документы для получения санитарно-эпидемиологического заключения.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения прокурора, ответчиков, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ), каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Аналогичные гарантии установлены статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ).

Согласно статье 3 Закона № 7-ФЗ деятельность органов местного самоуправления, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В силу части 1 статьи 43.1 Закона № 7-ФЗ при эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно - противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно части 1 статьи 18 Закона № 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Пунктом 1 статьи 2 Закона Пермского края от 22.12.2014 № 416-ПК «О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае» за сельскими поселениями Пермского края закреплена, среди прочих вопросов местного значения, организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Устава муниципального образования «Бондюжское сельское поселение» организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения относится к вопросам местного значения Бондюжского сельского поселения.

Для осуществления указанных полномочий администрация Бондюжского сельского поселения, являясь исполнительно-распорядительным органом этого поселения, передала в пользование МП «Бондюжское» скажину <адрес>, о чем свидетельствует распоряжение администрации №13-р от 25 сентября 2014 года.

В соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» к пользователям недр или привлекаемым ими для пользования недрами другим юридическим или физическим лицам предъявляются требования о наличии специальной квалификации и опыта, подтвержденных государственной лицензией на проведение соответствующего вида деятельности.

На основании подпункта 2.1 пункта 2 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 №3314-1, недра в соответствии с Законом «О недрах» предоставляются в пользование на основании лицензий.

Согласно статье 11 Закона «О недрах», предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Вместе с тем, при передаче подземных водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения Бондюжского сельского поселения, органом местного самоуправления не учтен факт того, что МП «Бондюжское» не имеет предусмотренного статьей 11 Закона «О недрах» специального государственного разрешения в виде лицензии, удостоверяющей право пользования участками недр.

Таким образом, администрацией Бондюжского сельского поселения водоснабжение Бондюжского сельского поселения организовано с нарушениями требований законодательства о недрах.

Несоблюдение природоохранного законодательства ставит под угрозу экологическое состояние водных объектов как основы жизни и деятельности человека, как важнейших составных частей окружающей среды, среды обитания объектов животного и растительного мира, и тем самым, соблюдение конституционного права человека на благоприятную окружающую среду, закрепленного в ст. 42 Конституции Российской Федерации, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 2.5 Устава МП «Бондюжское» учредителем предприятия и собственником его имущества является администрация Бондюжского сельского поселения, в связи с чем, именно на орган местного самоуправления возлагается обязанность финансирования мероприятий, направленных на организацию водоснабжения населения Бондюжского сельского поселения в соответствии с требованиями федерального законодательства.

При таких обстоятельствах обязанность по организации водоснабжения населения Бондюжского сельского поселения следует возложить на администрацию Бондюжского сельского поселения.

Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Р е ш и л:

Исковые требования Березниковского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Возложить на администрацию Бондюжского сельского поселения Чердынского муниципального района Пермского края обязанность организовать водоснабжение населения Бондюжского сельского поселения в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» и санитарным законодательством, установив срок исполнения обязанностей - 1 год со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Чердынский районный суд.

Председательствующий:                                                         Е.В. Акладская

2-90/2017 ~ М-58/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Березниковский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация Бондюжского сельского поселения
Муниципальное предприятие "Бондюжское"
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Судья
Акладская Евгения Владимировна
Дело на странице суда
cherdyn--perm.sudrf.ru
25.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2017Передача материалов судье
27.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2017Судебное заседание
27.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2017Дело оформлено
06.12.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее