Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1225/2021 от 21.04.2021

Дело № 5-1225/2021

УИД 23RS0007-01-2021-000438-53

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 июня 2021 года г. Канск

Судья Канского городского суда Красноярского края Кальмбах С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Михайлова Д. С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> гражданина РФ, работающего, проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов 30 минут Михайлов Д.С. не выполнил правила поведения в магазине «чай, кофе, табак» при введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края, а именно находился в помещении указанного магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил постановление губернатора Краснодарского края №161 от 26.03.2021г.

В судебном заседании Михайлов Д.С. пояснил, что не знал о продлении Постановления Губернатора Краснодарского края, поэтому находился в магазине без маски.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам: в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Частью 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно подпункту «у» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020г. №129 на территории Краснодарского края введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, который впоследствии неоднократно продлялся, в настоящее время продлен постановлением Правительства Краснодарского края от 26.03.2021г. №161 « О продлении режима «Повышенная готовность» и внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020г. №129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Краснодарского края с 29.03.2021г. до 00 часов 12.04.2021г. режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.

Подпунктом 4 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.04.2020г. №255 «О продлении режима «Повышенная готовность» и срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края и о внесении изменений в постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020г. №129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 31.03.2020г. №185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края гражданам, проживающим (находящимся) на территории Краснодарского края необходимо использовать при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.

Как установлено в судебном заседании, 30 марта 2021 года, в 10 часов 30 минут Михайлов Д.С. не выполнил правила поведения в магазине «чай, кофе, табак» при введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края, а именно находился в помещении указанного магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил постановление губернатора Краснодарского края №161 от 26.03.2021г., о чем был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из материалов дела, Михайлов Д.С. состоит в должности старшего техника войсковой части 82873 и имеет воинское звание.

Согласно ст. 2.5 КоАП РФ за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.5 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 5.1-5.26, 5.45-5.52, 5.56, 6.3, 7.29-7.32, 7.32.1, главой 8, ст.11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, ст.14.9, ч.7 ст.14.32, главами 15, 16, ст.ст.17.3, 17.7-17.9, ч.1,3 ст.17.14, ст.ст.17.15, 18.1-18.4, ч.2.1, 2,6 ст.19.5, 19.7.2, ч.5 ст.19.8, ст.20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и ч.1 ст.20.25 настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.

Согласно ст.28 Федерального закона №76-ФЗ от 27.05.1998г. «О военной службе» военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, в зависимости от характера и тяжести совершенного им правонарушения привлекается к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Исходя из положений ст.2.5 КоАП РФ Михайлов Д.С. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку за совершение действий, составляющих объективную сторону состава данного административного правонарушения, он подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

При установленных обстоятельствах производство по делу в отношении Михайлова Д.С., привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ РФ, подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Михайлова Д. С., привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                     С.В. Кальмбах

5-1225/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Михайлов Дмитрий Сергеевич
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Кальмбах Светлана Валериевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
21.04.2021Передача дела судье
20.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2021Рассмотрение дела по существу
01.06.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее